СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологии работы с неуспевающими обучающимися

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологии работы с неуспевающими обучающимися»

Технологии работы с неуспевающими обучающимися Подготовила Насибова А.Ф.

Технологии работы с неуспевающими обучающимися

Подготовила

Насибова А.Ф.

Что предполагает личностно-ориентированный подход к обучению   1 . Давайте детям больше самостоятельности При личностно-ориентированном обучении вы для детей не столько надзиратель, от которого исходят все требования, сколько помощник, консультант, советник. Контролировать детей все равно нужно, чтобы сохранить дисциплину, но позволяя им проявлять инициативу. Ведь у школьников уже есть знания и опыт, которые им нужно учиться применять в жизни. 2. Принимайте каждого ребенка таким, какой он есть 3. Ведите с детьми диалог Пример Что говорить ребенку, когда видите у него трудности с заданием Хорошие фразы: « Тебя что-то смущает?», «Ты собираешься нарисовать схему, а как ты это будешь делать?», «Тебе нужна помощь?». Это доброжелательный призыв к диалогу, от которого ребенок вряд ли откажется. Плохие фразы, откажитесь от них: «Почему все решают, а ты нет?», «Ты почему не пишешь?», «Не теряй времени!», «Соберись! Или хочешь получить двойку?». Вряд ли после этих фраз ребенок вступит с вами в диалог и расскажет, с чем у него сложности.

Что предполагает личностно-ориентированный подход к обучению

1 . Давайте детям больше самостоятельности

При личностно-ориентированном обучении вы для детей не столько надзиратель, от которого исходят все требования, сколько помощник, консультант, советник. Контролировать детей все равно нужно, чтобы сохранить дисциплину, но позволяя им проявлять инициативу. Ведь у школьников уже есть знания и опыт, которые им нужно учиться применять в жизни.

2. Принимайте каждого ребенка таким, какой он есть

3. Ведите с детьми диалог

Пример

Что говорить ребенку, когда видите у него трудности с заданием

Хорошие фразы: « Тебя что-то смущает?», «Ты собираешься нарисовать схему, а как ты это будешь делать?», «Тебе нужна помощь?». Это доброжелательный призыв к диалогу, от которого ребенок вряд ли откажется.

Плохие фразы, откажитесь от них: «Почему все решают, а ты нет?», «Ты почему не пишешь?», «Не теряй времени!», «Соберись! Или хочешь получить двойку?». Вряд ли после этих фраз ребенок вступит с вами в диалог и расскажет, с чем у него сложности.

4. Взаимодействуйте с каждым ребенком  Как стоит поддерживать ребенка

4. Взаимодействуйте с каждым ребенком

Как стоит поддерживать ребенка

5. Мысленно разделите детей на группы и с каждой работайте по-разному По каким критериям можно разделить учеников на группы

5. Мысленно разделите детей на группы и с каждой работайте по-разному

По каким критериям можно разделить учеников на группы

Как повысить интерес школьников к учебе с помощью активных и нетрадиционных методов работы   1. Метод игры 2. Нетрадиционные педагогические приемы Синквейн. Как может выглядеть стихотворение-синквейн 1. Синквейн Лаконичный, загадочный. Увлекает, знакомит, сжимает. Отражает твое восприятие. Поэзия. 2. Жизнь. Активная, бурная. Воспитывает, развивает, учит. Дает возможность реализовать себя. Искусство.

Как повысить интерес школьников к учебе с помощью активных и нетрадиционных методов работы

1. Метод игры

2. Нетрадиционные педагогические приемы

Синквейн.

Как может выглядеть стихотворение-синквейн

1. Синквейн

Лаконичный, загадочный.

Увлекает, знакомит, сжимает.

Отражает твое восприятие.

Поэзия.

2. Жизнь.

Активная, бурная.

Воспитывает, развивает, учит.

Дает возможность реализовать себя.

Искусство.

Кластер. Это  графическое изображение какой-то информации в виде схемы

Кластер. Это графическое изображение какой-то информации в виде схемы

Приемы, которые помогают создавать ситуации успеха в учебной деятельности   1 . Прием «Скрытая инструкция» Если видите, что ребенок боится приступить к делу, так как уверен в своем провале, помогите ему начать. Намекните, на что ребенку стоит обратить внимание в процессе работы над заданием. Пример Какие фразы помогут ребенку сориентироваться – «Возможно, лучше всего начать с…..» – «Выполняя работу, не забудь о…..» – «В условии задачи есть скрытая подсказка».

Приемы, которые помогают создавать ситуации успеха в учебной деятельности

1 . Прием «Скрытая инструкция»

Если видите, что ребенок боится приступить к делу, так как уверен в своем провале, помогите ему начать. Намекните, на что ребенку стоит обратить внимание в процессе работы над заданием.

Пример

Какие фразы помогут ребенку сориентироваться

– «Возможно, лучше всего начать с…..»

– «Выполняя работу, не забудь о…..»

– «В условии задачи есть скрытая подсказка».

2. Прием «Внесение мотива» Покажите ребенку, ради чего он что-то делает, кому будет хорошо после выполнения работы.  Пример Какие фразы помогут ребенку осознать свои мотивы – «Ты это делаешь для того, чтобы хорошо написать контрольную работу». – «Это повлияет на твою оценку в четверти». – «Если сделаешь это, я освобожу тебя от зачета». 3. Прием «Персональная исключительность» Обозначьте важность усилий ребенка в предстоящей или текущей деятельности. Ребенок должен осознать, насколько важен его вклад в то, о чем вы его просите. Пример Какие фразы убедят ребенка, что без него ничего не получится – «Только ты и мог бы….». – «Только тебе я и могу доверить…». – «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…».

2. Прием «Внесение мотива»

Покажите ребенку, ради чего он что-то делает, кому будет хорошо после выполнения работы. 

Пример

Какие фразы помогут ребенку осознать свои мотивы

– «Ты это делаешь для того, чтобы хорошо написать контрольную работу».

– «Это повлияет на твою оценку в четверти».

– «Если сделаешь это, я освобожу тебя от зачета».

3. Прием «Персональная исключительность»

Обозначьте важность усилий ребенка в предстоящей или текущей деятельности. Ребенок должен осознать, насколько важен его вклад в то, о чем вы его просите.

Пример

Какие фразы убедят ребенка, что без него ничего не получится

– «Только ты и мог бы….».

– «Только тебе я и могу доверить…».

– «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…».

Как оценки влияют на учебную деятельность школьников

Как оценки влияют на учебную деятельность школьников

Как проверять и оценивать знания отстающих школьников   Как помочь отстающему ученику во время опроса у доски

Как проверять и оценивать знания отстающих школьников

Как помочь отстающему ученику во время опроса у доски

Как проводить профилактику снижения учебной мотивации   Первичная профилактика Из чего состоит первичная профилактика Активное слушание

Как проводить профилактику снижения учебной мотивации

Первичная профилактика

Из чего состоит первичная профилактика

  • Активное слушание
2. Техника эффективной похвалы . Как оценочная похвала вредит ребенку

2. Техника эффективной похвалы .

Как оценочная похвала вредит ребенку

Вторичная профилактика Что предпринять в рамках вторичной профилактики снижения мотивации

Вторичная профилактика

Что предпринять в рамках вторичной профилактики снижения мотивации