Проблемная ситуация Задача: Велосипедист и пешеход отправились одновременно из одного населенного пункта в разных направлениях. Пешеход пошел на юг со скоростью 5 км/ч, а велосипедист поехал на запад со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние будет между ними через час? Переведем условие задачи на язык математики. Классу предлагаются наводящие вопросы: При построении какая получается фигура? (прямоугольный треугольник) Какие элементы известны в этом треугольнике? (катеты) Какая сторона не известна? (гипотенуза) Как найти? Возникла проблема?! Как ее разрешить? (Класс обдумывает возникшую ситуацию, предлагаются варианты решения, но…) Тех знаний о прямоугольном треугольнике, которые мы имеем, не хватает. Последнюю задачу решить не можем. Сформулируйте то, что мы должны знать, чтоб решить эту задачу? Это и будет цель нашего урока. 5. Сообщение главной цели урока Цель нашего урока как раз и заключается в том, чтобы выяснить, как связаны между собой стороны прямоугольного треугольника. |