Программа, автор (ы) | Перспективная начальная школа. А.Л. Чекин |
Класс | 4 |
Раздел (содержательная линия) | |
Тема урока | Сокращенная форма записи деления столбиком |
Цели урока | Формирование знаний о приёмах деления величины на величину, выраженную другой единицей измерения. Совершенствовать умения решать задачи алгебраическим способом и преобразовывать величины с использованием других единиц измерения. |
Основное содержание урока | алгоритм деления многозначного числа на двузначное число сокращенной формой (письменное вычисление). |
Термины и понятия | Сокращенная форма записи деления столбиком |
Планируемый результат |
Предметные умения | Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Личностные умения |
Научатся применять сокращённую форму записи деления столбиком. | Регулятивные: определять цель деятельности, развивать умение анализировать, сравнивать, работать по алгоритму; Познавательные: преобразование информации, выделение главного, выделение ключевых слов; Коммуникативные: оформление мыслей в устной форме, овладение монологической и диалогической формами речи. | Развивать умение аргументировать свою точку зрения. |
Организация образовательного пространства |
Межпредметные связи | Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал) | Формы работы |
Окружающий мир (географические названия) | Учебник, карточки с заданиями, тетрадь, компьютер | фронтальная, индивидуальная. |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
Название этапа: Оргмомент, мотивация к учебной деятельности. Педагогические задачи: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Планируемый результат: Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Здравствуйте, ребята! Давайте проверим все ли подготовились к уроку. Данил называет учебные принадлежности, а вы проверяете. Садимся. Открываем тетради, записываем число. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку |
Название этапа: Актуализация знаний Педагогические задачи: повторить умножение столбиком Планируемый результат: Познавательные: проводят анализ, сравнение, обобщение; строят речевые высказывания; подводят под понятия; |
Создаёт проблемную ситуацию. 1.Подумайте, что нужно сделать в этом задании. 426 * 70 = 356 65 * 4 = 260 7108 * 0 = 7108 714 * 7 = 102 2.Вспомним с вами письменный прием деления трехзначного числа на двузначное число. Предлагаю одному из вас объяснить, как выполнить деление: 587:28 Как решить другим способом? | Выполняют задание. 426 - 70 = 356 65 * 4 = 260 7108 + 0 = 7108 714 :7 = 102 Один ученик выполняет деление столбиком у доски. Предлагают свои варианты |
Название этапа: Постановка цели и учебной задачи Педагогические задачи: ввести термин «сокращенная форма записи деления столбиком» Планируемый результат: Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи и цели |
Откройте учебник на с. 18 и прочитайте тему нашего урока. Какие мы учебные задачи поставим на наш урок? Какие цели мы должны достигнуть к концу урока? | Открывают учебник и читают тему урока. Определяют учебные задачи на урок Определяют цель урока. |
Название этапа: Первичное усвоение новых знаний Педагогические задачи: научить решать примеры на деление столбиком сокращенны способом. Планируемые результаты: Познавательные: владеют способами выполнения заданий, базовыми предметными понятиями. Регулятивные: понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; осуществляют поиск средств для решения учебной задачи; выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке |
Откройте тетради и оформите работу. Задание 45. Выберите и перепишите в тетрадь, только те примеры, которые можно решить сокращенным способом. | Записывают число, классная работа. Выполняют задания. Взаимопроверка. Объясняют, почему так друг друга оценили |
Название этапа: Первичная проверка понимания Педагогические задачи: организовать работу в парах; Планируемый результат: формулировать и удерживать учебную задачу при работе с учебником; |
Задание 47. Предположите, сколько цифр будет в неполном частном при делении числа 962 на число 3? (Три цифры.) Выполните сокращённую запись деления столбиком. Задание 48. Выполняют в парах. Предварительно обсудив алгоритм выполнения задания. Учащиеся выполняют деление столбиком, используя сокращенную запись. |   Работа в парах, самопроверка. |
Физкультминутка Педагогические задачи: организовать физическую и эмоциональную разгрузку; Планируемый результат: Личностные: имеют установку на здоровый образ жизни. |
Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку |
Название этапа: Первичное закрепление знаний Педагогические задачи: проверить качество усвоенного материала; Планируемый результат: Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета. Адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. Оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. |
Самостоятельная работа. Карточка: «Работа с текстом» Прочитать текст, Выполнить деление столбиком, восстановив текст и узнать географические открытия. Какие условия необходимы для того, чтобы выполнить это задание? | Работа с текстом, письменные ответы, выполненные задания 1.Самая глубокая впадина в Тихом океане – Марианская. Её глубина _____________ метров. 33102 : 3 = __________ м 2.Самое глубокое озеро - Байкал. Его глубина ____________ метров. 8705 : 5 = _________ метров. 3.Самая высокая вершина - Эверест в Гималаях. Её высота _________ метров. 35 392 : 4 = _________ метров. |
Название этапа: Рефлексия Педагогические задачи: Обобщение полученных на уроке сведений. Планируемый результат: Познавательные: ориентируются в своей системе знаний отличают новое от уже известного. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету |
- Вспомним тему нашего урока - Напомните цель урока - С какой формой записи деления мы познакомились? - Какие географические открытия вы запомнили? - Оцените себя: на сколько хорошо вы научились решать примеры деления столбиком сокращенной формой? Какую оценку вы можете себе поставить? | Дети оценивают свою работу на уроке |
- учебник Математика 2 часть А.Л.Чекин, под редакцией Р.Г. Чураковой
- Методическое пособие «Математика», 4 класс, под редакцией Р.Г. Чураковой
- Поурочное планирование, 4 класс, часть 2. Чуракова Р.Г., Юдина Е.П., Янычева Г.В.
- Поурочные разработки по математике к УМК А.Л. Чекина «Перспективная начальная школа» А.В. Афонина, Е.Е. Ипатова.