№ | Дата | Тема урока | Примечания |
I четверть (32ч) |
Площадь и её измерение (16 ч.) |
1 | | Понятие о площади. С. 3 – 5, № 1- 4 | |
2 | | Сравнение площадей фигур. Измерение площади фигуры с помощью произвольных мерок. С.6 - 8, № 5 - 10 | |
3 | | Сравнение площадей фигур с помощью наложения. С.9-11, № 11 - 18 | |
4 | | Входная контрольная работа | |
5 | | Клетка – мерка измерения площади фигуры. С.11-13, № 19 – 24 | |
6 | | Измерение площади фигуры с помощью палетки. Практическая работа. С.13-15, № 25 – 29 | |
7 | | Измерение площади прямоугольника С.16-17, № 30 – 36 | |
8 | | Разрядный состав трехзначных чисел. С.18 - 19, № 37 – 40 | |
9 | | Квадратный сантиметр – единица измерения площади фигур. С.20-21, № 41 – 45 | |
10 | | Новый вид краткой записи задачи − рисунок-схема. С.22-23, № 46 - 50 | |
11 | | Площадь прямоугольника. Измерение площади. С.24-27, № 51 – 54. | |
12 | | Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон. Формула площади прямоугольника. С.28-30, № 55 - 60 | |
13 | | Соотношения между единицами измерения площади. С.30 – 33, № 62 - 68 | |
14 | | Площадь и ее измерение. С. 34 – 35, № 1 - 7 | |
15 | | Проверочная работа по теме «Площадь и ее измерение». | |
16 | | Резервный урок | |
Деление с остатком (11 часов) |
17 | | Понятие деления с остатком. С.36-37, № 69 – 72 | |
18 | | Единицы измерения массы тонна и центнер. С.38-39, № 73 – 77 | |
19 | | Алгоритм деления с остатком. С.40-41, № 78 – 82 | |
20 | | Кратное сравнение чисел. С.42-43, № 83 – 87 | |
21 | | Деление с остатком. С.44-45, № 88 – 94 | |
22 | | Деление с остатком. С.46-47, № 95 – 98 | |
23 | | Нахождение делимого при делении с остатком. С.48-49, № 99 - 104 | |
24 | | Четные и нечетные числа. С.50-51, № 105 - 109 | |
25 | | Обобщающий урок по теме «Деление с остатком». С.52-53, № 1 – 8 | |
26 | | Проверочная работа по теме «Деление с остатком». | |
27 | | Резервный урок. РНО | |
Сложение и вычитание трехзначных чисел (14 часов) |
28 | | Увеличение и уменьшение трехзначных чисел на круглые десятки и сотни. С.54-56 № 110-116 | |
29 | | Контрольная работа за I четверть | |
30 | | Поразрядное сложение и вычитание трехзначных чисел. Сложение трехзначных чисел столбиком. С.56-58 № 117-121 | |
31 | | Вычитание трехзначных чисел столбиком. С.59-61, № 122 – 125 | |
32 | | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. С.62-63, № 126 – 130 | |
II четверть (30 часов) |
33 | | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. С.64-65, № 131 – 136 | |
34 | | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. С.66-67, № 137 – 140 | |
35 | | Задачи с недостающими данными. С.68-69, № 141- 144 | |
36 | | Сложение и вычитание трехзначных чисел. С.70 -71, № 145 – 149 | |
37 | | Окружность и круг. С.72 -73, № 150 – 153 | |
38 | | Радиус окружности. С.74-76, № 154 – 160 | |
39 | | Сложение и вычитание трехзначных чисел. С.77-79, № 161 – 163, С. 80 – 81, № 1- 5 | |
40 | | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | |
41 | | Резервный урок | |
Сравнение и измерение углов (10 часов) |
42 | | Виды углов. Развернутый угол. С.82 - 84, № 164 – 169 | |
43 | | Сравнение углов. С.85 – 86, № 170 – 173 | |
44 | | Сочетательное свойство умножения. С.87 - 88, № 174 – 177 | |
45 | | Измерение угла с помощью мерки. Римские цифры C и L.С.89 - 90, № 178 - 179 | |
46 | | Градус – единица измерения углов. Измерение и построение углов с помощью транспортира. С.91 – 93, № 180 - 185 | |
47 | . | Измерение и построение углов с помощью транспортира. С.94 – 97, № 186 - 190 | |
48 | | Деление окружности на равные части. С.98 -99, № 191 – 193 | |
49 | | Задачи с избыточными данными. С.100 -101, № 194 – 198 | |
50 | | Проверь себя. С. 102 – 103, № 1 – 6 | |
51 | | Резервный урок | |
Внетабличное умножение и деление (27 часов) |
52 | | Распределительное свойство умножения относительно сложения. С.104 – 105, №199 - 202 | |
53 | | Применение распределительного свойства умножения относительно сложения при умножении двузначных чисел на однозначные. С.106 – 107, № 203 - 207 | |
54 | | Умножение чисел 10 и 100 на однозначное число. С.108 – 109, № 208 - 213 | |
55 | | Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число. С.110 – 111, № 214 - 218 | |
56 | | Деление круглых десятков и сотен на однозначное число. С.112 – 113, № 219 - 224 | |
57 | | Умножение двузначного числа на однозначное число. С.114 – 115, № 225 - 228 | |
58 | | Контрольная работа за I полугодие | |
59 | | Умножение трехзначного числа на однозначное число. РНО С.116 – 117, № 229 - 233 | |
60 | | Умножение чисел на 10 и на 100. С.118 – 121, № 234 - 244 | |
61 | | Деление суммы на число. С.122 – 123, № 245 - 248 | |
62 | | Внетабличное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число. С.124 – 125, № 249 – 253 | |
III четверть (40 часов) |
63 | | Умножение чисел столбиком. С.3 - 5, № 254 – 259 | |
64 | | Деление двузначного числа на двузначное число. С.6 - 7, № 260 – 265 | |
65 | | Умножение чисел с переходом через разряд. С.8 – 9, № 266 – 269 | |
66 | | Неравенства с неизвестным числом. С.10 – 11, № 270 – 275 | |
67 | | Умножение трехзначного числа на однозначное число. С.12 – 13, № 276 – 279 | |
68 | | Деление двузначного числа на однозначное число. С.14 – 15, № 280 – 283 | |
69 | | Умножение трехзначного числа на однозначное число. С.16 – 17, № 284 – 289 | |
70 | | Умножение трехзначного числа на однозначное число. С.18 – 19, № 290 - 295 | |
71 | | Деление трехзначного числа на однозначное число. С.20 – 21, № 296 - 298 | |
72 | | Решение неравенств с помощью составления соответствующих уравнений. С.22 – 23, № 299 - 301 | |
73 | | Деление трехзначного числа на однозначное число. С.24 – 25, № 302 - 304 | |
74 | | Изображение объемных тел на плоскости. С.26 – 27, № 305 - 308 | |
75 | | Обобщение и систематизация знаний по теме «Внетабличное умножение и деление». С.28 – 29, № 309 – 315 | |
76 | | Проверь себя.С.30 – 31, № 1 – 8 | |
77 | | Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | |
78 | | Резервный урок | |
Числовой (координатный) луч (12 часов) |
79 | | Понятие числового луча. Числовые лучи с разными мерками. С.32 - 34, № 316 - 321 | |
80 | | Построение числового луча. С.35 – 37, № 322 – 328 | |
81 | | Производительность труда. С.38 - 39, № 329 -334 | |
82 | | Понятие единичного отрезка. С.40 - 41, № 335 – 337 | |
83 | | Числовые лучи с разными единичными отрезками. С.42 - 43, № 338 – 344 | |
84 | | Координаты точек. С.44 - 46, № 345 - 352 | |
85 | | Скорость движения. С.47 – 49, № 353 – 358 | |
86 | | Скорость, время, расстояние. Взаимосвязь между ними. С.50 - 51, № 359 – 363 | |
87 | | Скорость, время, расстояние. Взаимосвязь между ними. О координатах и картах.С.52 - 53, № 364 – 36, С. 54 – 55 | |
88 | | Обобщающий урок по теме «Числовой (координатный) луч». С.56 - 57. № 1 – 5 | |
89 | | Проверочная работа по теме «Числовой (координатный) луч» | |
90 | | Резервный урок | |
Масштаб (6 часов) |
91 | | Понятие масштаба. С.58 - 60, № 369 - 373 | |
92 | | Формула скорости. Решение задач.С.60 -62, № 374 - 379 | |
93 | | Формула времени. С.63 – 64, № 380 - 384 | |
94 | | Масштаб, увеличивающий размеры предметов. С.65 - 66, № 385 - 390 | |
95 | | Выбор удобного масштаба.С.67 - 69, № 391 – 393, 1-4 | |
96 | | Резервный урок | |
Дробные числа (15 часов) |
97 | | Понятие дроби. Чтение и запись дробей. С.70 - 72, № 395 - 400 | |
98 | | Чтение и запись дробей. С.73 – 75, № 401 - 408 | |
99 | | Числитель и знаменатель дроби. С.76 – 77, № 409 - 412 | |
100 | | Контрольная работа за III четверть. | |
101 | | Запись дробей. С.78 – 79, № 413 - 419 | |
102 | | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. С.80 – 81, № 420 - 423 | |
IV четверть (40 часов) |
103 | | Задачи на нахождение части числа. С.82 – 83, № 424 - 429 | |
104 | | Двойное неравенство. С.84 – 85, № 430 – 432 | |
105 | | Задачи на нахождение части числа. История дробей. С.86-89, № 433 - 436 | |
106 | | Дроби на числовом луче. С.90 – 91, № 437 - 439 | |
107 | | Задачи на нахождение числа по его доле. С.92 – 93, № 440 – 443 | |
108 | | Распределительное свойство умножения при решении уравнений. С.94 - 95, № 444 - 447 | |
109 | | Круговые диаграммы. С.96 – 97, № 448 - 453 | |
110 | | Обобщающий урок по теме «Дробные числа». С.98 - 101, № 454 - 4 | |
111 | | Проверочная работа по теме «Дробные числа» | |
Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч (17 часов) |
112 | | Тысяча – новая счетная единица. Счет тысячами.С.102 – 104, № 460 - 464 | |
113 | | Четырехзначные числа в натуральном ряду. С.105 – 107, № 465 – 470 | |
114 | | Четырехзначные числа в натуральном ряду. С.108 – 110, № 471 – 475 | |
115 | | Единица измерения расстояний – километр. С.111 – 113, № 476 – 480 | |
116 | | Соотношения между единицами измерения массы. С.114 - 115, № 481 - 484 | |
117 | | Разряд десятков тысяч. С.116 - 117, № 485 - 489 | |
118 | | Пятизначные числа в натуральном ряду. С.118 - 119, № 490 - 492 | |
119 | | Сложение многозначных чисел. С.120 – 121, № 493 - 497 | |
120 | | Разряд сотен тысяч. С.122 – 123, № 498 - 500 | |
121 | | Шестизначные числа. С.124 - 125, № 501 - 504 | |
122 | | Шестизначные числа. С.126 – 127, № 505 - 507 | |
123 | | Таблица разрядов и классов. С.128 – 129, № 508 - 511 | |
124 | | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. С.130 – 131, № 512 - 513 | |
125 | | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. С.132 - 133, № 514 - 516 | |
126 | | Закрепление.С.134 - 135, № 517 - 520 | |
127 | | Закрепление.С.136 - 137, № 521 - 524 | |
128 | | Итоговая контрольная работа | |
Повторение изученного материала ( 6 часов) | | Повторение. С.138 - 141, № 525 - 9 |
129 | | Повторение. С.138 - 141, № 525 - 9 | |
130 | | Повторение | |
131 | | Повторение | |
132 | | Повторение | |
133 | | Повторение | |
134-136 | | Резервные уроки | |