Планируемые результаты | Задачи урока |
Предметные: Уч-ся научатся: - объяснять, что такое квадрат - находить отличительные признаки квадрата от других геометрических фигур Уч-ся получат возможность научиться: - чертить квадрат с помощью чертёжного треугольника и находить его периметр. - решать задачи и выражения изученных видов в пределах 100 | Дидактические: 1. Формировать представление о том, что такое квадрат и его отличительные признаки от других геометрических фигур. 2. Формировать умения чертить квадрат с помощью чертёжного треугольника и находить его периметр. решать задачи и выражения изученных видов в пределах 100. |
Метапредметные: Познавательные: Уч-ся научатся: - с помощью педагогического работника формулировать цель; - находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма; - устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту; - делать выводы. Уч-ся получат возможность научиться: - формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого измерения; - сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий. Коммуникативные: Уч-ся научатся: - соблюдать правила ведения диалога; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; - проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. Уч-ся получат возможность научиться: - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; - формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования. Регулятивные: Уч-ся научатся: - выстраивать последовательность выбранных действий; - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. Уч-ся получат возможность научиться: - корректировать учебные действия для преодоления ошибок; - проверять ход и результат выполнения действия; - формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами. | Развивающие: 1.Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту; делать выводы; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого измерения;сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий. 2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования. 3.Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; проверять ход и результат выполнения действия; формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами. |
Личностные: - применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; - оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; - применять математику для решения практических задач в повседневной жизни. | Воспитательные: -формировать осознанность необходимости изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; - способствовать применению правил совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат. |
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая. Дидактические средства: учебник «Математика» 2 класс, 2 часть, М. И. Моро, карточки для самостоятельной работы, карточки с примерами. Интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация. |
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные |
1. Мотивация к учебной деятельности | Словесный (рассказ, беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Алексеевна. Сегодня урок математики проведу у вас я. -Вот звонок дал сигнал. Поработать час настал. Время зря мы не теряем И работать начинаем. - Начинаем наш необычный урок математики. Чем он необычен? - А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят? За осанкой все следят? Теперь мы готовы начинать урок. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Проверяют | | | Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация,иллюстрация) | Проводит актуализацию знаний путём организации устного счета. Итак, мы начинаем урок с устного счета. И считать мы будем с помощью машинок. На доске изображены 2 гаража, а на машинках выражения, которые нужно решить и поставить машинку в нужный гараж. - Обратите внимание! -На доске разместился автомобиль из геометрических фигур. -Рассматриваем его. -Из чего он состоит? - Каких? Тему прямоугольник мы недавно закончили, что помним по ней? Как мы научились определять прямой угол? Какие фигуры составляют кабины машины? А мы знаем, как называется данный четырёхугольник? | 84: 42+42; 90-6;70+14; 66: 80-14;36+30;32+34; 33+33; 78-12 Из геометрических фигур кругов, квадрата и прямоугольника прямоугольник состоит из прямых углов, у прямоугольника противоположные стороны равны с помощью модели четырёхугольники Нет | | К: комментировать ход вычислений П: выбирать приём вычисления, выполнения действия. Р: формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами | |
3. Локализация индивидуальных затруднений. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по формулировке темы и постановки цели. Попробуем расшифровать тему урока. На доске примеры: 19+42(61) 74+21(95) 36+14(50) 57+14(71) 18+15(33) 28+24 38+50(88) 50-А 95-В 61-Д 71-К 33-Р 88-Т Какая тема урока? Верно, откройте учебник на странице 34 и посмотрите на рисунки. Что изображено? А какие геометрические фигуры изображены? Какие четырёхугольники мы знаем? Верно, а чем они могут отличатся отличаются? Какую цель мы можем сформулировать? Откройте тетради и запишите число. От последней работы отступаем 4 клетки вниз, пишем «27 февраля». Ниже посередине – «Классная работа». | Квадрат Геометрические фигуры Четырёхугольники Прямоугольник Длинной сторон Узнать какой прямоугольник называют квадратом | | Р: находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или затруднения. П: выбирать приём вычисления, выполнения действия. Р: формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами | |
4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по составлению плана На слайде вы можете видеть план действий нашего урока, но они перепутаны. Давайте расставим их в правильном порядке. Будут ли эти задачи являться планом урока? | Составляют план действий, определяя правильную последовательность задач. 1. Познакомиться с понятием квадрат. 2. Научиться отличать квадрат от других геометрических фигур. 3. Применять изученный материал при выполнении заданий. | | | оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по реализации построенного проекта. Откройте учебник на странице 34. Посмотрите на определение квадрата в красной рамке. Прочитайте его. Что такое квадрат? Давайте выполним 1 задание под рисунками, что нужно сделать? Теперь найдите среди прямоугольников, такие у которых все стороны равны. Выпишите их номера. Ребята, какую фигуру называют прямоугольник? под какими номерами находится прямоугольник? Почему вы так решили? Верно, посмотрите на странице 15 1 задание. Прочитайте и решите его Прочитайте задание под 2 скобкой, кто объяснит различия? Верно, молодцы! Проводит физминутку. – Класс наш прыгает опять — Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.) А потом у нас прогулка, Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.) Мы учиться все готовы И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.) | Работают с заданиями из учебника. Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. Проверить с помощью модели угла, что все эти четырёхугольники являются прямоугольниками. Выполняют четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны 2,3 потому что у них прямые углы и противоположные стороны равны. Выполняют задание. Объясняют Выполняют физминутку | Учащиеся научаться объяснять, что такое квадрат. Учащиеся научаться находить отличительные признаки квадрата от других геометрических фигур | Р: формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами. Р: формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами. П: читать информацию, представленную в разных формах П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого измерения Р: формулировать ответ (вывод), подтверждать его | |
6. Нахождение способа разрешения затруднения и закрепления с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа, объяснение) Наглядный (демонстрация) | Организует первичное закрепление посредством выполнения задания. Сегодня мы будем учиться чертить квадрат. Посмотрите задание 3 на странице 34. Что там нужно сделать? И так, давайте попробуем вместе со мной это сделать. Для начала ставим точку в верхнем левом углу клетки и проводим отрезок длинной 4 см вниз. Какие стороны у квадрата будут 4 см? Правильно! Теперь от отрезка проведём ещё 2 линии равные 4 см. И соединяем точки отрезков 2 линий. какая фигура у нас получилась? Теперь обозначьте вершины квадрата и подпишите длину всех сторон. Сейчас в тетрадях найдите его периметр, и кто-то запишет решение на доске Посмотрите на странице 34 на номера 4 и 5, сейчас по одному будем выходить и решать по примеру, а остальные будут писать в тетрадях. | Начертить квадрат со сторонами 4 см. все квадрат Решают Выполняют | Учащиеся получат возможность научиться чертить квадрат с помощью чертёжного треугольника и находить его периметр. | К: использовать математическую символику для составления числовых выражений. П: выбирать приём вычисления, выполнения действия. П: различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления. | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение) | Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону. -Сейчас, ребята, вам предстоит выполнить самостоятельную работу. Для этого у вас есть карточки. Приступайте. 1.Вариант 1.Начерти прямоугольник и обозначь в нем цветными карандашами противоположные стороны. 2.Длина прямоугольника равна 7 см, а ширина – на 2 см меньше. Чему равна ширина прямоугольника? Вычисли и начерти этот прямоугольник. 3.Сторона квадрата равна 5 см. Начерти этот квадрат и вычисли его периметр. Вариант 1.Начерти прямоугольник и обозначь в нем цветными карандашами противоположные стороны. 2.Длина прямоугольника равна 6 см, а ширина – на 2 см меньше. Чему равна ширина прямоугольника? Вычисли и начерти этот прямоугольник. 3.Сторона квадрата равна 4 см. Начерти этот квадрат и вычисли его периметр. - Теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте. Посмотрите на эталон на слайде. Если у вашего одноклассника всё выполнено верно, поставьте ему в тетрадь плюс. | Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой по эталону. | | К: использовать математическую символику для составления числовых выражений. П: выбирать приём вычисления, выполнения действия. П: различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления. Р: проверять ход и результат выполнения действия. | принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно; участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа) | Организует обобщение изученного. Приступим к выполнению задания 6 на стр 34. кто прочитает, что нам нужно сделать? - Прочитайте первое выражение. - Предлагаю составить задачу о транспорте, на автомобильной стоянке, по выражению и опорным словам которые представлены на слайде. (Было Уехали Осталось) - Попробуем составить текст задачи: На автомобильной стоянке было 100 машин. Утром уехали 25 машин, а в обед уехали еще 15 машин. - Какой будет вопрос в задаче? – Составим краткую запись к задаче: Было – 100 м. Уехали - 25 м. и 15 м. Осталось - ? м. -А теперь решим эту задачу, записав решение выражением. 100 – (25 + 15) = 60 (м.) – осталось. Ответ: 60 машин Составим вторую задачу - кто прочитает выражение? - Предлагаю составить задачу о яблоках, на складе, по выражению и опорным словам. (Было Привезли Всего) - Попробуем составить текст задачи: На складе было два ящика с яблоками, по 20 кг в каждом. Привезли еще 50 кг яблок. - Как будет звучать вопрос в этой задаче? Было- 20кг и 20кг Привезли- 50кг Всего - ? кг - Теперь давайте решим эту задачу и запишем ответ (20+20)+50 = 90 кг. - всего Ответ: 90 кг яблок. | Обобщают изученное. - нам нужно составить задачу по выражению и решить ее 1) 100 – (25+15) Сколько машин осталось на автомобильной стоянке? (20+20)+50 Сколько всего яблок было на складе? | Применять решение текстовых задач в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ. | К: комментировать ход вычислений П: вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием) | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Организует рефлексию учебной деятельности. Наш урок подходит к концу, давайте ответим на вопросы. - С понятием какой геометрической фигуры мы познакомились? - Что узнали о свойствах квадрата? - Как отличить квадрат от прямоугольника? - Какие свойства объединяют квадрат и прямоугольник? - Что нового вы узнали? - Какое задание вам больше всего понравилось? - С какими заданиями у вас возникли сложности? - Где эти знания могут пригодиться? Ребята, у вас на столе лежат смайлики. Нарисуйте смайлику улыбку, если вы со всем справились. Нейтральную – если немного затруднялись и было не все понятно. И нарисуйте грустный смайлик – если было трудно и ничего не понятно Домашняя работа с. 35 № 4 №6 | Оценивают свою деятельность на уроке. Отвечают. | Формулировать утверждение (вывод). | | Характеризовать свои успехи в изучении математики. |