№ | Дата | Тема урока | Примечания |
I четверть (40 ч) |
«Предложение. Главные и второстепенные члены предложения» (13 ч.) |
1 | | Виды предложений по цели высказывания. Упр. 1 – 3 | |
2 | | Восклицательные предложения. Упр. 4 – 5 | |
3 | | Входная контрольная работа | |
4 | | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Упр. 6 – 9 | |
5 | | Главные члены предложения – основа предложения. Упр. 10 – 13 | |
6 | | Главные члены предложения. Упр. 14 – 16 | |
7 | | Подлежащее, выраженное местоимением. Упр. 17 – 19 | |
8 | | Подлежащее, выраженное местоимением. Упр. 20 – 24 | |
9 | | Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Упр. 25 – 27 | |
10 | | Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Упр. 28 – 30 | |
11 | | Связь слов в предложении. Упр. 31 – 34 | |
12 | | Связь слов в предложении. Упр. 35- 37 | |
13 | . | Закрепление. Тест. Упр. 38 – 41 | |
«Состав слова» (32 часа) |
14 | | Состав слова. Корень. Однокоренные слова. Упр. 42 – 44 | |
15 | | Однокоренные слова. Подбор проверочных слов. Упр. 45 – 48 | |
16 | | Безударные гласные в корне слова. Упр. 49 – 51 | |
17 | | Безударные гласные в корне слова. Упр. 52-54 | |
18 | | Состав слова. Суффикс. Упр. 55 – 58 | |
19 | | Состав слова. Суффикс. Упр. 59 – 61 | |
20 | | Написание слов с суффиксами –ек, -ик. Упр. 62 – 67 | |
21 | | Суффикс. Образование новых слов при помощи суффикса. Упр. 68 – 73 | |
22 | | Образование новых слов при помощи суффикса. Диалог, монолог. Упр. 74 – 79 | |
23 | | Обучающее изложение. | |
24 | | Анализ изложения, работа над ошибками. | |
25 | | Состав слова. Приставка – часть слова. Упр. 80 – 83 | |
26 | | Состав слова. Образование родственных слов с помощью приставок. Упр. 84 – 86 | |
27 | | Написание приставок от-, об-, о-, по-, про-, до-, под-. Упр. 87 – 90 | |
28 | | Правописание слов с приставками над-, на-, за-. Упр.91 – 94 | |
29 | | Разбор слов по составу. Упр. 95 – 98 | |
30 | | Разбор слов по составу. Упр. 99 - 103 | |
31 | | Разбор слов по составу. Тест. Упр. 104 - 106 | |
32 | | Приставка и предлог. Упр.107 – 111 | |
33 | | Правописание приставок и предлогов. Упр. 112 – 114 | |
34 | | Контрольный диктант за I четверть. | |
35 | | Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов. Упр. 115 – 117 | |
36 | | Состав слова. Окончание. Упр. 118 – 122 | |
37 | | Начальная форма имен существительных. Упр. 123 – 126 | |
38 | | Разбор слова по составу. Окончание. Упр. 127 – 130 | |
39 | | Обучающее сочинение | |
40 | . | Резервный урок | |
II четверть (37 ч) |
41 | | Состав слова. Основа слова. Упр. 131 – 135 | |
42 | | Разбор слов по составу. Упр.136-139 | |
43 | | Изложение. Упр. 140-142 | |
44 | | Разбор слов по составу. 143 – 148 | |
45 | | Разбор слов по составу. Упр. 149 – 153 | |
46 | | Проверочная работа по теме «Состав слова» | |
«Слова с двойными согласными» (5 часов) |
47 | | Слова с двойными согласными. Упр. 154 – 157 | |
48 | | Обозначение двойных согласных при письме. Перенос слов с двойными согласными. Упр. 158 – 161 | |
49 | | Слова с двойными согласными. Упр. 162 – 166 | |
50 | | Слова с двойными согласными. Упр. 167 – 170 | |
51 | | Закрепление. Тест | |
«Сложные слова» (5 часов) |
52 | | Образование сложных слов. Упр. 171 – 174 | |
53 | | Сложные слова с соединительными гласными и без них. Упр. 175 – 180 | |
54 | | Правописание сложных слов. Упр. 181 – 184 | |
55 | | Сочинение. | |
56 | | Анализ сочинения, работа над ошибками. Правописание сложных слов. Упр. 185-186 | |
«Парные согласные звуки в середине слова» (10 часов) |
57 | | Парные согласные звуки в середине слова. Упр. 187 – 190 | |
58 | | Правописание парных согласных звуков в середине слова. Упр. 191 – 195 | |
59 | | Парные согласные звуки в конце слова. Упр. 196- 201 | |
60 | | Парные согласные звуки на конце и в середине слова. Упр. 202 – 208 | |
61 | | Правописание парных согласных звуков на конце и в середине слова. Упр. 209 – 213 | |
62 | | Правописание парных звонких и глухих согласных. Упр. 214 – 218 | |
63 | | Правописание парных звонких и глухих согласных. Упр. 219-221 | |
64 | | Правописание парных звонких и глухих согласных. Упр. 222-225 | |
65 | | Контрольный диктант по теме «Правописание парных согласных». | |
66 | | Работа над ошибками. Закрепление | |
«Слова с непроизносимыми согласными» (7 часов) |
67 | | Слова с непроизносимыми согласными. Упр. 226 – 230 | |
68 | | Правописание слов с непроизносимыми согласными, которые надо запомнить. Упр. 231 – 235 | |
69 | | Правописание слов с непроизносимыми согласными. Упр. 236 – 242 | |
70 | | Правописание слов с непроизносимыми согласными. Упр. 243 – 240 | |
71 | | Правописание слов с непроизносимыми согласными. Упр. 241 – 245 | |
72 | | Правописание слов с непроизносимыми согласными. Упр. 246 – 250 | |
73 | | Контрольный диктант за II четверть. | |
«Словоизменение и словообразование» (4 часа) |
74 | | Понятие о словоизменении. Упр. 251 - 255 | |
75 | | Словообразование. Упр. 256 - 259 | |
76 | | Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования Упр. 260 – 263 | |
77 | | Резервный урок | |
III четверть (51 час) |
«Изменение имен существительных по падежам» (4 часа) |
78 | | Изменение имен существительных по падежам. Упр. 1 – 4 | |
79 | | Начальная форма имен существительных. Упр. 5 – 7 | |
80 | | Постановка вопросов к существительным. Упр. 8 – 11 | |
81 | | Изменение имен существительных по падежам. Упр. 12 – 15 | |
«Три склонения имен существительных» (7 часов) |
82 | | Три склонения имен существительных Упр. 16 – 18 | |
83 | | Как определить склонение имён существительных? Упр. 19 – 23 | |
84 | | Как определить склонение имён существительных? Упр. 25 – 27 | |
85 | | Как определить склонение имён существительных? Упр. 28 – 31 | |
86 | | Определение склонения существительных в косвенном падеже. Упр. 32- 36 | |
87 | | Определение склонения существительных в косвенном падеже. Упр. 37 – 39 | |
88 | | Обучающее сочинение | |
«Первое склонение имен существительных» (15 часов) |
89 | | Первое склонение существительных. Отличие именительного падежа от винительного. Упр. 40 – 45 | |
90 | | Определение падежа существительных первого склонения. Упр. 46 – 52 | |
91 | | Родительный падеж имен существительных первого склонения. Упр. 53 – 55 | |
92 | | Написание имен существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах. Упр. 56 – 61 | |
93 | | Написание имен существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах. Упр. 62 – 66 | |
94 | | Окончания имен существительных первого склонения в дательном и предложном падежах. Упр. 67 – 69 | |
95 | | Изложение. Упр. 70 | |
96 | | Работа над ошибками. Окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах. Упр.71- 74 | |
97 | | Окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах. Упр. 75 – 78 | |
98 | | Определение падежа имен существительных первого склонения. Упр. 79 – 81 | |
99 | | Творительный падеж имен существительных первого склонения. Упр. 82 – 85 | |
100 | | Правописание окончаний имен существительных первого склонения в творительном падеже. Упр. 86 – 90 | |
101 | | Правописание окончаний имен существительных первого склонения. Упр. 91 – 93 | |
102 | | Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных первого склонения». | |
103 | | Работа над ошибками по теме «Правописание окончаний имен существительных первого склонения». | |
«Множественное число имен существительных 1-го склонения» (2 часа) |
104 | | Множественное число имен существительных первого склонения Упр. 94 – 98 | |
105 | | Склонение имен существительных первого склонения во множественном числе. Упр. 99 – 101 | |
«Второе склонение имен существительных» (6 часов) |
106 | | Второе склонение имен существительных. Именительный, родительный и винительный падежи имен существительных второго склонения. Упр. 102 – 105 | |
107 | | Сочинение. | |
108 | | Именительный, винительный и родительный падежи существительных 2-го склонения. Упр. 106 - 109 | |
109 | | Творительный и предложный падежи имен существительных второго склонения. Упр. 110 – 114 | |
110 | | Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имен существительных второго склонения. Упр. 115 – 118 | |
111 | | Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имен существительных второго склонения. Упр. 119 – 122 | |
«Втрое склонение имен существительных мужского рода на – й» (2 часа) |
112 | | Склонение имен существительных мужского рода на –й Упр. 123 – 127 | |
113 | | Склонение имен существительных мужского рода на –й Упр. 128 – 130 | |
«Правописание О и Ё в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]» (2 часа) |
114 | | Правописание О, Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]. Упр. 131 – 134 | |
115 | | Правописание О, Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]. Упр. 135 – 138 | |
«Второстепенный член предложения – дополнение» (2 часа) |
116 | | Второстепенный член предложения – дополнение. Упр. 139 – 142 | |
117 | | Второстепенный член предложения - дополнение. Упр. 143 – 146 | |
«Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе» (5 часов) |
118 | | Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе Упр. 147 - 151 | |
119 | | Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе. Упр. 152 – 156 | |
120 | | Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе. Упр. 157 – 159 | |
121 | | Контрольный диктант за III четверть | |
122 | | Работа над ошибками | |
«Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода» (4 часа) |
123 | | Склонение имен существительных среднего рода в единственном числе. Упр. 160 – 162 | |
124 | | Склонение имен существительных среднего рода во множественном числе. Упр. 163 – 166 | |
125 | | Правописание окончаний имен существительных второго склонения. Упр. 167 – 170 | |
126 | | Правописание окончаний существительных второго склонения. Упр. 171 – 174 | |
127 | | Резервный урок | |
128 | | Резервный урок | |
IV четверть (40 часов) |
«Второстепенный член предложения – определение» (5 часов) |
129 | | Второстепенный член предложения – определение. Упр. 175 – 180 | |
130 | | Второстепенный член предложения - определение. Схема предложений с второстепенными членами. Упр. 181 – 186 | |
131 | | Роль определения в предложении. Упр. 187 – 191 | |
132 | | Контрольная работа по теме «Второе склонение имен существительных» | |
133 | | Работа над ошибками. Второстепенный член предложения – определение | |
«Однородные члены предложения» (5 часов) |
134 | | Однородные члены предложения. Упр. 192 – 194 | |
135 | | Однородные члены предложения. Упр. 195 – 197 | |
136 | | Однородные члены предложения. Упр. 198 – 200 | |
137 | | Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. Упр. 201- 203 | |
138 | | Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. Упр. 204- 205 | |
«Третье склонение имен существительных» (3 часа) |
139 | | Третье склонение имен существительных. Упр.206 – 210 | |
140 | | Падежные окончания имен существительных третьего склонения. Упр.211 – 214 | |
141 | | Падежные окончания имен существительных третьего склонения | |
«Множественное число имен существительных 3-го склонения» (3 часа) |
142 | | Множественное число имен существительных третьего склонения. Упр. 215 – 218 | |
143 | | Падежные окончания имен существительных во множественном числе. Упр. 219 – 221 | |
144 | | Изложение. | |
«Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения» (2 ч.) |
145 | | Мягкий знак на конце существительных третьего склонения. Упр. 222 - 226 | |
146 | | Мягкий знак на конце существительных третьего склонения. Упр. 227- 228 | |
«Имя числительное» (4 часа) |
147 | | Имя числительное. Упр. 229 – 232 | |
148 | | Количественные и порядковые числительные. Упр. 233 – 235 | |
149 | | Количественные и порядковые числительные. Упр. 236 – 239 | |
150 | | Количественные и порядковые числительные. Упр. 240 – 242 | |
«Текст» (4 часа) | | | |
151 | | Текст. Главная мысль текста. Упр. 243 – 244 | |
152 | | Повествование и описание Упр. 245 – 246 | |
153 | | Стили речи. Упр. 247 – 250 | |
154 | | Сочинение. | |
«Повторение изученного материала» ( 14 часов) |
155 | | Повторение | |
156 | | Повторение | |
157 | | Повторение | |
158 | | Повторение | |
159 | | Итоговый контрольный диктант | |
160 | | Работа над ошибками | |
161 | | Итоговый тест | |
162 | | Резервный урок | |
163 | | Резервный урок | |
164 | | Резервный урок | |
165 | | Резервный урок | |
167 | | Резервный урок | |
168 | | Резервный урок | |