СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование. Обществознание 10 класс (ФГОС СОО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование. Обществознание 10 класс (ФГОС СОО)

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование. Обществознание 10 класс (ФГОС СОО)»

№ ур

п/п

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности обучающихся

Дата проведения

Дом.

задание

Введение

П

Ф


1

Вводный урок.

1

Знать

Курс обществознания: цели, задачи, формы работы

Уметь

применение понятийного аппарата

Научится

применение понятийного аппарата

Развивать умение поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Получить возможность научиться

Осуществлять поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет)

Фронтальная

Работа над учебным пособием.



с.4-6.

Человек в обществе

2-3

Что такое общество.

2

Знать

смысл понятия Общество, взаимосвязь общества и природы

Уметь

Объяснить причинно-следственные и функ-циональные связи изученных соц. объектов. Научится

давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям.

Получить возможность научиться

Осуществлять поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет)

Групповая

Работа в паре

Фронтальная

Анализ схемы «Природа и общество»



§1.

4-5

Общество как сложная система.

2

Знать

структуру общества и ее характерные особенности.

Уметь

раскрывать взаимное влияние сфер общест-венной жизни

Научится

давать системный анализ общества; давать характеристику социальному институту - образование по предложенному плану.

Получить возможность научиться

Осуществлять поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет)

Фронтальная

Анализ схемы «Обще-ственные потребности», документы к параграфу



§2.

6-7

Динамика общественного развития.

2

Знать

Многовариантность общественного развития. Проблема общественного прогресса

Уметь

Анализировать проблемы общественного развития и прогресса

Научится

давать системный анализ общественного развития

Получить возможность научиться

Осуществлять поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет)

Индивидуальная

Составление плана и глоссария



§3.

8-9

Социальная сущность человека.

1

Знать

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Современные теории проис-хождения человека

Уметь

изучать, систематизировать информацию из различных источников,

работать с документами, делать их анализ, обосновывать суждения, давать определение понятиям; извлекать информацию.

Научится

формулировать и обосновывать выводы

применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности в курсах всеобщей истории;

Получить возможность научиться

Осуществлять поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет)

Индивидуальная

Работа с историческими источниками

Групповая

Участие в дискуссии "Смысл и цель человеческой жизни во взглядах философов"



§4.

10-11

Деятельность - способ существования людей.

2

Знать

Знать и понимать деятельность как способ существования людей.

Уметь

работать с документами, делать их анализ, обосновывать суждения, давать определение понятиям; извлекать информацию

Научится

Участвовать в дискуссии о смысле жизни.

Получить возможность научиться

Осуществлять поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет)

Индивидуальная

Таблица "Структура деятельности",схема: "Виды деятельности".

Фронтальная

Участие в обсуждении проблемных вопросов



§5.

12-13

Познавательная и коммуникативная деятельность.

2

Знать

Сущность процесса познания, Познание и знание. Познание мира: чув-ственное и рацио-нальное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Виды человеческих знаний. Наука. Основные особенности научного мышления.

Уметь

изучать, систематизировать информацию из различных источников,

Научится

Участвовать в дискуссии о познании мираПолучить возможность научиться

Осуществлять поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет)

Групповая

Участие в дискуссии «Познаваем ли мир?»



§6.

14-15

Свобода и необходимость в деятельности человека.

2

Знать

особенности и сущность самопозна-ния и способы самореализации личности

Уметь

алгоритмы познавательной деятельности для решения творческих задач.

Научится

Уметь

Получить возможность научиться

Уметь пользоваться мультимедийными ре-сурсами, владеть основными видами пуб-личных выступлений.


Групповая

Презентация и защита групповых мини-проектов



§7.

16-17

Современное общество.

2

Знать

Знать и понимать, что глобализация-это явление современности. Понятие о современном информационном обществе.

Уметь

алгоритмы познавательной дея-тельности для решения творческих задач.

Научится

Сравнивать формы и способы познания Получить возможность научиться

Уметь пользоваться мультимедийными ре-сурсами, владеть основными видами пуб-личных выступлений.

Осуществлять поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет)

Групповая

Анализ данных таблиц и графиков



§8.

18-19

Глобальная угроза международного терроризма

2

Знать

Понятие и признаки международного терроризма

Уметь

алгоритмы познавательной дея-тельности для решения творческих задач.

Научится

Сравнивать формы и способы познания Получить возможность научиться

Уметь пользоваться мультимедийными ре-сурсами, владеть основными видами пуб-личных выступлений.

Умение представлять результаты практической и позна-вательной деятельности и освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх.

Групповая

Презентация и защита групповых мини-проектов



§9.


20

Повторение по теме «Человек в обществе».

1






Общество как мир культуры

21-22

Духовная культура общества

2

Знать

особенности духовной жизни общества

.Уметь

характеризовать признаки, производить поиск информации, отличать достоверную от второстепенной высказывать суждения, владеть приемами исследовательской деятельности, представлять результаты своей деятельности (схемы, таблицы).

Научится

высказывать суждения, владеть приемами исследовательской деятельности

Получить возможность научиться

представлять результаты своей деятельности (схемы, таблицы).

Групповая

Работа со схемой «Духовная жизнь»



§10.

23-24

Духовный мир личности

1

Знать

сущность, признаки и виды мировоззрения.

Уметь

объяснять изученные положения на конкретных примерах; обосновывать суждения

Научится

извлекать информацию из различных источников

Получить возможность научиться

участвовать в проектной деятельности

Фронтальная

Работа с таблицей "Типы мировоззрения"



§11.

25-26

Мораль

2

Знать

основы моральных представлений

Уметь

характеризовать основные социальные объекты, выделять их существенные признаки

Научится

применять знания для решения познавательных задач

Получить возможность научиться

представлять результаты деятельности в виде плана, таблицы, схемы


Фронтальная

Проблемная

беседа: Нравственный альтруизм: «за» и «против»



§12.

27-28

Наука и образование

2

Знать

сущность и осо-бенности науки и образования.

Уметь

анализировать актуальную информацию, раскрывать на примерах изученные теоретические положения

Научится

формировать собственные суждения, оценивать происходящие события.

Получить возможность научиться

Осуществлять поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации

Фронтальная

Участие в дискуссии «Этика науки»



§13.

29-30

Религия и религиозные организации

2

Знать

Основы религиозных преставлений.

Уметь

объяснять изученные положения на конкретных примерах; обосновывать суждения

Научится

извлекать информацию из различных источников

Получить возможность научиться

участвовать в проектной деятельности

Индивидульная

Презентация и защита проектов





§14.

31-32

Искусство

2

Знать

основы и специфику искусства как формы духовной сферы общества

Уметь

передача информации адекватно поставленной цели.

Научится

работать с источниками информации, используя Интернет-ресурсы

Получить возможность научиться

Подготовить творческую работу

Индивидуальная

Составление глоссария по теме

Поготовка творческой работы



§15.

33-34

Массовая культура

2

Знать

Преставление о массовой культуре

Уметь

работать с источниками, анализировать современные общественные явления и события

Научится

уметь оппонировать к иному мнению через участие в дискуссиях

Получить возможность научиться

применять гуманитарные знания для решения познавательных задач

Фронтальная

Участие в дискуссии:

Клиповое мыш-ление: «за» и «против»




§16.

35

Повторение по теме «Общество как мир культуры».

1






Правовое регулирование общественных отношений

36-37

Современные подходы к пониманию права

2

Знать

Естественно-правовой подход к праву, взамосвязь естественного и позитивного права

Уметь

работать с источниками, анализировать современные общественные явления и события

Научится

уметь оппонировать к иному мнению через участие в дискуссиях

Получить возможность научиться

применять гуманитарные знания для решения проблемных заданий

Фронтальная

Участие в дискуссии

«От идеи к юридической реальности»

Индивидуальная

Работа с таблицей «Соврменные похоы к пониманию права»



§17.

38-39

Право в системе социальных норм

2

Знать

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, ме-ханизмы правового регулирования.

Уметь

умение работать с разными источниками информациями;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Научится

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.

Получить возможность научиться

Осуществлять поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации

Индивиуальная

Работа с таблицей «Мораль и право»





§18.


40-41

Источники права

2

Знать

источники и иерархию источников права

Уметь

устанавливать соответствие между терминами и понятиями, объяснять их смысл

Научится

осуществлять поиск социальной информации с использованием современных средств коммуникации

Получить возможность научиться

уметь подготовить устное выступление


Инивидуальная

Сообщения «Из истории возникновения права





§19.


42-43

Правоотношения и правонарушения

2

Знать

основы правоот-ношений, виды юридической ответственности

Уметь

давать оценку происходящему и поведению людей с точки зрения морали и права

Научится

использовать приобретенные знания для защиты прав человека и гражданина

Получить возможность научиться

поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации

Групповая

Работа с кейсом «Причины правона-рушений (социоло-гическое исследование)».




§20.


44-45

Предпосылки правомерного поведения

2

Знать

признаки и виды правомерного поведе-ния; уметь анализировать явления и события, происходящие в современной социальной жизни; участие в обучающих играх

Уметь

работать с источниками.

Научится

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Получить возможность научиться

поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации

Групповая

Практическая работа



§21.


46-47

Гражданин Российской Федерации

2

Знать

отличие прав гражданина от прав человека; основные права и обязанности налогоплательщика

Уметь

работать с источниками

Научится

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Получить возможность научиться

поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации

Групповая

Работа с текстом Конституции РФ




§22.


48-49

Гражданское право

2

Знать

основные положения по теме урока: что такое гражданские правоотношения, что понимают под их содержанием.

Понимать, какие особенности характерны для гражданских правоотношений

Уметь

Работать с источниками,

характеризовать основные гражданские права, закрепленные в Конституции РФ

Научится

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

определять субъекты и объекты семейных правоотношений

Получить возможность научиться

поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации


Индивидуальная

Работа с источниками (ГК РФ)

Составление глоссария



§23.


50-51

Семейное право

2

Знать

Отношения, регулируемые семейным правом; условия заключения брака; личные и имущественные, права ребёнка в семье

Уметь

развитие умений искать, анализировать,

определять субъекты и объекты семейных правоотношений;

указывать, на какие права распределяется принцип равенства супругов в браке

Научиться

объяснять, кем и как может осуществляться воспитание детей, оставшихся без попечения родителей

Получить возможность научиться

сопоставлять и оценивать информацию

Индивидуальная

Работа с источниками (Кодекс о браке и семье о РФ)

Составление глоссария

Решение ситуационных заданий по теме



§24.


52-53

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

2

Знать

основные положения по теме урока: какие документы необходимы работнику при приеме на работу; порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора; учреждения профессионального образования.

Уметь

давать определение понятий; приводить пример трудовых правоотношений, выделив основные права

и обязанности субъектов трудового права; объяснять, чем отличается понятие «занятый», «незанятый», «безработный»;

Научится

приводить примеры социальной защиты и социального обеспечения

Получить возможность научиться

поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации

Индивидуальная

Работа с источниками (КЗоТ РФ)

Решение ситуационных заданий по теме





§25.


54-55

Экологическое право

2

Знать

особенности экологического правонарушения; виды ответственности за экологические правонарушения, преусмотренные законодательством

Уметь

объяснять, каковы составные части окружающей среды; характеризовать основные экологические права, закрепленные в Конституции РФ; называть основные способы защиты экологических прав граждан

Научится

Специфика экологических отношений; право на благоприятную окружающую среду принадлежит к числу общечеловеческих ценностей, использование различных способов экологической защиты

Получить возможность научиться

поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации

Групповая

Защита мини-проектов «Способы защиты экологических прав»




§26.


56-57

Процессуальные отрасли права

2

Знать

основные положения по теме урока: лица, участвующие в гражданском и арбитражном процессе; процессуальные права, в каком законодательном акте собраны правила уголовного судопроизводства, почему заседатели называются присяжными

Уметь

Работать с источниками,

характеризовать основные гражданские права, давать определение понятий; решать юридические задачи

Научится

составление документа для письменного обращения в суд с просьбой о рассмотрении гражданско-правового спора и каково его со-держание; называть требования, которым должно отвечать решение суда

Характеризовать меры процессуального принуждения; права задержанного

Получить возможность научиться

поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации

Индивидуальная

Работа с источниками

Составление глоссария Групповая

Решение юридических задач



§27.

58-59

Конституционное судопроизводство

2

Знать

Принципы и основные стаии конституционного судопроизводства

Уметь

давать определение понятий; решать юридические задачи

Научится

Характеризовать конституционный акт

Получить возможность научиться

поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет)

Фронтальная

Работа юридических задач

Составление глоссария



§28.

60-61

Международная защита прав человека

2

Знать

основные положения по теме урока: структурные подразделения ООН, занимающиеся защитой прав человека; организация зашиты прав человека в рамках Совета Европы

Уметь

давать определение понятий; решать юридические задачи

Научится

что такое международное преступление; каковы причины организации международного уголовного суда

Получить возможность научиться

поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет)

Фронтальная

Работа юридических задач

Составление глоссария

Групповая

Работа с кейсом «Перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека»




§29.

62-63

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

2

Знать

Правовая база противоействия терроризму в России.

Уметь

давать определение понятий; решать юридические задачи

Научится

Характеризовать органы власти, проводящие политику противодействия терроризму в России

Получить возможность научиться

поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации

Индивидуальная

Презентация и защита проектов «Роль СМИ и гражанского общества в противоействии терроризму»




§30.

64

Повторение по теме «Правовое регулирование общественных отношений».

1






65

Человек в XXI в.

1

Заключение





66

Итоговое повторение

1








67

Итоговая контрольная работа

1






68

Промежуточная аттестация*

1