СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология "Цветы"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с бумагой. Оригами.Цель: научиться складывать из листа бумаги различные модели цветов

Просмотр содержимого документа
«Технология "Цветы"»

Технология

Цель: научиться складывать из листа бумаги различные модели цветов..


Познавательные УУД:

1) формирование умение представлять информацию;

2) формирование умение осваивать приёмы работы с бумагой;

3) формировать умение обобщать и классифицировать по признакам;

4) формировать умение ориентироваться на листе бумаги, складывание бумаги, преобразовывая в модель без помощи ножниц.


Коммуникативные УУД:

1) формировать умение слушать и понимать других;

2) формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

3) формировать умение работать в группе.


Регулятивные УУД:

1) формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

3) формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Личностные УУД:

1) формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

2) формировать умение оценивать выполнение работы.


Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная


Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня вас успех.

А еще скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

2. Актуализация знаний

- Какие знания и умения помогут нам сегодня?

(знание базовых форм, умение изготавливать квадраты, умение читать схемы)

3. Сообщение темы занятия. Определение цели и задач.

- Мы сегодня вновь отправляемся в загадочную страну Восходящего Солнца - Японию. Эта страна славится своим искусством складывания из бумаги.

- Как называется это искусство? (оригами)

- Сегодня мы продолжим создавать композиции из цветов в стиле оригами. 
Цветы — неизменные спутники людей. Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции — тюльпанов, в Германии — ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи.  Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи — везде использовались цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами.

- Помогите мне поставить цель нашего занятия. (Учиться создавать красивые композиции из бумаги)

- Давайте спланируем нашу работу, поставив задачи нашего занятия:

1. Рассмотреть образец

2. Прочитать схему

3. Применить полученные знания на практике.


4. Организация деятельности.

- Сегодня мы будем работать в группах и создавать общую композицию. Вспомним, правила работы в группе. (Выслушивать друг друга, уметь договариваться, распределять обязанности, участие каждого в деятельности).

- Обсудите и решите, какую композицию вы будете создавать: букет, клумбу, панно. Цветы одного вида будут у вас в композиции или разные цветы. Образцы цветов вы видите на доске. Схемы есть у вас на столах.


5. - Подготовим руки к работе.

Гимнастика для рук.

Вот помощники мои, 
Их, как хочешь, поверни. 
Хочешь так, а хочешь так — 
Не обидятся никак. 

(Руки вперёд, пальцы выпрямить, разжать. Ладони — вниз. 
Пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворения ). 


6. Работа в группах.


7. Физкультминутка


8. Оригами — мир удивительных поделок. Аккуратно изготовленные бумажные цветы могут служить прекрасным подарком. Сколько цветов останется живыми в природе, и будет украшать нашу прекрасную Землю! 

Если я сорву цветок, 
Если ты сорвёшь цветок... 
Если все: и я, и ты — 
Если мы сорвём цветы. 
То окажутся пусты 
И деревья, и кусты... 
И не будет красоты. 
И не будет доброты. 
Если только я и ты — 
Если мы сорвём цветы... 

Ребята! Природа — наш дом. Цветы — украшение этого дома. Давайте относится к ним бережно и с любовью. В них нуждаются бабочки, пчёлы, шмели стрекозы. Выращивайте цветы в саду и огороде. 


9. Какие красивые букеты украсили наш класс. От ярких, фантастической окраски цветов, разбегаются глаза.  Только солнышко у нас не яркое. Давайте его раскрасим. У вас на столах жёлтые и синие кружочки. Если вам понравилось на занятии, приклейте на солнышко жёлтый, если — нет, то синий. 
Солнышко рассказывает нам, сколько радости мы получили! А можно ли этой радостью поделиться с другими? Как можно использовать наши работы? Где вы можете применить свои знания, полученные сегодня?