СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологии эффективного общения

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологии эффективного общения»

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»




Специальность 44.02.02.Преподавание в начальных классах

Учебная дисциплина Психология






ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

СООБЩЕНИЕ

Технологии эффективного общения










Выполнил

студент 2 курса группы «А»

________________К.В. Светоченко

Проверил
преподаватель психологии

________________Г.И. Ширалиева



Астрахань, 2020

Упражнение №1) Мое настроение

Цель: Развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, благодарить за оказанную ему помощь, развитие эмпатии.

Описание: Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, состоянием, можно показать его в движении – все зависит от фантазии и желания ребенка.

Вывод: Я считаю, что данное упражнение эффективно, потому что дети смогут понять настроение каждого, какой настрой у собеседника на эту игру. Также данное упражнение развивает фантазию ребёнка, даёт ему свободу мысли, ведь он может сравнить своё настроение с чем угодно.

Упражнение №2) Что в сундучке?

Цель: способствовать развитию тактильных ощущений, формированию навыков связной речи.

Оснащение: сундучок, различные предметы.

Описание: Педагог ставит на стол сундучок, внутри которого находится какой – либо предмет.

С помощью считалки выбирается водящий. Он заглядывает в сундучок. Остальные участники задают вопросы водящему о цвете, форме, назначении предмета, лежащего в сундучке. Водящему нужно отвечать на все вопросы словами «да» или «нет».

Ребенок, который первым назовет то, что находится в сундучке, становится водящим. Педагог кладет в сундучок другой предмет, игра возобновляется.

Вывод: Я считаю, что данное упражнение эффективно, ведь во время его выполнения дети активно общаются, обсуждают. Коллективно размышляют о содержимом сундучка. Внимательно слушают других угадывающих и водящего.

Упражнение №3) Пожелание

Цель: воспитывать интерес к партнёру по общению.

Оснащение: мяч или другой предмет, который легко и приятно держать в руках)

Описание: Дети садятся в круг и, передавая мяч (“волшебную палочку” или др.), высказывают друг другу пожелания. Например: “Желаю тебе хорошего настроения”, “Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым), как сейчас” и т.д.

Вывод: Я считаю это упражнение эффективным, т.к. при его выполнении дети общаются, говорят друг другу приятные слова. Это поможет наладить им хорошие отношения. Также это упражнение хорошо повышает настроение.