Тема проекта: «Овощи, фрукты – полезные продукты»
Воспитатель: Бакулина Елена Михайловна
Направление проектной деятельности: познавательное ,речевое ,художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Место реализации: группа «Теремок» МДОУ детский сад №14 «Рябинка»,г.Тихвин
Срок реализации: 1 неделя (краткосрочный)
Участники: воспитатель, дети, родители.
Вид: групповой.
Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.
Задачи:
Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фрукта.
Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
Создать предметно-развивающую среду в группе.
Организовать взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта, привлечь родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.
Условия реализации проекта:
-интерес детей и родителей;
-методические разработки;
-взаимодействие со специалистами детского сада
Предполагаемый результат:
- понимание необходимости правильного питания.
- развитие познавательных и творческих способностей детей.
- обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность.
- создана соответствующая развивающая среда (подобран иллюстративный, дидактический материал по теме проекта).
Методы: наглядный, словесный, практический.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (подбор методической и художественной литературы, сюжетно-ролевых игр, изучить уровень знаний по теме, изготовление дидактических пособий).
2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий).
3 этап – заключительный (обогащение предметно-развивающей среды в группе. Совместные поделки родителей и детей «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Перспективный план реализации проекта «Овощи и фрукты -полезные продукты»
Познавательное развитие: Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», Беседа «Овощи и фрукты ». Дидактические игры: «Третий лишний», «Чудесный мешочек», «Собираем урожай» . Лото «Овощи-фрукты» , «Разрезные картинки», «Овощи-фрукты» .Рассматривание иллюстраций.
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Какой сок?», «Во саду ли ,в огороде», «Что изменилось?».
Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
Речевое развитие: Заучивание загадок и стихов об овощах и фруктах , Дидактическая игра «Вершки-корешки».Составление рассказа по картине «Сбор урожая», сочинение сказок про овощи и фрукты.
Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л.Толстой «Старик сажал яблони...», Сутеева «Яблоко»,стихотворение И. Финк «Овощи и фрукты». Рассматривание иллюстрациий. Чтение сказок: «Сказка про морковку», «Груша – хвастунишка», «Приключение Помидорки».
Физическое воспитание:
Игра эстафета «Собери овощи и фрукты».
Подвижная игры: Подвижная игра «Съедобное – не съедобное».
Хороводная игра: « Есть у нас огород».
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка «Фрукты ,овощи»,Аппликация коллективная «Соленья в банке»,раскраски на тему «Фрукты, овощи», рисование «Заготовки на зиму».
Театрализованное представление «Репка».
Консультации для родителей:
Индивидуальные беседы «Правильное питание».
Изготовление памятки для родителей « В каких продуктах живут витамины», «Волшебная еда», «Витамины».
Заключение:
Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Овощи, фрукты - полезные продукты», которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты. Большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.
Литература:
Виноградов Н. Ф., Куликова Т. А. “Дети, взрослые и мир вокруг” М., Просвещение 1993.
Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
Мороз В., Бурмистрова Л «Расскажите детям о фруктах» - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
Мороз В., Бурмистрова Л «Расскажите детям об овощах » - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
Иллюстрации: Е. Подколозин, А. Айгинина. Отпечатано: «АртПринтОфсет»
Интернет ресурсы:
Doshkolnik.ru
www.maaam. Ru