СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Технология смешанного обучения как инструмент повышения качества образования"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из многобещающих и наиболее новых образовательных моделей является "Смешанное обучение"

Просмотр содержимого документа
«"Технология смешанного обучения как инструмент повышения качества образования"»

Учитель химии и биологии МБОУ ОСШ № 4

Муслина Т.Н.


«Технология

смешанного обучения

как инструмент повышения качества образования»


«Мы лишаем детей
будущего, если продолжаем
учить сегодня так, как учили
этому вчера»

Джон Дьюи – философ,

реформатор образования


В наше время учителям постоянно приходится искать новые формы проведения урока, совмещать различные современные педагогические технологии, чтобы сделать процесс обучения интересным, увлекательным, доступным, понятным и результативным.

Одна из многообещающих и наиболее новых образовательных моделей является «Смешанное обучение».

Смешанное обучение – это образовательная концепция, в рамках которой школьник получает знания и самостоятельно онлайн, и очно с преподавателем. Такой подход дает возможность контролировать время, место, темп и путь изучения материала. Смешанное образование позволяет совмещать традиционные методики и актуальные технологии.

В своей образовательной деятельности необходимо сочетать следующие идеи:

  • Деятельностный подход обучения, обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах,

  • развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений;

  • сотрудничество педагога и школьников на основе взаимного уважения и доверия;

  • формирующее оценивание, содействующее выработке у обучающихся способности к самооценке, стимулирующее их образовательную активность;

  • учение, основанное на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на подлинном интересе, т. е учения без принуждения.

Все эти принципы органично сочетает технология смешанного обучения

Отличие смешанного обучения от использования ЭОР заключается в том, что это не добавка к деятельности учителя, а замещение части его работы электронным ресурсом. Это принципиальная вещь. Если учитель просто использует ЭОР вместо учебника или показывает на уроке видео на экране интерактивной доски, этого недостаточно. Смешанное обучение — это принципиально новый подход с точки зрения изменения позиции в нём субъектов образовательного процесса и роли информационно-коммуникационных технологий.

Технология смешанного обучения – это единый, целостный учебный процесс, предполагающий сочетание познавательной деятельности учащихся в режиме самостоятельной, в диалоге с товарищем, в диалоге с учителем.

  1. При этом выполняются следующие принципы:

  • обучение носит персонализированный характер. Все дети разные, и у каждого свои образовательные потребности. Обучение идет от потребностей каждого ученика, а не класса в целом.

  • смешанное обучение основано на мастерстве. Это означает, что ученик может перейти к следующей теме, только овладев предыдущей, т.е. только когда он почувствует себя в ней мастером. А учитель внимательно отслеживает результаты. С помощью ИКТ делать это гораздо легче.

  • третий принцип — высокие ожидания учащихся. Учащиеся имеют четко определенные стандарты. Они сами выстраивают свой маршрут достижения цели, планируют его во времени и месте. Но все это делается под внимательным взором учителя, но ученик должен понимать как он будет работать.

  • учащиеся принимают на себя ответственность за результаты своей учебы. Они понимают, что все, чего они достигли, — это результат их деятельности, результат принятых ими решений.

Модели смешанного обучения:

ротация станций, ротация лабораторий, «перевернутый» класс, индивидуальная ротация.

Гибкая модель.

Модель «На выбор».

Расширенная виртуальная модель.

Плюсы и минусы смешанного обучения.

Плюсы смешанной формы обучения: живое общение. Недостаток очных встреч это заметный недостаток онлайн – обучения, а при смешанном обучении его можно избежать. Когда обучающиеся и учитель работают очно, то лучше поддерживают друг друга, мотивируют, в диалоге появляются гипотезы, делаются выводы. Кроме того у обучающихся развивается эмоциональный интеллект.

Что еще можно отнести к плюсам? Это следующее:

- больше информации

- учитываются разные потребности

- устраняются разные пробелы в знаниях

- непрерывность

- видимый прогресс

- подходит для разных уровней

- индивидуальность.

Минусы смешанной формы обучения заключается в следующем: индивидуальное домашнее обучение – обучающийся с родителями или учителем проходит программу, а в школе только сдает экзамены. Серьезный минус – отсутствие общения, возросшая нагрузка на родителей и неподготовленность к взрослой жизни и дальнейшему обучению (техникумы, вузы), а также часть материала обучающиеся осваивают дома самостоятельно, а часть в школе.

Еще более существенный минус:

- необходима компьютерная грамотность

- невозможность при низкой мотивации

- обновление информационных ресурсов.