СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст для представления образовательной среды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Текст для представления образовательной среды»


  • Цель проекта: создание современной и безопасной образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования для обучающихся начальных классов. 

  • Задачи проекта:

  • изучить возрастные особенности обучающихся начальных классов;

  • изучить психолого-педагогическую характеристику обучающихся начальных классов;

Психолого-педагогическая характеристика – это документ, в котором изложена адекватная оценка социальных условий проживания, положительных черт личности ребенка наряду с отрицательными, видна возможность борьбы с негативом и как это воздействует на ребенка, какие результаты.

  • определить содержание и создать несколько видов локаций в кабинете: учебная, игровая, методическая, санитарно-гигиеническая, достижения класса и «Живой уголок»;

  • создать примерную схему образовательной среды – класса;

  • спроектировать модель класса начальной школы;

представить спроектированную модель класса начальной школы.



Образовательная среда – это комплекс организационно-педагогических, дидактических, санитарно и психогигиенических, материально-технических условий, определяющих содержание и характер деятельности субъектов образовательного процесса, их психические состояния в процессе этой деятельности.

Появляется все больше данных о влиянии образовательной среды на успеваемость учеников, их эмоциональное состояние.

Поэтому важной задачей преподавателя сегодня является организация образовательного пространства в соответствии с современными тенденциями.



Зоны: методическая, учебная, санитарно-гигиеническая, «живой уголок», достижения класса, игровая зона.


Образовательный дизайн

  • Сочетание нейтральных и ярких оттенков.

  • Зоны для совместного и индивидуального времяпровождения.

  • Персональное пространство – отельная парта для каждого ученика.

  • Наличие выставочного пространства для представления творческих работ, достижений учащихся.



Учебная зона

меловая доска

учительский стол

интерактивная доска

дидактическое оборудование

парты

у каждого ученика собственный инвентарь на столе, который будет необходим ему по время проведения занятий


образовательная ценность

Образование — один из способов становления личности ребёнка путем получения знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей.

В учебном пространстве класса размещены различные школьные правила, графики, классный уголок с различными данными, книги и журналы, ноутбуки, географические карты, глобусы и многое другое.

Все находится в свободном доступе и, соответственно, способствует повышению образовательного уровня ребёнка.





Информационная зона

классный уголок

дидактические плакаты

дидактические игры


развивающая ценность

  • Именно игровая деятельность имеет решающее значение в формировании главных новообразований у младшего школьника: произвольного поведения, творческого воображения, самосознания, познавательной деятельности ребенка, эмоционально-волевой сферы.

  • Соответственно, игровая деятельность имеет важное значение в интеллектуальном и эмоциональном развитии младшего школьника как полноценной личности.



игровая зона

планшеты

шахматный стол

также на стене у них могут висеть собственные поделки и т.д.

Размещение творческих работ детей на специальной доске.

В индивидуальных ящиках хранятся необходимые материалы для творческих работ.

Шахматный стол и стулья используются для настольных игр, создания творческих работ.


Воспитательная ценность

Период младшего школьного возраста – это этап активного формирования социально-психологических основ личности, приобщения к человеческой культуре, воспроизведения социального опыта.

Так же игра обогащает представление об окружающем мире, формирует коммуникативные навыки, культурное поведение, развивает мелкую моторику.

Общение/коммуникация – чрезвычайно важный процесс в формировании личности ребёнка.

Взаимодействие с другими детьми учит младшего школьника уважительно относиться к другим, выслушивать друг друга, не перебивать, уступать, делиться, оказывать поддержку и многое другое.

Именно поэтому игровая зона может эффективно воздействовать на воспитание детей. 







методическая зона

методический инвентарь учителя

образовательные книги для обучающихся (энциклопедии и т.д.)


достижения класса

награды, грамоты, дипломы и т.д.


живой уголок

два аквариума с рыбками

уход за рыбами это может развивать у обучающихся самоконтроль, самостоятельность и выносливость

может висеть стенд с расписанием, кто когда ухаживает за рыбками


Вывод

воспитание будущего поколения, планирование, проектирование и грамотная организация учебного пространства является одним из наиважнейших факторов, влияющих на качество образования.

При правильной организации, предметно-развивающая среда кабинета начальных классов может быть максимально эффективной относительно таких ценностей, как образование, развитие и воспитание обучающихся.