Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Введение | | 4 | |
Тема 1.1. Введение | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Роль математики в науке, технике и экономике | 1 |
2 | Математика в профессиях | 2 |
3 | Роль математики в практической деятельности | 2 |
4 | Решение задач с производственным содержанием | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | не предусмотрено |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Подбор нового материала на заданную тему - Решение упражнений | 2 |
Раздел 2. Развитие понятия о числе | | 14 |
Тема 2.1. Арифметические действия над числами | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Целые и рациональные числа. Действительные числа. | 2 |
2 | Комплексные числа. Приближенные вычисления | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | 4 |
1 | П/з № 1. Выполнение арифметических действий над действительными числами | 3 |
2 | П/з № 1 Выполнение арифметических действий над действительными числами | 3 |
3 | П/з №2. Действия над комплексными числами | 3 |
4 | П/з № 2. Действия над комплексными числами | 3 |
Контрольные работы | не предусмотрено | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Подбор нового материала на заданную тему | 3 |
Тема 2.2. Приближенные значения величин | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Нахождение приближенных значений величин | 2 |
2 | Верные и значащие цифры в приближенных вычислениях | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | не предусмотрено |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Подбор нового материала на заданную тему | 3 |
Тема 2.3. Погрешности вычислений | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Нахождение погрешности вычислений (абсолютной и относительной) | 2 |
2 | Решение задач на вычисление абсолютной и относительной погрешности | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | 2 |
1 | П/з № 3. Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной) | 3 |
2 | П/з № 3. Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной) | 3 |
Контрольные работы | не предусмотрено | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Подготовка к практическим занятиям - Оформление отчетов практических работ - Подбор нового материала на заданную тему | 3 |
Тема 2.4 Сравнение числовых выражений | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Сравнение числовых выражений | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | не предусмотрено |
Контрольные работы | 1 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Подготовка к практическим занятиям - Оформление отчетов практических работ - Подбор нового материала на заданную тему | 2 | |
Раздел 3. Корни, степени и логарифмы | | 38 |
Тема 3.1 Корни | Содержание учебного материала | 10 |
1 | Корни натуральной степени из числа и их свойства | 2 |
2 | Решение упражнений на нахождение корней натуральной степени | 2 |
3 | Расчеты по формулам, содержащим радикалы. Выполнение прикидки значения корня | 2 |
4 | Корень n-ой степени. Свойства корней n-ой степени | 2 |
5 | Преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих радикалы | 2 |
6 | Решение иррациональных уравнений | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | 4 |
1 | П/з №4. Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами. | 3 |
2 | П/з №4. Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами. | 3 |
3 | П/з №5. Решение иррациональных уравнений | 3 |
4 | П/з №5. Решение иррациональных уравнений | 3 |
Контрольные работы | не предусмотрено | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Подготовка к практическим занятиям - Оформление отчетов практических работ - Подбор нового материала на заданную тему | 8 |
Тема 3.2 Степени | Содержание учебного материала | 14 |
1 | Понятие степени с рациональным показателем. Свойства степеней | 1 |
2 | Вычисление степеней с рациональным показателем, выполнение прикидки значения степени, сравнение степеней | 2 |
3 | Преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих степени | 2 |
4 | Степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем | 2 |
5 | Решение упражнений на степени с действительным показателем | 2 |
6 | Решение прикладных задач на сложные проценты | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | 6 |
1 | П/з №6. Действия с различными видами степеней | 3 |
2 | П/з №6. Действия с различными видами степеней | 3 |
3 | П/з №7. Решение показательных уравнений | 3 |
4 | П/з №7. Решение показательных уравнений | 3 |
5 | П/з №8. Проценты | | 3 |
6 | П/з №8. Проценты | | 3 |
Контрольные работы | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Подготовка к практическим занятиям - Оформление отчетов практических работ - Подбор нового материала на заданную тему | 10 | |
Тема 3.3 Логарифм. Логарифм числа | Содержание учебного материала | 14 |
1 | Понятие логарифмы, десятичные логарифмы | 1 |
2 | Правила действия с логарифмами. Нахождение логарифмов, используя определение. Основное логарифмическое тождество | 2 |
3 | Логарифмирование и потенцирование выражений. Переход к новому основанию логарифма | 2 |
4 | Переход к новому основанию логарифма | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | 10 |
1 | П/з № 9. Преобразования логарифмических выражений | 3 |
2 | П/з № 9. Преобразования логарифмических выражений | 3 |
3 | П/з №10. Свойства логарифмов | 3 |
4 | П/з №10. Свойства логарифмов | 3 |
5 | П/з №11. Логарифмические тождества | 3 |
6 | П/з №11. Логарифмические тождества | 3 |
7 | П/з № 12. Решение логарифмических уравнений | | 3 |
8 | П/з № 12. Решение логарифмических уравнений | | 3 |
9 | П/з № 13. Решение логарифмических неравенств | | 3 |
10 | П/з № 13. Решение логарифмических уравнений | | 3 |
Контрольные работы | не предусмотрено | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Подготовка к практическим занятиям - Оформление отчетов практических работ - Подбор нового материала на заданную тему | 10 |
Раздел 4. Прямые и плоскости В пространстве | | 26 |
Тема 4.1 Параллельность прямой и плоскости в пространстве | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Взаимное расположение двух прямых в пространстве | 2 |
2 | Параллельность прямой и плоскости | 2 |
3 | Параллельность плоскостей | 2 |
4 | Свойства параллельных плоскостей | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | не предусмотрено |
1 | П/з № 14. Решение планиметрических задач | 2 | 3 |
2 | П/з № 14. Решение планиметрических задач | 3 |
Контрольные работы | не предусмотрено | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Подбор нового материала на заданную тему - Подготовка к практическим занятиям с использованием учебного пособия | 3 |
Тема 4.2 Перпендикулярность прямой и плоскости в пространстве | Содержание учебного материала | 8 |
1 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 2 |
2 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 2 |
3 | Перпендикуляр и наклонная | 2 |
4 | Перпендикулярность двух плоскостей | 2 |
5 | Угол между двумя плоскостями. Двугранный угол. Угол между прямой и плоскостью. | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | 2 |
1 | П/з № 15. Расположение прямых и плоскостей | 3 |
2 | П/з № 15. Расположение прямых и плоскостей | 3 |
Контрольные работы | 1 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Изображение пространственных фигур - Выполнение расчетно-графических работ | 4 | |
Тема 4.3 Геометрические преобразования пространства | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Геометрические преобразования пространства, параллельный перенос | 2 |
2 | Решение задач на параллельный перенос | 2 |
3 | Симметрия относительно плоскости | 2 |
4 | Симметрия относительно точки, прямой | 2 |
5 | Решение задач на построение | 2 |
6 | Решение задач на построение | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | не предусмотрено |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Подготовка к практическим занятиям - Изображение пространственных фигур | 3 |
Тема 4.4 Параллельное проектирование | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Параллельное проектирование | 2 |
2 | Решение задач на параллельное проектирование | 2 |
3 | Площадь ортогональной проекции | 2 |
4 | Решение задач на площадь ортогональной проекции | 2 |
5 | Изображение пространственных фигур | 2 |
6 | Решение задач на изображение пространственных фигур | 3 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Подбор нового материала на заданную тему - Выполнение д/з - Выполнение расчетно-графических работ | 3 |
Раздел 5 Комбинаторика | | 18 |
Тема 5.1 Правила комбинаторики | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Решение комбинаторных задач методом перебора и правилу умножения | 2 |
2 | Решение комбинаторных задач по правилу умножения | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | не предусмотрено |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Подбор нового материала на заданную тему - Выполнение д/з - Решение вариативных задач и упражнений | 2 |
Тема 5.2 Понятие комбинаторики | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Ознакомление с понятиями комбинаторики: размещениями, с повторением и без повторения | 1 |
2 | Ознакомление с понятиями комбинаторики: размещениями, с повторением и без повторения | 2 |
3 | Сочетание. Перестановки | 2 |
4 | Применение формул для вычисления размещений, перестановок и сочетаний | 2 |
5 | Решение упражнений на сочетание и перестановки | 2 |
6 | Решение задач на применение формул для вычисления размещений, перестановок и сочетаний | 3 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | не предусмотрено |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Подбор нового материала на заданную тему - Выполнение д/з - Решение вариативных задач и упражнений | 4 |
Тема 5.3 Бином Ньютона. Треугольник Паскаля | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Ознакомление с Биномом Ньютона | 1 |
2 | Треугольник Паскаля | 2 |
3 | Свойства биномиальных коэффициентов | 2 |
4 | Решение практических задач | 3 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | не предусмотрено |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Работа со справочником - Выполнение д/з - Решение вариативных задач и упражнений | 2 |
Тема 5.4 Решение комбинаторных задач | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Использование понятий и правил комбинаторики | 2 |
2 | Использование практических задач | 2 |
3 | Решение практических задач | 2 |
4 | Выборочный контроль качества продукции. Математическое ожидание | 2 |
5 | Решение практических задач | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | не предусмотрено |
Контрольные работы | 1 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Работа со справочником - Выполнение д/з - Решение вариативных задач и упражнений | 3 | |
Раздел 6. Координаты и векторы | | 26 |
Тема 6.1 Понятие вектора | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. | 2 |
2 | Сложение векторов. Умножение вектора на число. | 2 |
3 | Разложение вектора по направлениям. Проекция вектора на ось. Координаты вектора | 2 |
4 | Действия с векторами, заданными координатами | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | 2 |
1 | П/з №16. Сложение и вычитание векторов | 3 |
2 | П/з №16. Сложение и вычитание векторов | 3 |
Контрольные работы | не предусмотрено | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Работа со справочником - Выполнение д/з - Решение вариативных задач и упражнений | 3 |
Тема 6.2 Уравнение фигур | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Уравнение окружности, сферы, плоскости | 2 |
2 | Вычисление расстояния между точками | 2 |
3 | Уравнение прямой | 2 |
4 | Решение задач | 3 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | не предусмотрено |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Работа со справочником - Выполнение д/з | 2 |
Тема 6.3. Правила действий над векторами | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Свойства векторных величин. Правило действий с векторами, заданными координатами. | 2 |
2 | Правила разложения векторов в трехмерном пространстве | 2 |
3 | Правила нахождения координат вектора в пространстве | 2 |
4 | Решение задач | 3 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | не предусмотрено |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Работа со справочником - Выполнение д/з | 4 |
Тема 6.4 Скалярное произведение векторов | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Скалярное произведение векторов | 2 |
2 | Угол между двумя векторами | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | 4 |
1 | П/з № 17. Действия с векторами. Скалярное произведение векторов | 3 |
2 | П/з № 17. Действия с векторами. Скалярное произведение векторов | | 3 |
3 | П/з № 18. Расстояние между двумя точками и угол между векторами | | 3 |
4 | П/з № 18. Расстояние между двумя точками и угол между векторами | | 3 |
Контрольные работы | не предусмотрено | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Работа со справочником - Выполнение д/з | 3 |
Тема 6.5 Применение координатного метода при решении задач | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве | 2 |
2 | Решение задач на действия с векторами, координатный метод, применение векторов для вычисления величин углов и расстояний. | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | не предусмотрено |
1 | П/з № 19. Нахождение угла между двумя прямыми | | 3 |
2 | П/з № 19. Нахождение угла между двумя прямыми | | 3 |
Контрольные работы | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Работа со справочником - Выполнение д/з | 3 | |
Раздел 7. Основы тригонометрии | | 38 |
Тема 7.1 Основные понятия тригонометрии | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Радианная мера угла. Вращательное движение | 1 |
2 | Решение упражнений | 2 |
3 | Синус, косинус, тангенс, котангенс числа | 2 |
4 | Синус, косинус, тангенс, котангенс числа | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | 2 |
1 | П/з №20. Радианная мера угла | 3 |
2 | П/з №20. Радианная мера угла | 3 |
Контрольные работы | не предусмотрено | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Работа с учебным пособием, письменные и устные вычислительные действия - Графические действия | 2 |
Тема 7.2 Основные тригонометрические тождества | Содержание учебного материала | 8 |
1 | Основные тригонометрические тождества. Применение основных тригонометрических тождеств | 2 |
2 | Решение упражнений на использование формул: тригонометрические тождества | 2 |
3 | Формулы приведения | 2 |
4 | Формулы сложения. Формулы суммы и разности углов | 2 |
5 | Решение упражнений на формулы суммы и разности углов | 2 |
6 | Формулы двойного угла. Формулы от половинного угла | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | 2 |
1 | П/з №21. Преобразование тригонометрических выражений. Формулы приведения. | 3 |
2 | П/з №21. Преобразование тригонометрических выражений. Формулы приведения. | 3 |
Контрольные работы | не предусмотрено | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Выполнение д/з - Заучивание тригонометрических формул | 6 |
Тема 7.3 Преобразование простейших тригонометрических выражений | Содержание учебного материала | 8 |
1 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму | 2 |
2 | Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного угла | 2 |
3 | Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного угла | 2 |
4 | Изучение основных формул в тригонометрии: формулы сложения, удвоения, преобразования суммы и применения при вычислении значения тригонометрического выражения и его упрощения | 2 |
5 | Изучение основных формул в тригонометрии: формулы сложения, удвоения, преобразования суммы и применения при вычислении значения тригонометрического выражения и его упрощения | 2 |
6 | Ознакомление со свойствами симметрии точек на единичной окружности и применении их для вывода формул приведения | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | 2 |
1 | П/з № 22. Формулы суммы и разности | 3 |
2 | П/з № 22. Формулы суммы и разности | 3 |
Контрольные работы | не предусмотрено | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Работа с учебным пособием, письменные и устные вычислительные действия - Графические действия | 4 |
Тема 7.4 Обратные тригонометрические функции | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Понятие обратных тригонометрических функций | 1 |
2 | Изображение на единичной окружности арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса | 2 |
3 | Применение формул при решении уравнений обратных тригонометрических функций | 2 |
4 | Решение уравнений обратных тригонометрических функций | 3 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | не предусмотрено |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Работа с учебным пособием, письменные и устные вычислительные действия - Графические действия - Заучивание тригонометрических формул | 3 |
Тема 7.5 Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | Содержание учебного материала | 12 |
1 | Применение общих методов решения уравнений (метод разложения на множители) при решении тригонометрических уравнений | 2 |
2 | Применение общих методов решения уравнений (метод разложения на множители) при решении тригонометрических уравнений | 2 |
3 | Решение по формулам и тригонометрическому кругу простейших тригонометрических уравнений | 2 |
4 | Решение тригонометрических уравнений | 2 |
5 | Применение общих методов решения уравнений (приведение к линейному, квадратному уравнениям) при решении тригонометрических уравнений | 2 |
6 | Применение общих методов решения уравнений (приведение к квадратному уравнениям) при решении тригонометрических уравнений | 2 |
7 | Применение общих методов решения уравнений (замены переменной) при решении тригонометрических уравнений | 2 |
8 | Простейшие тригонометрические неравенства | 2 |
9 | Простейшие тригонометрические неравенства | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | 2 |
1 | П/з № 23. Решение тригонометрических уравнений | 3 |
2 | П/з № 23. Решение тригонометрических уравнений | 3 |
Контрольные работы | 1 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Работа с учебным пособием, письменные и устные вычислительные действия - Графические действия - Заучивание тригонометрических формул | 8 | |
Раздел 8 Функции и графики | | 26 |
Тема 8.1 Функции. Понятие о непрерывности функции | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Понятие функции, область определения, множество значений функции | 2 |
2 | График функции. Различные способы задания. Понятия о непрерывности функции | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | 2 |
1 | П/з № 24. Построение и описание графиков функций | 3 |
2 | П/з № 24. Построение и описание графиков функций | 3 |
Контрольные работы | не предусмотрено | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Работа с учебным пособием, письменные и устные вычислительные действия - Графические действия | 2 |
Тема 8.2 Свойства функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значение функции, точки экстремума | 2 |
2 | Решение упражнений на монотонность, четность, нечетность, промежутки возрастания и убывания | 2 |
3 | Геометрическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей. Арифметические операции над функциями. Сложная функция. | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | не предусмотрено |
Контрольные работы | 1 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Работа с учебным пособием, письменные и устные вычислительные действия - Графические действия | 2 | |
Тема 8.3 Обратные функции | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Понятие обратной функции, определение вида и построение графика обратной функции, нахождение ее области определения и ее области значения | 2 |
2 | Понятие обратной функции, определение вида и построение графика обратной функции, нахождение ее области определения и ее области значения | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | 2 |
1 | П/з № 25. Построение графика обратной функции | 3 |
2 | П/з № 25. Построение графика обратной функции | 3 |
Контрольные работы | не предусмотрено | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Работа с учебным пособием, письменные и устные вычислительные действия - Графические действия | 2 |
Тема 8.4 Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. Обратные тригонометрические функции | Содержание учебного материала | 14 |
1 | Степенная функция, ее свойства и графики | 2 |
2 | Показательная функция, ее свойства и графики | 2 |
3 | Логарифмическая функция, ее свойства и графики | 2 |
4 | Гармонические колебания. Разрывная периодическая функция. Функции тангенса, котангенса, их графики и свойства | 2 |
5 | Функции тангенса, котангенса, их графики и свойства | 2 |
6 | Функции синуса, косинуса, их графики и свойства. | 2 |
7 | Применение свойств функций для сравнения значений тригонометрических функций, решение тригонометрических уравнений | 2 |
8 | Графики обратных тригонометрических функций. Выполнение преобразования графиков | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | 6 |
1 | П/з № 26. Построение графиков степенной и показательной функции | 3 |
2 | П/з № 26. Построение графиков степенной и показательной функции | 3 |
3 | П/з № 27. Нахождение области определения логарифмических функций | 3 |
4 | П/з № 27. Нахождение области определения логарифмических функций | 3 |
5 | П/з №28. Построение графиков тригонометричеких функций | 3 |
6 | П/з №28. Построение графиков тригонометричеких функций | 3 |
Контрольные работы | не предусмотрено | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Работа с учебным пособием, письменные и устные вычислительные действия - Построение графиков по темам - Подготовка к контрольной работе | 7 |
Раздел 9 Многогранники и круглые тела | | 32 |
Тема 9.1 Многогранники | Содержание учебного материала | 16 |
1 | Многогранники. Развертка, многогранные углы. Призма | 1 |
2 | Параллелепипед, куб | 2 |
3 | Пирамида. Правильная пирамида. Тетраэдр. Правильные многогранники | 2 |
4 | Симметрия в кубе, параллелепипеде, призме и пирамиде. Сечения куба, призмы, пирамиды | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | 12 |
1 | П/з № 29. Двугранный угол | 3 |
2 | П/з № 29. Двугранный угол | 3 |
3 | П/з № 30. Площадь призмы | 3 |
4 | П/з № 30. Площадь призмы | 3 |
5 | П/з №31. Прямоугольный параллелепипед | 3 |
6 | П/з №31. Прямоугольный параллелепипед | 3 |
7 | П/з № 32. Площадь пирамиды | 3 |
8 | П/з № 32. Площадь пирамиды | 3 |
9 | П/з № 33. Усеченная пирамида | 3 |
10 | П/з № 33. Усеченная пирамида | 3 |
11 | П/з № 34. Задачи на построение сечений | 3 |
12 | П/з № 34. Задачи на построение сечений | 3 |
Контрольные работы | не предусмотрено | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Изучение основных элементов многогранников - Подготовка к контрольной работе | 8 |
Тема 9.2 Тела и поверхности вращения | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Цилиндр. Конус. Усеченный конус. Сечение цилиндра и конуса. | 2 |
2 | Шар и сфера. Сечения шара. Касательная плоскость к сфере. | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | 4 |
1 | П/з № 35. Площадь цилиндра | 3 |
2 | П/з № 35. Площадь цилиндра | 3 |
3 | П/з № 36. Площадь конуса | 3 |
4 | П/з № 36. Площадь конуса | 3 |
Контрольные работы | не предусмотрено | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Изучение основных элементов многогранников - Изображение пространственных фигур | 4 |
Тема 9.3 Измерение в геометрии | Содержание учебного материала | 10 |
1 | Объем куба и прямоугольного параллелепипеда. Объем призмы. Объем цилиндра. | 2 |
2 | Объем пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | 8 |
1 | П/з № 37. Объем призмы | 3 |
2 | П/з № 37. Объем призмы | 3 |
3 | П/з № 38. Объем цилиндра | 3 |
4 | П/з № 38. Объем цилиндра | 3 |
5 | П/з № 39. Объем пирамиды и конуса. | 3 |
6 | П/з № 39. Объем пирамиды и конуса. | 3 |
7 | П/з № 40. Шар. Шаровой сегмент. Шаровой сектор | 3 |
8 | П/з № 40. Шар. Шаровой сегмент. Шаровой сектор | 3 |
Контрольные работы | не предусмотрено | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Изучение основных элементов многогранников - Изображение пространственных фигур | 4 |
Раздел 10 Начало математического анализа | | 34 |
Тема 10.1 Последовательности | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | Способы задания и свойства числовых последовательностей | 1 |
2 | Понятие о пределе последовательности | 2 |
3 | Существование предела монотонной ограниченной последовательности | 2 |
4 | Суммирование последовательности. Бесконечно убывающая прогрессия и ее сумма | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | 2 |
1 | П/з № 41. Вычисление пределов | 3 |
2 | П/з № 41. Вычисление пределов | 3 |
Контрольные работы | не предусмотрено | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Решение вариативных задач и упражнений | 4 |
Тема 10.2 Производная и ее применение | Содержание учебного материала | 28 |
1 | Понятие производной функции. Механический и геометрический смысл. Уравнение касательной к графику функции | 1 |
2 | Правила дифференцирования | 2 |
3 | Применение производной к исследованию и построению графиков | 2 |
4 | Производные обратных и сложных функций | 2 |
5 | Вторая производная, ее геометрический и физический смысл | 2 |
6 | Применение производной для решения задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения, нахождение экстремума | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | 22 |
1 | П/з № 42. Производная суммы, произведения и частного | 3 |
2 | П/з № 42. Производная суммы, произведения и частного | 3 |
3 | П/ № 43. Производная сложной функции | 3 |
4 | П/ № 43. Производная сложной функции | 3 |
5 | П/з № 44. Геометрический смысл производной | 3 |
6 | П/з № 44. Геометрический смысл производной | 3 |
7 | П/з № 45. Уравнения касательной к графику функций | 3 |
8 | П/з № 45. Уравнения касательной к графику функций | 3 |
9 | П/з № 46. Физический смысл производной | 3 |
10 | П/з № 46. Физический смысл производной | 3 |
11 | П/з № 47. Производная показательной, логарифмической и тригонометрической функций | 3 |
12 | П/з № 47. Производная показательной, логарифмической и тригонометрической функций | 3 |
13 | П/з № 48. Производные высшего порядка | 3 |
14 | П/з № 48. Производные высшего порядка | 3 |
15 | П/з № 49. Промежутки возрастания и убывания функции | 3 |
16 | П/з № 49. Промежутки возрастания и убывания функции | 3 |
17 | П / з № 50. Точки экстремума | 3 |
18 | П / з № 50. Точки экстремума | 3 |
19 | П/з № 51. Применение производной к построению функций | 3 |
20 | П/з № 51. Применение производной к построению функций | 3 |
21 | П/з № 52. Наибольшее и наименьшее значение функций в заданном промежутке | 3 |
22 | П/з № 52. Наибольшее и наименьшее значение функций в заданном промежутке | 3 |
Контрольные работы | не предусмотрено | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Изучение производных в физике и технике - Решение упражнений с использованием производной | 6 |
Раздел 11 Интеграл и его применение | | 24 |
Тема 11.1 Первообразная | Содержание учебного материала | 12 |
1 | Понятие о первообразной. Вычисление первообразной для данной функции. | 1 |
2 | Изучение правил для вычисления первообразных | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | 10 |
1 | П/з № 53. Интегрирование степенных функций | 3 |
2 | П/з № 53. Интегрирование степенных функций | 3 |
3 | П/з № 54. Непосредственное интегрирование | 3 |
4 | П/з № 54. Непосредственное интегрирование | 3 |
5 | П/з № 55. Интегрирование степенных функций с рациональным показателем | 3 |
6 | П/з № 55. Интегрирование степенных функций с рациональным показателем | 3 |
7 | П/з № 56. Приложение неопределенного интеграла | 3 |
8 | П/з № 56. Приложение неопределенного интеграла | 3 |
9 | П/з № 57. Интегрирование неопределенного интеграла методом замены переменной | 3 |
10 | П/з № 57. Интегрирование неопределенного интеграла методом замены переменной | 3 |
Контрольные работы | не предусмотрено | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Решение упражнений с использованием первообразной | 2 |
Тема 11.2 Интеграл и его применение | Содержание учебного материала | 12 |
1 | Ознакомление с понятием интеграла. Изучение правила вычисления первообразной и теоремы Ньютона-Лейбница | 1 |
2 | Применение определенного интеграла для вычисления площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Применение интеграла в физике, технике и геометрии | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | 10 |
1 | П/з № 58. Вычисление определенного интеграла степенных функций | 3 |
2 | П/з № 58. Вычисление определенного интеграла степенных функций | 3 |
3 | П/з № 59. Определенный интеграл и его непосредственное вычисление | 3 |
4 | П/з № 59. Определенный интеграл и его непосредственное вычисление | 3 |
5 | П/з № 60. Вычисление определенного интеграла методом замены переменной | 3 |
6 | П/з № 60. Вычисление определенного интеграла методом замены переменной | 3 |
7 | П/з № 61. Физическое приложение определенного интеграла | 3 |
8 | П/з № 61. Физическое приложение определенного интеграла | 3 |
9 | П/з № 62. Нахождение площади криволинейной трапеции | 3 |
10 | П/з № 62. Нахождение площади криволинейной трапеции | 3 |
Контрольные работы | не предусмотрено | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Применение интеграла в физике и технике, геометрии | 4 |
Раздел 12 Элементы теории вероятностей и математической статистики | | 16 |
Тема 12.1 Элементы теории вероятностей | Содержание учебного материала | 10 |
1 | Классическое определение вероятности. Примеры вычисления вероятностей. | 1 |
2 | Классическое определение вероятности. Примеры вычисления вероятностей. | 2 |
3 | Понятие о независимости событий, свойства вероятностей | 2 |
4 | Понятие о независимости событий, свойства вероятностей | 2 |
5 | Сложение и умножение вероятностей | 2 |
6 | Сложение и умножение вероятностей | 2 |
7 | Дискретная случайная величина. Законы распределения и числовые характеристики дискретной случайной величины | 2 |
8 | Дискретная случайная величина. Законы распределения и числовые характеристики дискретной случайной величины | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | 2 |
1 | П/з № 63. Основа теории вероятностей | 3 |
2 | П/з № 63. Основа теории вероятностей | 3 |
Контрольные работы | не предусмотрено | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Работа с учебным пособием, письменные и устные вычислительные действия - Решение вариативных задач и упражнений | 7 |
Тема 12.2 Элементы математической статистики | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Ознакомление с представлением числовых данных и их характеристиками. Генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. | 1 |
2 | Ознакомление с представлением числовых данных и их характеристиками. Генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. | 2 |
3 | Понятие о задачах математической статистики. | 2 |
4 | Понятие о задачах математической статистики. | 2 |
5 | Решение практических задач на обработку числовых данных, вычисление их характеристик | 2 |
6 | Решение практических задач на обработку числовых данных, вычисление их характеристик | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | не предусмотрено |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Работа с учебным пособием, письменные и устные вычислительные действия - Решение вариативных задач и упражнений | 2 |
Раздел 13 Уравнения и неравенства | | 30 |
Тема13.1 Уравнения и системы уравнений | Содержание учебного материала | 16 |
1 | Равносильность уравнений, неравенств, систем | | 2 |
2 | Использование свойств и графиков функций для решения уравнений. Повторение основных приемов решения систем | 2 |
3 | Решение показательных и логарифмических уравнений по известным алгоритмам. Основные приемы решения: разложение на множители, введение новых неизвестных | 2 |
4 | Решение рациональных, иррациональных, показательных и тригонометрических уравнений и систем | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | 12 |
1 | П/з № 64. Решение линейных уравнений | 3 |
2 | П/з № 64. Решение линейных уравнений | 3 |
3 | П/з № 65. Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными | 3 |
4 | П/з № 65. Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными | 3 |
5 | П/з № 66. Решение квадратных уравнений | 3 |
6 | П/з № 66. Решение квадратных уравнений | 3 |
7 | П/з № 67. Решение биквадратных уравнений | 3 |
8 | П/з № 67. Решение биквадратных уравнений | 3 |
9 | П/з № 68. Решение дифференциальных уравнений | 3 |
10 | П/з № 68. Решение дифференциальных уравнений | 3 |
11 | П/з № 69. Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом | 3 |
12 | П/з № 69. Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом | 3 |
Контрольные работы | не предусмотрено | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Работа с учебным пособием, письменные и устные вычислительные действия - Решение вариативных задач и упражнений | 3 |
Тема 13.2 Неравенства | Содержание учебного материала | 8 |
1 | Решение неравенств и систем неравенств различными способами. Рациональные и иррациональные неравенства | 2 |
2 | Решение показательных и логарифмических неравенств по известным алгоритмам | 2 |
3 | Тригонометрические неравенства | 2 |
4 | Использование свойств и графиков функций при решении неравенств и их систем | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | 4 |
1 | П/з № 70. Решение линейных неравенств | 3 |
2 | П/з № 70. Решение линейных неравенств | 3 |
3 | П/з № 71.Решение тригонометрических неравенств | 3 |
4 | П/з № 71.Решение тригонометрических неравенств | 3 |
Контрольные работы | не предусмотрено | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Работа с учебным пособием, письменные и устные вычислительные действия - Решение вариативных задач и упражнений | 3 |
Тема 13.3 Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Метод интервалов. Метод промежутков. | 2 |
2 | Решение уравнений с применением приемов: подстановки, графического метода и метода сложения | 3 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | 2 |
1 | П/з № 72. Решение неравенств методом промежутков | 3 |
2 | П/з № 72. Решение неравенств методом промежутков | 3 |
Контрольные работы | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д. - Работа с учебным пособием, письменные и устные вычислительные действия - Решение вариативных задач и упражнений | 1 | |
Примерная тематика курсовой работы (проекта) | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) | не предусмотрено |
Всего: | 490 |