СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Квадрат».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Квадрат».»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: математика.

Класс: 2 «Г».

Тема урока: «Квадрат».

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: первичное усвоение нового знания и способов действий при изучении свойств квадрата.


Планируемые результаты

Задачи урока

Предметные:

Уч-ся научатся:

- объяснять, что такое квадрат

- находить отличительные признаки квадрата от других геометрических фигур

Уч-ся получат возможность научиться:

- чертить квадрат с помощью чертёжного треугольника и находить его периметр.

- решать задачи и выражения изученных видов в пределах 100

Дидактические:

1. Формировать представление о том, что такое квадрат и его отличительные признаки от других геометрических фигур.


2. Формировать умения чертить квадрат с помощью чертёжного треугольника и находить его периметр. решать задачи и выражения изученных видов в пределах 100.

Метапредметные:

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- с помощью педагогического работника формулировать цель;

- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту;

- делать выводы.

Уч-ся получат возможность научиться:

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого измерения;

- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- соблюдать правила ведения диалога;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

Уч-ся получат возможность научиться:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования.

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Уч-ся получат возможность научиться:

- корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

- проверять ход и результат выполнения действия;

- формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами.


Развивающие:



1.Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту; делать выводы; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого измерения;сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий.






2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования.







3.Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; проверять ход и результат выполнения действия; формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами.

Личностные:

- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни.

Воспитательные:

-формировать осознанность необходимости изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

- способствовать применению правил совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.

Дидактические средства: учебник «Математика» 2 класс, 2 часть, М. И. Моро, карточки для самостоятельной работы, карточки с примерами.

Интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация.



















Характеристика этапов урока:

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности

Словесный

(рассказ, беседа)

Наглядный (демонстрация)


Организует мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Алексеевна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

-Вот звонок дал сигнал.

Поработать час настал.

Время зря мы не теряем

И работать начинаем.

- Начинаем наш необычный урок математики. Чем он необычен?

- А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

За осанкой все следят?

Теперь мы готовы начинать урок.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.
















Проверяют








Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.


Словесный (беседа)

Практический (упражнение)

Наглядный (демонстрация,иллюстрация)


Проводит актуализацию знаний путём организации устного счета.

Итак, мы начинаем урок с устного счета. И считать мы будем с помощью машинок. На доске изображены 2 гаража, а на машинках выражения, которые нужно решить и поставить машинку в нужный гараж.


- Обратите внимание!

-На доске разместился автомобиль из геометрических фигур.

-Рассматриваем его.

-Из чего он состоит?


- Каких?


Тему прямоугольник мы недавно закончили, что помним по ней?





Как мы научились определять прямой угол? 

Какие фигуры составляют кабины машины?

А мы знаем, как называется данный четырёхугольник?













84: 42+42; 90-6;70+14;


66: 80-14;36+30;32+34; 33+33; 78-12







Из геометрических фигур

кругов, квадрата и прямоугольника



прямоугольник состоит из прямых углов, у прямоугольника противоположные стороны равны


с помощью модели


четырёхугольники


Нет


К: комментировать ход вычислений









П: выбирать приём вычисления, выполнения действия.



Р: формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами


3. Локализация индивидуальных затруднений.

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Организует деятельность по формулировке темы и постановки цели.

Попробуем расшифровать тему урока.

На доске примеры:

19+42(61)   74+21(95)   36+14(50) 57+14(71)  18+15(33)   28+24   38+50(88)

50-А   95-В    61-Д   71-К   33-Р   88-Т

Какая тема урока?

Верно, откройте учебник на странице 34 и посмотрите на рисунки. Что изображено?

А какие геометрические фигуры изображены?

Какие четырёхугольники мы знаем?

Верно, а чем они могут отличатся отличаются?


Какую цель мы можем сформулировать?

Откройте тетради и запишите число. От последней работы отступаем 4 клетки вниз, пишем «27 февраля». Ниже посередине – «Классная работа».















Квадрат


Геометрические фигуры


Четырёхугольники


Прямоугольник


Длинной сторон



Узнать какой прямоугольник называют квадратом




Р: находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или затруднения.



П: выбирать приём вычисления, выполнения действия.








Р: формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами


4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Организует деятельность по составлению плана

На слайде вы можете видеть план действий нашего урока, но они перепутаны. Давайте расставим их в правильном порядке.

Будут ли эти задачи являться планом урока?

Составляют план действий, определяя правильную последовательность задач.



1. Познакомиться с понятием квадрат.

2. Научиться отличать квадрат от других геометрических фигур.

3. Применять изученный материал при выполнении заданий.




оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем

5. Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Организует деятельность по реализации построенного проекта.

Откройте учебник на странице 34. Посмотрите на определение квадрата в красной рамке. Прочитайте его.

Что такое квадрат?

Давайте выполним 1 задание под рисунками, что нужно сделать?





Теперь найдите среди прямоугольников, такие у которых все стороны равны. Выпишите их номера.

Ребята, какую фигуру называют прямоугольник?



под какими номерами находится прямоугольник?

Почему вы так решили?


Верно, посмотрите на странице 15 1 задание. Прочитайте и решите его

Прочитайте задание под 2 скобкой, кто объяснит различия?

Верно, молодцы!

Проводит физминутку. –

Класс наш прыгает опять —

Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)

Работают с заданиями из учебника.







Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.


Проверить с помощью модели угла, что все эти четырёхугольники являются прямоугольниками.





Выполняют


четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны

2,3

потому что у них прямые углы и противоположные стороны равны.


Выполняют задание.










Объясняют




Выполняют физминутку










Учащиеся научаться объяснять, что такое квадрат.
























Учащиеся научаться находить отличительные признаки квадрата от других геометрических фигур









Р: формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами.




Р: формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами.

П: читать информацию, представленную в разных формах















П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого измерения


Р: формулировать ответ (вывод), подтверждать его


6. Нахождение способа разрешения затруднения и закрепления с проговариванием во внешней речи.

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядный (демонстрация)

Организует первичное закрепление посредством выполнения задания.

Сегодня мы будем учиться чертить квадрат. Посмотрите задание 3 на странице 34.

Что там нужно сделать?

И так, давайте попробуем вместе со мной это сделать.

Для начала ставим точку в верхнем левом углу клетки и проводим отрезок длинной 4 см вниз.

Какие стороны у квадрата будут 4 см?

Правильно! Теперь от отрезка проведём ещё 2 линии равные 4 см.

И соединяем точки отрезков 2 линий.

какая фигура у нас получилась?

Теперь обозначьте вершины квадрата и подпишите длину всех сторон.

Сейчас в тетрадях найдите его периметр, и кто-то запишет решение на доске

Посмотрите на странице 34 на номера 4 и 5, сейчас по одному будем выходить и решать по примеру, а остальные будут писать в тетрадях.










Начертить квадрат со сторонами 4 см.









все





квадрат







Решают



Выполняют
















Учащиеся получат возможность научиться чертить квадрат с помощью чертёжного треугольника и находить его периметр.









К: использовать математическую символику для составления числовых выражений.

П: выбирать приём вычисления, выполнения действия.

П: различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления.



7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Практический (упражнение)

Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону.

-Сейчас, ребята, вам предстоит выполнить самостоятельную работу. Для этого у вас есть карточки. Приступайте.

1.Вариант

1.Начерти прямоугольник и обозначь в нем цветными карандашами противоположные стороны.

2.Длина прямоугольника равна 7 см, а ширина – на 2 см меньше. Чему равна ширина прямоугольника? Вычисли и начерти этот прямоугольник.

3.Сторона квадрата равна 5 см. Начерти этот квадрат и вычисли его периметр.

  1. Вариант

1.Начерти прямоугольник и обозначь в нем цветными карандашами противоположные стороны.

2.Длина прямоугольника равна 6 см, а ширина – на 2 см меньше. Чему равна ширина прямоугольника? Вычисли и начерти этот прямоугольник.

3.Сторона квадрата равна 4 см. Начерти этот квадрат и вычисли его периметр.

- Теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте. Посмотрите на эталон на слайде. Если у вашего одноклассника всё выполнено верно, поставьте ему в тетрадь плюс.


Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой по эталону.


















К: использовать математическую символику для составления числовых выражений.

П: выбирать приём вычисления, выполнения действия.

П: различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления.












Р: проверять ход и результат выполнения действия.

принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;

участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный (беседа)

Организует обобщение изученного.

Приступим к выполнению задания 6 на стр 34.

кто прочитает, что нам нужно сделать?


- Прочитайте первое выражение. - Предлагаю составить задачу о транспорте, на автомобильной стоянке, по выражению и опорным словам которые представлены на слайде.

(Было Уехали Осталось)

- Попробуем составить текст задачи: На автомобильной стоянке было 100 машин. Утром уехали 25 машин, а в обед уехали еще 15 машин.

- Какой будет вопрос в задаче? –


Составим краткую запись к задаче: Было – 100 м.

Уехали - 25 м. и 15 м.

Осталось - ? м.

-А теперь решим эту задачу, записав решение выражением. 100 – (25 + 15) = 60 (м.) – осталось. Ответ: 60 машин

Составим вторую задачу - кто прочитает выражение?

- Предлагаю составить задачу о яблоках, на складе, по выражению и опорным словам. (Было Привезли Всего)

- Попробуем составить текст задачи: На складе было два ящика с яблоками, по 20 кг в каждом. Привезли еще 50 кг яблок.

- Как будет звучать вопрос в этой задаче?

Было- 20кг и 20кг

Привезли- 50кг

Всего - ? кг

- Теперь давайте решим эту задачу и запишем ответ (20+20)+50 = 90 кг. - всего Ответ: 90 кг яблок.

Обобщают изученное.




- нам нужно составить задачу по выражению и решить ее

1) 100 – (25+15)












Сколько машин осталось на автомобильной стоянке?









(20+20)+50









Сколько всего яблок было на складе?

Применять решение текстовых задач в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ.

К: комментировать ход вычислений

П: вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием)


9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Организует рефлексию учебной деятельности.

Наш урок подходит к концу, давайте ответим на вопросы.

- С понятием какой геометрической фигуры мы познакомились?

- Что узнали о свойствах квадрата?

- Как отличить квадрат от прямоугольника?

- Какие свойства объединяют квадрат и прямоугольник?

- Что нового вы узнали?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- С какими заданиями у вас возникли сложности?

- Где эти знания могут пригодиться?

Ребята, у вас на столе лежат смайлики. Нарисуйте смайлику улыбку, если вы со всем справились. Нейтральную – если немного затруднялись и было не все понятно. И нарисуйте грустный смайлик – если было трудно и ничего не понятно Домашняя работа с. 35 № 4 №6

Оценивают свою деятельность на уроке.




Отвечают.

Формулировать утверждение (вывод).


Характеризовать свои успехи в изучении математики.