Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения | Математический диктант. - На листочках пишем свою Ф.И. Записываем по середине листочка с большой буквы математический диктант. Пронумеруйте в столбик от 1 до 10. Начнем: 1. Найдите сумму чисел 500 и 30. 2. Уменьшить 700 на 200. 3. Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найдите сумму. 4. Чему равна разность чисел 840 и 50? 5. На сколько 540 больше, чем 70? 6. Из какого числа вычли 310 и получили 70? 7. Увеличьте 206 на 70. 8. Найдите разность чисел 766 и 6. 9. На сколько нужно уменьшить 827, чтобы получилось 807? 10. Увеличьте 640 на 70. -В тетрадях запишите число и кл. работа. - Давайте вспомним, что такое периметр? -А зачем нам надо уметь находить периметр прямоугольника? -Правильно, ребята! -Послушайте внимательно задачу. Найдите периметр прямоугольника, длины сторон которого 6 см и 2 см. - Составьте выражение для нахождения периметра прямоугольника, запишите в тетрадь. Что необходимо знать, чтобы найти периметр прямоугольника? -Какое выражение вы записали? Запишите ответ. -Сегодня мы продолжим говорить о прямоугольнике. - Чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке разгадайте кроссворд. (записан на доске) 1. Сумма длин сторон геометрической фигуры; 2. Инструмент для измерения длины отрезка; 3. Правило, записанное с помощью букв; 4. Пройденный путь; 5. Арифметическое действие. -Какое слово получилось? -Предположите, о чем сегодня будем говорить на уроке? -Какую цель поставим? -Правильно, ребята! | Записывают Ф.И., Математический диктант. 1. 530; 2.500; 3.130; 4. 790; 5. 470; 6. 380; 7. 276; 8. 760; 9. на 20; 10.710. -Периметр- это сумма всех сторон. - Чтобы использовать в жизни: в строительстве, в сельском хозяйстве, дома и т.д. -Знать длину и ширину прямоугольника. (6+2)*2=16 (см) Ответ: 16 см Р прямоугольника. 1. Периметр; 2.Линейка; 3. Формула; 4. Расстояние; 5.Деление. -Получилось слово площадь. -Сегодня будем говорить о площади прямоугольника. - Познакомится с площадью прямоугольника. | Р1 П1 Л2 П3 |
Построение проекта выхода из затруднения | -Как вы думаете, что такое площадь? Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. -А какое значение еще имеет слово «площадь»? -Как вы думаете можно ли найти площадь у тетради, учебника и т.д.? - Ребята, площадь можно найти не только у тетрадей и учебников, но и земельного участка, пола в классе и т.д. -Посмотрите на изображение. -Что изображено? - Какова площадь данного прямоугольника? - Сосчитайте число квадратов, расположенных в первом ряду по длине прямоугольника. - Сосчитайте количество таких рядов. Можно ли таким способом найти площадь стены комнаты, школьного стадиона? Всегда ли удобно для нахождения площади прямоугольника разбивать его на клетки 1х1см? -Как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры? -Верно, ребята, чтобы было проще находить площадь прямоугольника нам удобнее длину умножить на ширину. | Предположения детей. Ответы детей. Предположения детей. -Прямоугольник с квадратиками внутри. Ответы детей. Разбивают прямоугольник на квадратные сантиметры. Подсчитывают квадратные сантиметры. - Их количество равно длине прямоугольника и их количество равно ширине прямоугольника. -Нет, это неудобно. -Для нахождения площади прямоугольника надо длину умножить на ширину. | П1 К4 |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения | -Откройте учебник на стр. 60 и прочитайте правило в розовой рамочке (1 ученик читает) - Исходя из правила обозначим площадь буквой S, длину буквой a, ширину – буквой b и запишем правило в виде формулы. (записываю на доске). А вы запишите формулу в тетради. Площадь измеряется в квадратных единицах измерения длины запомните это! -Давайте попробуем решить задачу. Слушайте внимательно. (записываю решение на доске, дети записывают в тетрадях) Найдите площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 5см. -Как будем находить? -Сколько получится? -В чем будет выражена площадь прямоугольника? -Записываем решение и ответ. - Выполним номер 3 на стр. 61. Прочитайте задачу (1 ученик читает) -Эту задачу решит ученик… остальные решают у себя в тетрадях (решает у доски) -Как ты решил? -Записывай ответ. -Садись, молодец! -Подумайте какими еще могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью? Физминутка | Читают правило. Записывают формулу площади прямоугольника. -Надо длину умножить на ширину. -8 на 5 будет 40. -В квадратных сантиметрах. 8 ·5 = 40 (см2) Ответ: 40 см2 площадь прямоугольника. -Площадь прямоугольника будет 18 см2. -Длину 9 см умножил на ширину 2см и получил 18 см2 (9 ·2 = 18 (см2)) Ответ: 18 см2 площадь прямоугольника. - 6 см и 3 см. Выполняют физминутку. | К3 К4 П2 |