СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование составлено из расчета 3 урока в неделю и соответствует всем нормам и требованиям ФГОС.
Календано-тематическое планирование для учащихся 4 класса по учебнику В.И.Ляха.
Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебника В.И.Ляха Физическая культура. 1-4 классы. 2016 год
№ | Тема урока | Тип урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | Вид контроля | ||||
УУД | Предметные знания | ||||||||
Л ё г к а я а т л е т и к а | |||||||||
1 | Правила поведения в зале и на площадке. Повторение построений в колонну, шеренгу, выполнение строевых команд. Разучивание комплекса ОРУ №1. Игра «Салки» | Вводный | Как вести себя в зале и на спортплощадке? Цели: закрепить навыки построений и перестроений, развивать координацию движений в ОРУ №1 | Познавательные:определяют и кратко характеризуют ф.к. как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Используют речь для регуляции своего действия, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Научатся: - Соблюдать правила безопасного поведения в спортивном зале и на спортивной площадке - организовывать и проводить подвижные игры. | Текущий | |||
2 | Обучение равномерному бегу по дистанции до 1000 метров. Совершенствование высокого и низкого старта, стартового ускорения. Разучивание специальных беговых упражнений. Игра «Подвижная цель» | Применение знаний и умений | Какой должна быть спортивная форма для занятий на улице? Цели: учить бегу в равномерном темпе, закрепить навык выполнения высокого и низкого старта, стартового ускорения. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: понимают значение физического развития для человека и принимают его, ориентируются на понимание причин успеха в уч.деятельности | Научатся: -равномерно распределять свои силы для завершения длительного бега; -технически правильно выполнять высокий и низкий старт, стартовое ускорение. | Текущий | |||
3 | Совершенствование строевых упражнений. Контроль двигательных качеств: бег на 30 метров на скорость. | Комбинированный | Почему тестирование проводится 2 раза в год? Цели: закрепить навык перестроения в шеренге, учить развивать скорость в беге на 30 метров. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей причин успеха в уч.деятельности | Научатся: -выполнять организующие строевые команды и приёмы; -выполнять л/а упражнения | Контроль двигательных качеств 30 метров | |||
4 | Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места. Совершенствование техники бега. Игра «Охотники и утки» | Комбинированный. | Каковы организационные приёмы прыжков? Корректировка техники бега. Цели: тестирование прыжка в длину с места. Совершенствование техники бега. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Научатся: -технически правильно держать корпус и руки при беге в сочетании с дыханием; -технически правильно отталкиваться и приземляться. | Контроль двигательных качеств прыжок в длину с места | |||
5 | Ознакомление с историей развития физической культуры в России в 17-18 веках и её значение для подготовки солдат русской армии. Обучение бегу на 60 метров с высокого и низкого старта. Игра-эстафета «За мячом противника» | Изучение нового материала. | Как бегать на короткую дистанцию с высокого и низкого старта? Цели: учить правильной технике бега с высокого и низкого старта | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Оценивают правильность выполнения действия Коммуникативные: Используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками | Научатся: -характеризовать значение физической подготовки солдат в русской армии; -выполнять бег на 60 метров с высокого и низкого старта | Текущий | |||
6 | Совершенствование навыка метания теннисного мяча. Контроль двигательных качеств: бег на 60 метров с высокого и низкого стартов | Комбинированный | Каковы организационные приёмы выполнения контрольных забегов на 60 метров? Цели: учить выполнять бег на 60 метров; закреплять навык метания малого мяча на дальность | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем, вносят изменения в план действия Коммуникативные: Используют речь для регуляции своего действия, формулируют собственное мнение. Личностные: проявляют упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: -выполнять упражнения для развития двигательных навыков -технически правильно выполнять забеги на 60 метров. | Контроль двигательных качеств: бег на 60 метров. | |||
7 | Совершенство техники бега. Контроль двигательных качеств: бег на 1000 метров. | Комбинированный | Корректировка техники бега Цель: учить правильной технике бега в медленном беге на 1000 метров | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения. Коммуникативные: Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Научатся: равномерно распределять свои силы для завершения длительного бега.
| Контроль двигательных качеств. | |||
8 | Контроль двигательных качеств: метание теннисного мяча на дальность. Развитие двигательных качеств посредством игры «Подвижная цель». | Комбинированный | Какие упражнения включать в разминку перед метанием мяча? Цели: развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом | Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу Регулятивные: вносят изменения в план действия Коммуникативные: Формулируют собственное мнение Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками, проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: -выполнять л/а упражнения -организовывать и проводить подвижные игры -соблюдать правила взаимодействия с игроками | Контроль двигательных качеств – метание | |||
9 | Объяснение понятия «физическая подготовка» во взаимосвязи с развитием систем дыхания и кровообращения. Совершенствование техники низкого старта, ст.ускорения и финиширования. Игра-эстафета «Преодолей препятствие» | Комбинированный | Общеразвивающие физкультурные упражнения. Цели: познакомиться с понятием «физическая подготовка» и её связью с развитием систем дыхания и кровообращения, учить выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: Формулируют вопросы Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками, проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: Организовывать и проводить подвижные игры-эстафеты Соблюдать правила взаимодействия с игроками Характеризовать значение физической подготовки в развитии систем дыхания и кровообращения. | Текущий. | |||
10 | Совершенствование прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Волк во рву» | Комбинированный | Как правильно выполнять основные движения в прыжках? Цель: учить выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | Научатся: Организовывать и проводить подвижные игры Выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников. | Текущий | |||
11 | Совершенствование прыжка в длину с разбега. Подвижная игра «Прыгающие воробышки» | Комбинированный | Как приземляться в прыжковую яму на обе ноги» Цели: учить правильной технике прыжка в длину с разбега, соблюдать правила взаимодействия с игроками | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, раскрывают внутреннюю позицию школьника. | Научатся: Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма в прыжке в длину с разбега Соблюдать правила взаимодействия с игроками
| Текущий | |||
12 | Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | Комбинированный | Каковы организационные приёмы прыжков? Цель: учить правильной технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата. |
|
| |||
Баскетбол | |||||||||
1 | Ознакомление с правилами безопасности в упражнениях с мячами. Разучивание комплекса ОРУ с баскт. мячами. Игра «Передал-садись» | Комбинированный | Какие действия на уроке могут привести к травмам? Цели: учить быстрому движению при передаче и ловле баскетбольного мяча; закрепить навык ведения мяча одной рукой в движении. | Познавательные: ставят и формулируют проблемы, ориентируются в разнообразии способов решения задач Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: принимают образ хорошего ученика и раскрывают внутреннюю позицию школьника. | Научатся: Технически правильно бросать и ловить мяч при быстром движении, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма | Текущий | |||
2 | Совершенствование техники выполнения бросков мяча в кольцо способом одной рукой от плеча с места. Подвижная игра «Мяч соседу» | Применение знаний и умений | Как выполнить бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча? Цели: закрепить навык броска мяча в кольцо одной рукой от плеа | Познавательные: определяют, где где применяются действия с мячом, решают учебную задачу Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителя и товарищей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Научатся: Правильно выполнять броски мяча в кольцо | Текущий | |||
3 | Совершенствование техники выполнения бросков мяча в кольцо способом одной рукой от плеча после ведения. Подвижная игра «Бросок мяча в колонне» | Применение знаний и умений | Как выполнять бросок после ведения? Цели: закрепить навык броска после ведения | ориентируются в разнообразии способов решения задач Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: принимают образ хорошего ученика и раскрывают внутреннюю позицию школьника. | Научатся: Выполнять броски в кольцо с правильной постановкой рук | Текущий | |||
4 | Обучение ловле и передаче мяча в движении, в «треугольнике». Совершенствование броска двумя руками от груди. Подвижная игра «Мяч среднему» | Применение знаний и умений | Цели: учить быстрому движению при ловле и передаче баскетбольного мяча различными способами | Познавательные: определяют, где где применяются действия с мячом, решают учебную задачу Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителя и товарищей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Научатся: Организовывать и проводить подвижные игры. | Текущий | |||
5 | Обучение ведению мяча в движении с изменением направления. Игра «10 передач» | Применение знаний и умений | Как правильно бросать мяч в кольцо? Цели: развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом | Познавательные: ставят и формулируют проблемы, ориентируются в разнообразии способов решения задач Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: принимают образ хорошего ученика и раскрывают внутреннюю позицию школьника. | Научатся: Выполнять движения с мячом с изменением направления, соблюдать правила взаимодействия сигроками. | Текущий | |||
6 | Контроль двигательных качеств: поднимание туловища за 30 секунд. Игра «10 передач» | Проверка и коррекция знаний и умений | Цель: развитие скоростно-силовых качеств. | Познавательные: определяют, где где применяются действия с мячом, решают учебную задачу Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителя и товарищей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Научатся: Выполнять упражнения для развития скоростно-силовых качеств | Контроль двигательных качеств | |||
7 | Ознакомление с передвижениями баскетболиста в игре. Обучение поворотам на месте с мячом в руках. Игра «10 передач» | Применение знаний и умений | Как правильно действовать в игре в баскетбол при владении мячом? Цели: учить правильно выполнять повороты на месте с мячом в руках. | Познавательные: ставят и формулируют проблемы, ориентируются в разнообразии способов решения задач Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: принимают образ хорошего ученика и раскрывают внутреннюю позицию школьника. | Научатся: Технически правильно выполнять повороты на месте с мячом в руках, взаимодействовать с партнёрами в игре | Текущий | |||
8 | Контроль двигательных качеств: поднимание туловища за 30 секунд. Игра «10 передач» | Проверка и коррекция знаний и умений | Цель: развитие скоростно-силовых качеств. | Познавательные: определяют, где где применяются действия с мячом, решают учебную задачу Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителя и товарищей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Научатся: Выполнять упражнения для развития скоростно-силовых качеств | Контроль двигательных качеств | |||
9 | Ознакомление с передвижениями баскетболиста в игре. Обучение поворотам на месте с мячом в руках. Игра «10 передач» | Применение знаний и умений | Как правильно действовать в игре в баскетбол при владении мячом? Цели: учить правильно выполнять повороты на месте с мячом в руках. | Познавательные: ставят и формулируют проблемы, ориентируются в разнообразии способов решения задач Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: принимают образ хорошего ученика и раскрывают внутреннюю позицию школьника. | Научатся: Технически правильно выполнять повороты на месте с мячом в руках, взаимодействовать с партнёрами в игре | Текущий | |||
10 | Подвижная игра «10 передач» | Применение знаний и умений | Цели: учить командной игре. | Познавательные: определяют, где где применяются действия с мячом, решают учебную задачу Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителя и товарищей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Научатся: Взаимодействию с партнёрами в игре, выбору места на площадке, освобождению от опеки противника. | Игровой | |||
11 | Совершенствование баскетбольных упражнений. Развитие координационных способностей в эстафетах с ведением и передачей мяча. Игра в мини-баскетбол. | Применение знаний и умений | Как действовать в игре командой? Цели:развивать навык выполнения баскетбольных упражнений в команде. | Познавательные: определяют, где где применяются действия с мячом, решают учебную задачу Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение, ориентируются на позицию партнёра в общении Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Научатся: Выполнять упражнения для развития ловкости и координации, соблюдать правила взаимодействия с игроками. | Текущий | |||
12 | Знакомство с игрой в стритбол. | Применение знаний и умений | Цели: учить правилам игры в стритбол | Познавательные: определяют, где где применяются действия с мячом, решают учебную задачу Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителя и товарищей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Научатся: Ознакомятся с игрой в стритбол | Игровой | |||
Г и м н а с т и к а | |||||||||
1 | Ознакомление с правилами безопасного поведения в зале с инвентарём и на гимнастических снарядах. Развитие внимания, мышления, координации в общеразвивающих упражнениях со скакалкой. Подвижная игра «Тараканчики» | Комбинированный | Техника безопасности. Цели: учить выполнять ОРУ со скакалкой. | Познавательные: самостоятельно ставят учебную задачу, контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Научатся: Творчески подходить к выполнению упражнений и добиваться достижения конечного результата | Текущий | |||
2 | Повторение правил безопасного поведения. Контроль двигательных качеств: подъём туловища за 30 секунд. Прыжки через длинную скакалку. Эстафета «Каракатица» | Комбинированный | Как избежать травм во время занятий гимнастикой? Цели: закрепить умение поднимать туловище из положения лёжа на быстроту. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Научатся: Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма Вбегать, выполнять прыжки и выбегать в прыжках через длинную скакалку. | Контроль двигательных качеств. | |||
3 | Совершенствование упражнений акробатики: группировка, перекаты, кувырки, упор. Прыжки через длинную скакалку. | Применение знаний, умений | Развитие координационных способностей в упражнениях акробатики. Цель: закрепить навыки выполнения упражнений акробатики. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку и предложения учителя и товарищей Коммуникативные: Используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Научатся: Выполнять упражнения для развития ловкости и координации | Текущий | |||
4 | Совершенствование упражнений акробатики: стойка на лопатках, «Мост», кувырки | Применение знаний, умений | Каковы правила выполнения упражнений акробатики и гимнастики? Цель: учить выполнять упражнения фронтальным, поточным и групповым методом | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку и предложения учителя и товарищей Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: принимают образ «хорошего ученика» | Научатся: Выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств | Текущий | |||
5 | Обучение опорному прыжку через гимнастического козла. Игра «Попрыгунчики-воробышки» | Изучение нового материала | Каковы правила работы в группах? Цели: учить наскоку в упор стоя на коленях, в упор присев – соскок вперёд | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата. | Научатся: Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма в в прыжках через гимнастического козла | Текущий | |||
6 | Совершенствование прыжков через гимнастического козла. Совершенствование прохождения полосы препятствий. | Комбинированный | Цели: учить безопасному преодолению полосы препятствий | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителя и товарищей. Личностные раскрывают внутреннюю позицию школьника. | Научатся: Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма в прыжках через гимнаст.козла, проводить подв.игры. | Текущий | |||
7 | Разучивание упражнений с набивными мячами разного веса | Изучение нового материала | Цель: развивать силовые качества | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата. | Научатся: Выполнять упражнения для развития ловкости и координации. Выполнять броски и ловлю с правильной постановкой рук | Текущий | |||
8 | Контроль двигат.качеств: наклон вперёд из положения стоя. Совершенствовать технику выполнения упражнений акробатики методом круговой тренировки. Игра «Ниточка и иголочка» | Комбинированный | Что такое круговая тренировка? Цель: развивать гибкость | Познавательные: ставят и формулируют проблемы Регулятивные: выполняют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: принимают образ хорошего ученика и раскрывают внутреннюю позицию школьника | Научатся: Выполнять упражнения акробатики методом круговой тренировки, организовывать и проводить подвижные игры. | Контроль д.к. - гибкость | |||
9 | Обучение перемаху из виса стоя присев толчком двумя ногами, согнув ноги в вис сзади согнувшись на низкой перекладине. Игра «Ниточка и иголочка» | Изучение нового материала. | Правила безопасности на перекладине. Цель: выучить перемах из виса стоя на низкой перекладине. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата. | Научатся: Выполнять перемах из виса стоя | Текущий | |||
10 | Обучение упражнениям на низкой перекладине в определённой последовательности | Изучение нового материала | Цель: учить комбинации на перекладине: из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и махом правой и толчком левой подъём в упор | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата. | Научатся: соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время упражнений на перекладине
| Текущий. | |||
11 | Подтягивание на низкой и высокой перекладине. Совершенствование кувырков вперёд | Проверка и коррекция знаний и умений | Цель: учить лазанию по гимнастической стенке, закрепить навык выполнения кувырка вперёд | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата. | Научатся: Технически правильно выполнять гимнастический кувырок. | Контрольд.к. - подтягивание | |||
12 | Совершенствование разученных элементов гимнастики в игре «Альпинисты». Развитие силовых способностей посредством парных упражнений акробатики у гимнастической стенки | Комбинированный | Упражнения акробатики в парах. Цель: закрепить навык выполнения упражнений гимнастики | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата. | Научатся: Выполнять упражнения по образцу учителя | Текущий | |||
13 | Совершенствование лазания по канату в три приёма. Развитие скоростно-силовых способностей: подъём туловища из положения лёжа. | Комбинированный | Цель: учить лазанию по канату в три приёма | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата. | Научатся: Принимать нормативы по секундомеру у своих товарищей | Контроль двигательных качеств - пресс | |||
14 | Разучивание ОРУ с гимнастическими палками и упражнений на гимнастической стенке. Подвижная игра «Салки с домом» | Комбинированный | Цель: учить упражнениям на гимнастической стенке. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата. | Научатся: Творчески подходить к выполнению упражнений и добиваться достижения конечного результата. | Текущий | |||
15 | Развитие координационных способностей в упражнениях акробатики. Подвижная игра «Тараканчики». | Применение знаний и умений. | Правила безопасного выполнения упражнений акробатики. Цели: закрепить навык выполнения кувырков вперёд и назад, стойки на лопатках, голове. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата. | Научатся: Технически правильно выполнять упражнения акробатики | Текущий | |||
16 | Обучение упражнениям на гимнастическом бревне. Подвижная игра «Тараканчики».
| Применение знаний и умений | Развитие равновесия. Цель: учить выполнять упражнения на бревне различными способами. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата. | Научатся: Выполнять упражнения на гимнастическом бревне, контролировать осанку при выполнении упражнений | Текущий | |||
17 | Совершенствование упражнений на гимнастическом бревне. Подвижная игра «Ноги на весу» | Применение знаний и умений | Развитие равновесия. Цели: закрепить навык выполнения на гимнастическом бревне высотой 80-100 см (приседания, переходы в упор присев, в упор стоя на коленях) | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата. | Научатся: Выполнять упражнения на гимнастическом бревне для развития равновесия | Текущий | |||
18 | Совершенствование лазания по канату в три приёма. Подвижная игра «Мышеловка» | Проверка и коррекция знаний и умений | Цель: закрепить умение лазать по канату в три приёма. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата. | Научатся: Характеризовать роль и значение уроков физкультуры | Текущий | |||
19 | Обучение опорному прыжку через козла способом «ноги врозь» Подвижная игра «Охотники и утки» | Комбинированный | Цель: учить прыгать через гимнастического козла. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата, преодолевают страх.. | Научатся: Выполнять прыжок через козла с короткого разбега способом «ноги врозь». | Текущий | |||
20 | Совершенствование опорного прыжка через козла способом «ноги врозь» | Проверка умений | Цель: научить красивому выполнению прыжка | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата. | Научатся: Красоте и точности выполнения опорного прыжка | Контрольный | |||
21 | Развитие координации в стойке на руках с опорой о стену | Развитие координационных способностей | Цель: учить стойке на руках с опорой о стену. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата. | Научатся: Выходу в стойку на руках у опоры. | Текущий | |||
22 | Развитие внимания, мышления, координации посредством упражнений акробатики в комбинации | Проверка и коррекция знаний и умений | Цель: учить выполнять акробатическую комбинацию – кувырок вперёд, кувырок назад, прыжок вверх с поворотом на 180 градусов, упор присев, прыжком «упор лёжа», лечь на живот, «рыбка», «корзинка», встать | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата. | Научатся: Выполнять упражнения акробатической комбинации | Контрольный | |||
23 | Разучивание игровых действий эстафет с преодолением препятствий и элементами акробатики. | Применение знаний и умений | Акробатические элементы. Цель: выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия Коммуникативные: формулируют собственное мнение Личностные: ориентируются на доброжелательное общение | Научатся: Выполнять упражнения гимнастики в соревновательной деятельности | Текущий | |||
24 | Сюжетно-ролевой урок «Защита крепости» | Игровой | Цель: использовать игровые действия для развития двигательных качеств и воспитания коллективной деятельности | Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения. Регулятивные: договариваются о распределении ролей в совместной деятельности Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками | Научатся: Распределять роли | Итоговый | |||
Л ы ж н а я п о д г о т о в к а | |||||||||
1 | Ознакомление с правилами безопасного поведения на уроках лыжной подготовки. Совершенство движения на лыжах ступающим и скользящим шагом | Применение знаний и умений | Цели: подборка лыж, закрепить навык переноса и одевания лыж, выполнения движения на лыжах | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителя и товарищей. Личностные раскрывают внутреннюю позицию школьника. | Научатся: Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий лыжной подготовки | Текущий | |||
2 | Совершенствование передвижения на лыжах с палками ступающим и скользящим шагом | Применение знаний и умений | Как подбирать спортивную форму в соответствии с погодой? Цели: закрепить навык передвижения на лыжах с палками ступающим и скользящим шагом | Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения. Регулятивные: договариваются о распределении ролей в совместной деятельности Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками | Научатся: Технически правильно передвигаться на лыжах | Текущий | |||
3 | Совершенствование попеременного двухшажного хода на лыжах с палками. Подвижная игра «Прокатись через ворота» | Применение знаний и умений | Цели: развивать выносливость при передвижении попеременным двухшажным ходом на лыжах с палками | Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения. Регулятивные: договариваются о распределении ролей в совместной деятельности Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками | Научатся: Технически правильно выполнять на лыжах попеременный двухшажный ход | Текущий | |||
4 | Совершенствование одновременного одношажного хода на лыжах с палками. Подвижная игра «Подними предмет» | Применение знаний и умений | Какие упражнения разминки выполняются перед прохождением дистанции на лыжах? Цели: закрепить навык одновременного одношажного хода на лыжах с палками. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию Личностные: проявляют трудолюбие, дисциплинированность и упорство в достижении цели. | Научатся: Самостоятельно организовывать и проводить разминку перед занятиями на лыжах | Текущий | |||
5 | Обучение одновременному бесшажному ходу под уклон с палками. | Изучение нового материала | Цель: учить одновременному бесшажному ходу под уклон. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию Личностные: проявляют трудолюбие, дисциплинированность и упорство в достижении цели. | Научатся: Технически правильно выполнять одновременный бесшажный ход | Текущий | |||
6 | Развитие выносливости в ходьбе на лыжах со средней скоростью 1 км | Развитие двигательных качеств | Цель: учить распределять силы в ходьбе на лыжах на дистанции 1 км
| Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию Личностные: проявляют трудолюбие, дисциплинированность и упорство в достижении цели. | Научатся: Распределять силы в ходьбе на лыжах, правилам обгона | Развитие д.к. | |||
7 | Совершенствование спуска на лыжах в высокой стойке, торможения «плугом» | Применение знаний и умений | Как избежать падения при спуске на лыжах? Цели: учить основной стойке при спуске. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию Личностные: проявляют трудолюбие, дисциплинированность и упорство в достижении цели. | Научатся: Выполнять упражнения для развития координации: спуски, повороты | Текущий | |||
8 | Развитие выносливости в ходьбе на лыжах 1,5 км | Развитие двигательных качеств | Какие действия и команды выполняются при обгоне на лыжах? Цели: развитие выносливости | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию Личностные: проявляют трудолюбие, дисциплинированность и упорство в достижении цели. | Научатся: выполнять упражнения для развития выносливости на лыжах | Текущий | |||
9 | Обучение подъёму на лыжах способом «полуёлочка» и «ёлочка» | Применение знаний и умений | Цели: развивать координацию в движениях на лыжах | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию Личностные: проявляют трудолюбие, дисциплинированность и упорство в достижении цели. | Научатся: Выполнять упражнения для развитии координации | Текущий | |||
10 | Развитие выносливости в ходьбе на лыжах по дистанции 2 км | Развитие двигательных качеств | Цели: развитие выносливости | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию Личностные: проявляют трудолюбие, дисциплинированность и упорство в достижении цели. | Научатся: выполнять упражнения для развития выносливости на лыжах | Текущий | |||
11 | Совершенствование одновременного двухшажного хода на лыжах с палками | Применение знаний и умений | Цели: закрепить навык выполнения одновременного двухшажного хода на лыжах с палками. | Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения. Регулятивные: договариваются о распределении ролей в совместной деятельности Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками | Научатся: Выполнять одновременный двухшажный ход | Текущий | |||
12 | Развитие выносливости в ходьбе на лыжах по дистанции 2 км | Развитие д.к. | развитие выносливости | Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения. Регулятивные: договариваются о распределении ролей в совместной деятельности Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками | Научатся: выполнять упражнения для развития выносливости на лыжах | Текущий | |||
13 | Совершенствование чередования шага и ода на лыжах во время прохождения дистанции | Применение знаний и умений | Как выполнять чередование шага и хода на лыжах? Цель: развивать выносливость и координацию во время ходьбы на лыжах | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию Личностные: проявляют трудолюбие, дисциплинированность и упорство в достижении цели. | Научатся: Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных зодов | Текущий | |||
14 | Обучение ходьбе на лыжах на дистанции 1 км на время | Проверка и коррекция знаний и умений | Какой интервал соблюдается при очередном старте на лыжах? Цели: учить прохождению на лыжах дистанции 1000 метров на время | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию Личностные: проявляют трудолюбие, дисциплинированность и упорство в достижении цели. | Научатся: Технически правильно выполнять двигательные действия лыжной подготовки, использовать их в соревновательной деятельности | Контрольный | |||
15 | Совершенствование техники торможения и поворотов на лыжах. Подвижная игра «Прокатись через ворота» | Применение знаний и умений | В каких случаях применяется торможение падением? Цели: закрепить навык торможения и поворотов на лыжах | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию Личностные: проявляют трудолюбие, дисциплинированность и упорство в достижении цели. | Научатся: Технически правильно выполнять торможения, повороты на спусках | Текущий | |||
16 | Обучение ходьбе на лыжах на дистанции 2 км на время | Проверка и коррекция знаний и умений | Какой интервал соблюдается при очередном старте на лыжах? Цели: учить прохождению на лыжах дистанции 2000 метров на время | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию Личностные: проявляют трудолюбие, дисциплинированность и упорство в достижении цели. | Научатся: Технически правильно выполнять двигательные действия лыжной подготовки, использовать их в соревновательной деятельности | Контрольный | |||
17 | Совершенствование спуска на лыжах со склона способом «змейка». | Применение знаний и умений | Цель: учить выполнять спуск «змейкой» | Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения. Регулятивные: договариваются о распределении ролей в совместной деятельности Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками | Научатся: Основам горнолыжного спуска | Текущий | |||
18 | Разучивание игровых упражнений с бегом на лыжах и без лыж | Комбинированный | Цель: учить организовывать самостоятельную деятельность зимой на улице | Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения. Регулятивные: договариваются о распределении ролей в совместной деятельности Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками | Научатся: Организовывать игровую деятельность с учётом требований её безопасности | Текущий | |||
Волейбол | |||||||||
1 | Ознакомление с правилами безопасности в зале с мячами. Броски и ловля волейбольного мяча разными способами в парах. | Комбинированный | Правила безопасного поведения с мячами. Цель: закрепить навык броска и ловли волейбольного мяча различными способами. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели | Научатся: Технически правильно выполнять броски и ловлю волейбольного мяча | Текущий | |||
2 | Совершенствование бросков мяча через сетку различными способами. Обучение ловле мяча с последующими прыжками в два шага к сетке | Комбинированный | Как правильно и точно выполнять броски мяча через сетку? Цели: учить ловить мяч через сетку, развивать координационные способности в упражнениях с мячом | Познавательные: определяют, где применяют действия с мячом, самостоятельно решают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата. | Научатся: Выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников | Текущий | |||
3 | Совершенствование бросков мяча через сетку из зоны подачи двумя руками. Игра в пионербол | Комбинированный | Цели: учить ловить мяч через сетку после подачи. | Познавательные: определяют, где применяют действия с мячом, самостоятельно решают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата. | Научатся: Соблюдать правила предупреждения травматизма во время занятий с мячом | Текущий | |||
4 | Совершенствование подачи мяча через сетку броском одной рукой из зоны подачи. Игра в пионербол. | Комбинированный | Цели: учить подаче мяча и ловле с подачи. | Познавательные: определяют, где применяют действия с мячом, самостоятельно решают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата. | Научатся: Технически правильно выполнять подачу мяча через сетку броском одной рукой из зоны подачи | Текущий | |||
5 | Обучение положению рук и ног при приёме и передаче мяча сверху и снизу. Игра в пионербол | Изучение нового материала | Как правильно выполнять стойку волейболиста? Цели: учить двигательным действиям во время игры в волейбол | Познавательные: определяют, где применяют действия с мячом, самостоятельно решают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата. | Научатся: Выполнять упражнения с мячом по образцу учителя, соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий | |||
6 | Обучение упражнениям с мячом в парах – верхняя передача мяч с собственным подбрасыванием, приём сверху и передача мяча после набрасывания партнёром | Изучение нового материала | Развитие координационных способностей. Цели: учить бросать и ловить мяч в паре различными способами | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели | Научатся: Выполнять игровые упражнения с элементами волейбола | Текущий | |||
7 | Обучение упражнениям с мячом в парах: -нижняя передача мяча с собственным подбрасыванием - приём снизу после набрасывания партнёром | Изучение нового материала | Цели: развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом | Познавательные: определяют, где применяют действия с мячом, самостоятельно решают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата. | Научатся: Выполнять упражнения для развития ловкости и координации. | Текущий | |||
8 | Совершенствование «стойки волейболиста» Игра в пионербол | Применение знаний и умений | Развитие ловкости и координации. Цель: закрепить положение рук и ног при приёме мяча сверху и снизу | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели | Научатся: Соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий | |||
9 | Обучение упражнениям с мячом в парах: -нижняя прямая подача на расстоянии 5-6 метров от партнёра - приём и передача мяча после подачи партнёром | Изучение нового материала | Цели: учить нижней прямой подаче и приёму мяча | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели | Научатся: Технически правильно выполнять подачу и передачу мяча через сетку | Текущий | |||
Баскетбол | |||||||||
1 | Развитие координационных способностей, внимания, ловкости в упражнениях с элементами баскетбола | Применение знаний и умений | Цели: закрепить навык выполнения упражнений с элементами баскетбола в парах | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели | Научатся: Технически правильно выполнять подачу и передачу мяча через сетку различными способами | Текущий | |||
2 | Броски по кольцу с отскоком от щита. Игра «10 передач» | Применение знаний и умений | Учебная игра | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели | Научатся: Взаимодействию в игре | Текущий | |||
3 | Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Броски по кольцу с отскоком от щита. Игра в стритбол | Применение знаний и умений | Учебная игра | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели | Научатся: Взаимодействию в игре | Текущий | |||
4 | Броски по кольцу с отскоком от щита на время. Игра в стритбол. | Применение знаний и умений | Учебная игра | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели | Научатся: Взаимодействию в игре | Текущий | |||
5 | Броски по кольцу с отскоком от щита на время. Игра в стритбол | Применение знаний и умений | Учебная игра | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели | Научатся: Взаимодействию в игре | Текущий | |||
6 | Контроль за развитием двигательных качеств: броски набивного мяча из-за головы. Игра в стритбол. |
Проверка и коррекция знаний и умений | Цели: развивать силу в бросках набивного мяча из-за головы. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителя и товарищей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Научатся: соблюдать правила взаимодействия с игроками | Контроль двигательных качеств | |||
7 | Совершенствование баскетбольных упражнений. Развитие координационных способностей. Игра в стритбол. | Применение знаний и умений | Как действовать в игре командой? Цели: развивать навык выполнения волейбольных упражнений в команде. | Познавательные: определяют, где где применяются действия с мячом, решают учебную задачу Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение, ориентируются на позицию партнёра в общении Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Научатся: Выполнять упражнения для развития ловкости и координации, соблюдать правила взаимодействия с игроками. | Текущий | |||
8 | Знакомство с игрой в баскетбол. | Применение знаний и умений | Цели: учить правилам игры в баскетбол. | Познавательные: определяют, где где применяются действия с мячом, решают учебную задачу Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителя и товарищей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Научатся: Ознакомятся с игрой в волейбол | Игровой | |||
9 | Игра в баскетбол по упрощённым правилам | Применение знаний и умений | Цели: учить взаимодействию игроков в игре в баскетбол. | Познавательные: определяют, где где применяются действия с мячом, решают учебную задачу Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителя и товарищей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Научатся: Играть в волейбол. | Игровой | |||
Лёгкая атлетика | |||||||||
10 | Развитие координационных качеств в эстафетах с мячами. Ознакомление со способами физической нагрузки. | Изучение нового материала | Как правильно регулировать физическую нагрузку? Цели: развивать координацию, глазомер и точность в эстафетах с мячами. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию Личностные: проявляют трудолюбие, дисциплинированность и упорство в достижении цели. | Научатся: Регулировать физическую нагрузку. | Текущий | |||
11 | Контроль двигательных качеств: челночный бег 3 по 10 метров. | Комбинированный | Каковы правила выполнения челночного бега 3 по 10 метров? Цели: развивать скоростные качества. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Научатся: Выполнять физические упражнения | Контроль двигательных качеств | |||
12 | Обучение разбегу в прыжках в высоту способом «перешагивание». Развитие прыгучести. | Изучение нового материала | Как определить толчковую ногу и с какой стороны разбегаться? Цели: учить разбегу в прыжках высоту способом «перешагивание» | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию Личностные: проявляют трудолюбие, дисциплинированность и упорство в достижении цели. | Научатся: Выполнять разбег для прыжка в высоту. | Текущий | |||
13 | Обучение прыжку в высоту способом «перешагивание». | Комбинированный. | Цель: учить выполнять прыжок. | Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения. Регулятивные: договариваются о распределении ролей в совместной деятельности Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками | Научатся: Выполнять правила поведения и предупреждения травматизма при прыжках | Текущий | |||
14 | Совершенствование прыжка в высоту. Игра «Удочка» | Комбинированный | Как безопасно приземляться в прыжках Цели: учить безопасному приземлению после выполнения прыжка. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию Личностные: проявляют трудолюбие, дисциплинированность и упорство в достижении цели. | Научатся: Выполнять прыжок в высоту. | Текущий | |||
15 | Прыжок в высоту на результат | Проверка и коррекция знаний и умений | Цель: оценка знаний и умений | Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения. Регулятивные: договариваются о распределении ролей в совместной деятельности Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками | Научатся: | Контольный | |||
16 | Разучивание координационных способностей в эстафетах «Весёлые старты» | Изучение нового материала | Цель: выполнять командные действия в эстафете | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию Личностные: проявляют трудолюбие, дисциплинированность и упорство в достижении цели. | Научатся: Правильно передавать эстафету | Текущий | |||
17 | Обучение специальным беговым упражнениям. Игра «Перестрелка» | Изучение нового материала | Правила безопасного поведения на спортивной площадке | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию Личностные: проявляют трудолюбие, дисциплинированность и упорство в достижении цели. | Научатся: Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма | Текущий | |||
18 | Контроль за развитием двигательных качеств: бег 30 метров. Ознакомление с доврачебной помощью при ушибах, царапинах, ссадинах, потёртостях. | Проверка и коррекция знаний и умений | Низкий старт, стартовое ускорение, финиширование. Цель: развивать двигательные качества в беге на короткие дистанции. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию Личностные: проявляют трудолюбие, дисциплинированность и упорство в достижении цели. | Научатся: Правилам бега на короткие дистанции | Контрольный | |||
19 | Обучение броскам и ловле теннисного мяча на дальность в максимальном темпе, из различных исходных положений в парах. Игра «Подвижная цель» | Применение знаний и умений | Цель: закрепить навык броска малого мяча | Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения. Регулятивные: договариваются о распределении ролей в совместной деятельности Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками | Научатся: Организовывать и проводить подвижные игры. | Текущий | |||
20 | Контроль за развитием двигательных качеств: метание теннисного мяча на дальность. Подвижная игра «Охотники и утки» | Проверка и коррекция знаний и умений | Цель: закрепить навык метания теннисного мяча на далность | Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения. Регулятивные: договариваются о распределении ролей в совместной деятельности Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками | Научатся: Метать теннисный мяч на дальность с правильной постановкой руки. | Контроль д.к. | |||
21 | Развитие силы в метании набивных мячей одной и двумя руками из различных положений в парах и кругу. Игра в мини-футбол | Применение знаний и умений | Развитие силовых качеств. Цели: закрепить навык метания набивных мячей различными способами | Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения. Регулятивные: договариваются о распределении ролей в совместной деятельности Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками | Научатся: Контролировать нагрузку в процессе выполнения учебных заданий. | Текущий | |||
22 | Обучение прыжкам в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров. Совершенствование прыжка в длину способом «согнув ноги» Игра в футбол | Комбинированный | Цель: выполнять прыжок в длину с разбега, выталкиваясь вверх в длину | Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения. Регулятивные: договариваются о распределении ролей в совместной деятельности Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками | Научатся: Технически правильно выполнять двигательные действия. | Текущий | |||
23 | Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Равномерный 6-минутный бег. Игра в мини-футбол | Проверка и коррекция знаний и умений | Как развивать выносливость? Цель: учить бегу в равномерном темпе в течение 6 минут | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию Личностные: проявляют трудолюбие, дисциплинированность и упорство в достижении цели. | Научатся: Равномерно распределять свои силы для завершения 6-минутного бега, оценивать величину нагрузки по частоте пульса. | Контрольд.к. | |||
24 | Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 60 метров | Проверка и коррекция знаний и умений | Цель: учить бегу с ускорением | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата. | Научатся: Равномерно распределять свои силы во время бега с ускорением | Контроль двигательных качеств | |||
25 | Контроль за развитием двигательных качеств: бег 1000 метров | Проверка и коррекция знаний и умений | Как работать над распределением сил на дистанции? Цели: учить бегу в равномерном темпе длительное время | Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения. Регулятивные: договариваются о распределении ролей в совместной деятельности Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками | Научатся: Равномерно распределять свои силы для завершения бега | Контроль двигательных качеств | |||
26 | Разучивание упражнений эстафет «Весёлые старты» | Комбинированный | Цели: закреплять умения и навыки правильного выполнения основных видов движений | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата. | Научатся: Подбирать эстафеты и формулировать их правила, организовывать и проводить «Весёлые старты» | Текущий | |||
27 | Совершенствование подвижных и спортивных игр по выбору | Комбинированный | Цели: закреплять умения и навыки правильного выполнения основных видов движений; осуществлять подвижные игры для развития двигательных качеств | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию Личностные: проявляют трудолюбие, дисциплинированность и упорство в достижении цели. | Научатся: Называть игры и формулировать их правила, соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий |