Мотивация к учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Организует мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности. -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Романовна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Проверим вашу готовность к уроку, у вас на столах должны быть учебник, тетрадь, пенал. -Ребята, прочтите пословицу: Кто много читает, тот много знает — будешь всё знать. -Как вы понимаете эту пословицу? -Всё верно. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Тот, кто много читает, всегда развивается, узнаёт что-то новое, важное, интересное. Все эти знания пригодятся в дальнейшем. | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Словесный (беседа) | Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения. -Начнем урок с речевой разминки. Вот у теплой печки кот Песенку свою поет: День сегодня за окошком Хмур, хмур, хмур… Подремлю в тепле немножко, Мур, мур, мур… - прочтите стихотворение медленно, а затем тихо. - Молодцы, ребята. -Ребята, посмотрите на слайд, знаете ли вы этого писателя? -Предлагаю познакомиться с биографией писателя. Виталия Валентиновича Бианки — советский писатель, автор многих произведений для детей. Он очень любил природу, и раскрывал ее загадки самым маленьким читателям на страницах своих книг. В доме Бианки постоянно была какая-то живность: в комнатах стояли клетки с птицами, аквариум с редкими рыбками и террариум со змеями, ящерицами и черепахами. Отец подолгу бродил с сыновьями по лесу, объяснял, как вести наблюдения, учил рыбачить и охотиться. На протяжении всей жизни Виталий Бианки не переставал вести записи своих наблюдений за жизнью животных. Это оказалась важная и полезная информация: многие из этих записей легли в основу литературных произведений. В общей сложности в творческой копилке Бианки насчитывается более 300 рассказов, сказок и повестей. -Сейчас, ребята, посмотрите на слайд, что вы видите? -Всё верно, книги. Это книги Виталия Бианки. -Как вы думаете, о чём они? -А как вы догадались, что книги о животных, природе? — Значит, о чём писал Виталий Валентинович Бианки? -Всё верно. | Отвечают. Слушают -Книги Виталия Бианки -О природе, животных. -По картинкам на обложке, названию. О природе и животных. | Учащиеся научаться воспринимать информацию о биографии автора; | К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. К: соблюдать правила ведения диалога. | Развитие познавательного интереса, активности и самостоятельности в познании произведений художественной литературы, творчества писателей. |
Выявление места и причины затруднения | Словесный (беседа) | Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока. -Ребята, чтобы узнать с каким произведением В. В. Бианки мы сегодня познакомимся, отгадайте загадку. «Он выходит выступать — Людям музыку играть. Инструмент в его руках Так звучит, что просто «ах!»» -Всё верно. Посмотрите на слайд с книгами и предположите, какое произведение мы будем изучать? — Значит, как будет звучать тема нашего урока? -Всё верно. -Какую цель мы поставим перед собой? | -Музыкант В.В. Бианки «Музыкант» - В.В. Бианки «Музыкант» -Познакомиться с рассказом В. В. Бианки «Музыкант». | | К: соблюдать правила ведения диалога. П: с помощью педагога формулировать цель. К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования. | Развитие познавательного интереса, активности, и самостоятельности в познании произведений художественной литературы, творчества писателей. |
Реализация построенного проекта | Словесный (беседа) | Организует деятельность по реализации построенного проекта. При чтении текста вам могут встретиться незнакомы слова. -Как вы думаете, что такое завалинка? - Завалинка – земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы. -Как вы думаете, что такое медвежатник? -Медвежатник- человек, который охотится на медведей. -А кто такой колхозник? Колхозник - это работник предприятия для коллективного ведения сельского хозяйства, который выращивает овощи и потом собирает урожай, разводит скотину -Как вы думаете, что такое щепка? Щепка – тонкая пластинка, отколотая от дерева. -А что такое опушка? Опушка – край леса. -Прежде чем мы начнём знакомиться с рассказом, предположите, о чём будет это произведение? -Давайте с вами это проверим. Сейчас я прочту рассказ, а вы внимательно слушайте и следите. -Итак, ребята, о чём этот рассказ? Верно, молодцы. (По ходу прочтения задаются вопросы: -Пойдет старик на охоту или нет? -Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук? -Как поступит старик с медведем?) -Понравилось ли вам это произведение? Почему? Физминутка | Предполагают Предполагают Предполагают Предполагают Предполагают Предположения детей Слушают. Предположения детей. Предполагают | читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей; объяснять значение незнакомого слова с использованием контекста и словаря; читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей; | К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. К: соблюдать правила ведения диалога | Развитие познавательного интереса, активности и самостоятельности в познании произведений художественной литературы, творчества писателей. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа) Практический (составление текстовой партитуры - упражнение) | Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи. -Сейчас произведение будете читать вы. Будем читать по цепочке, по 1 предложению. -Молодцы! -Ребята, что удивило вас в этом рассказе? -Вернемся к началу рассказа, найдите в тексте предложение, в котором содержится ответ на вопрос: что делал старик, когда его встретил колхозник. - Для чего медвежатник, сидя на завалинке пиликал? - А что сказал старику колхозник? - Ребята, как бы вы озаглавили эту часть? - Как поступил старик? - Что старый медвежатник услышал в лесу? - С чем сравнивает автор этот звук? - Какие чувства он испытывает при этом? Подтвердите словами текста. - Почему он удивился? - Ребята, как мы озаглавим эту часть? - Что делал медведь, когда получался ласковый звук? Подтвердите словами текста. - Как вы поняли, что медведю нравилась музыка? - А как вы поняли, что старику понравилась музыка? - Какой вывод можно сделать? - А как бы вы поступили, увидев такую картину? - Ребята, как озаглавим эту часть? - Почему он не убил зверя, он же медвежатник? - Какие чувства испытывает охотник, объясняя, почему он не смог стрелять в медведя? - Ребята, получается любовь к прекрасному, музыке спасла жизнь дикому зверю, верно? - Какой из этого мы можем сделать вывод? - Ребята, как можно озаглавить эту часть? - Подтвердились ли ваши предположения? -Кого же Бианки назвал музыкантом? - Найдите в тексте отрывок, который соответствует этой иллюстрации на странице 125. | Закрепляют материал с проговариванием во внешней речи. Читают Ответы - «Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке.» - Ему хотелось научиться красиво играть, он очень любил музыку. - Колхозник попросил его, чтобы он пошел лучше в лес на охоту. - Медвежатник – музыкант. -Старик отложил скрипку, взял ружье и пошел в лес. - В лесу старый медвежатник услышал звук «Дзенн». - Он сравнивает его со струной. - Старик удивился: «Кто же это в лесу на струне играет?» А из лесу опять: «Дзенн!..» — да так звонко, ласково. - Не знал, кто в лесу может издавать такие звуки. -Звуки в лесу - Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» — как струна запела. - Медведь наклонил голову и слушает. - Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка. - Они оба неравнодушны к музыке, животным и людям может нравится одинаковая музыка. Отвечают -Медведь – музыкант - Он увидел в нем такого же музыканта, как и он сам. - Старик пожалел медведя, который имел такую же музыкальную душу, как и у него самого. На самом деле старый медвежатник был человеком добрым и сердечным, и он любил животных. -Да - Человек, любящий и понимающий музыку, искусство, не способен совершить плохой поступок. - Охотник пожалел медведя Отвечают -Медведя и старого медвежатника. - «Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» — как струна запела.» | Учащиеся получат возможность научиться использовать простейшие приёмы анализа. читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей; | П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. К: соблюдать правила ведения диалога. | Развитие познавательного интереса, активности и самостоятельности в познании произведений художественной литературы, творчества писателей. Понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Практический | Организует самостоятельную работу. -Посмотрите в рабочие листы. Вам даны названия частей текста, ваша задача расставить их в правильном порядке. -Давайте проверим тест. -У кого всё верно поставьте +, у кого есть 1-2 ошибки полплюса, а у кого больше 2 ошибок –. (приложение 1) | Выполняют самостоятельную работу. Выполняют задание Проверяют ответы. | владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста; | П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | Развитие познавательного интереса, активности и самостоятельности в познании произведений художественной литературы, творчества писателей. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Словесный (беседа) | Организует рефлексию учебной деятельности. - Ребята, посмотрите на пункты плана. Мы познакомились с фактами биографии писателя? - Прочитали произведение? - Проанализировали произведение? Домашнее задание: подготовить пересказ текста. А теперь раскрасьте скрипку на рабочем листе оранжевым если вам на уроке всё понравилось, и вы работали активно. Жёлтым, если вам было интересно, но вы могли работать лучше. И коричневым, если вам было не интересно, и вы работали не активно. Спасибо за занятие. Урок окончен. До свидания! | Оценивают свою деятельность. Да Да Да | | Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | |