СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема проекта: «Овощи, фрукты – полезные продукты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект предназначен для детей средней группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Тема проекта: «Овощи, фрукты – полезные продукты»»

Тема проекта: «Овощи, фрукты – полезные продукты»

Воспитатель: Бакулина Елена Михайловна

Направление проектной деятельности: познавательное ,речевое ,художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Место реализации: группа «Теремок» МДОУ детский сад №14 «Рябинка»,г.Тихвин

Срок реализации: 1 неделя (краткосрочный)

Участники: воспитатель, дети, родители.

Вид: групповой.

Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.

Задачи:

  1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фрукта.

  2. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.

  3. Создать предметно-развивающую среду в группе.

  4. Организовать взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта, привлечь родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.

Условия реализации проекта:

-интерес детей и родителей;

-методические разработки;

-взаимодействие со специалистами детского сада

Предполагаемый результат:

- понимание необходимости правильного питания.

- развитие познавательных и творческих способностей детей.

- обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность.

- создана соответствующая развивающая среда (подобран иллюстративный, дидактический материал по теме проекта).

Методы: наглядный, словесный, практический.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (подбор методической и художественной литературы, сюжетно-ролевых игр, изучить уровень знаний по теме, изготовление дидактических пособий).

2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий).

3 этап – заключительный (обогащение предметно-развивающей среды в группе. Совместные поделки родителей и детей «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Перспективный план реализации проекта «Овощи и фрукты -полезные продукты»

Познавательное развитие: Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», Беседа «Овощи и фрукты ». Дидактические игры: «Третий лишний», «Чудесный мешочек», «Собираем урожай» . Лото «Овощи-фрукты» , «Разрезные картинки», «Овощи-фрукты» .Рассматривание иллюстраций.

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Какой сок?», «Во саду ли ,в огороде», «Что изменилось?».

Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

Речевое развитие: Заучивание загадок и стихов об овощах и фруктах , Дидактическая игра «Вершки-корешки».Составление рассказа по картине «Сбор урожая»,  сочинение сказок про овощи и фрукты.

Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л.Толстой «Старик сажал яблони...», Сутеева «Яблоко»,стихотворение И. Финк «Овощи и фрукты». Рассматривание иллюстрациий. Чтение сказок: «Сказка про морковку», «Груша – хвастунишка», «Приключение Помидорки».

Физическое воспитание:

Игра эстафета «Собери овощи и фрукты».

Подвижная игры: Подвижная игра «Съедобное – не съедобное».

Хороводная игра: « Есть у нас огород».

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка «Фрукты ,овощи»,Аппликация коллективная «Соленья в банке»,раскраски на тему «Фрукты, овощи», рисование «Заготовки на зиму».

Театрализованное представление «Репка».

Консультации для родителей:

Индивидуальные беседы «Правильное питание».

Изготовление памятки для родителей « В каких продуктах живут витамины», «Волшебная еда», «Витамины».





Заключение:

Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Овощи, фрукты - полезные продукты», которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты. Большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.






















Литература:

  1. Виноградов Н. Ф., Куликова Т. А. “Дети, взрослые и мир вокруг” М., Просвещение 1993.

  2. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

  3. Мороз В., Бурмистрова Л «Расскажите детям о фруктах» - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

  4. Мороз В., Бурмистрова Л «Расскажите детям об овощах » - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

  5. Иллюстрации: Е. Подколозин, А. Айгинина. Отпечатано: «АртПринтОфсет»


Интернет ресурсы:

  1. Doshkolnik.ru

  2. www.maaam. Ru