3. Целеполагание Цель: подвести учащихся к формулированию темы и целей урока | – Сегодня Лесовичок (вывешиваю иллюстрацию) пригласил нас в лесное царство. – Пойдем в гости к лесовичку, ребята? Но непременным условием нашего путешествия должно быть хорошее поведение. В лесу нельзя кричать, бегать, чтобы не напугать жителей леса. – Когда мы путешествуем, то всегда происходит что-то необыкновенное. Вам хорошо известно, что в лесу много животных. А вот к каким именно животным мы сегодня отправимся в гости, вы узнаете, отгадав загадки (По мере отгадывания загадок, на экране по щелчку появляются изображения насекомых )(СЛАЙД 2) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. Я всем известен и знаком, Я то рычу, то лаю, Я охраняю двор и дом, И берегу хозяев «Люблю сметану, а не мёд», - Нам промурлыкал рыжий... Ест траву, жуёт, молчит… А потом полдня мычит: - Мне погладите бока – Дам парного молока! - Ребята, посмотрите на слайд. Как можно одним словом назвать этих животных? Как вы думаете, о какой группе животных пойдет речь на уроке? - Сегодня на уроке мы познакомимся с группой животных, которых называют «Звери». Поговорим где проживают звери, как питаются и как выглядят. -Чтобы путешествовать дальше мы должны знать кто такие звери и уметь их отличать от других групп животных. Посмотрите на слайд. - Перед нами стоит вопрос: кто на рисунке зверь? (СЛАЙД 4) – Давайте исключим тех, кто не зверь. Итак, голубь – птица, муравей – насекомое. Остались крокодил и мышь. Вариантов два: или звери оба, или кто-то один из них. Чтобы ответить на этот вопрос, надо точно знать признаки зверей. Для этого нам нужно найти ответы на следующие вопросы. Как выглядят звери (строение тела зверей)? Чем покрыто тело зверей? Чем вскармливаются детеныши у зверей? Чем питаются? | Белка Медведь Ёж Собака Кот Корова | Познавательные УУД: развивать умения извлекать информацию |
5. Изучение нового материала Цель: направление учащихся на самостоятельное разъяснение новых знаний Объяснение учителем (признаки животных) Работа в парах | - Начнем наше путешествие со знакомства со строением тела зверей. Рассмотрим его на примере жирафа. Назовите все части тела жирафа. СЛАЙД 6 Ребята, у всех животных части тела бывают разные. - Вывод: у всех зверей есть шея, голова, четыре конечности, хвост, туловище. - Чем же звери отличаются от других животных? Вспомните , чем покрыто тело у рыб? А у птиц? А чем покрыто тело зверей? - Вывод: только у зверей тело покрыто шерстью. - Шерсть – это мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей, который вы сразу можете увидеть. -Как вы думаете, зачем нужна шерсть зверям? - Шерсть помогает некоторым зверям не замерзать. Количество шерсти у них может быть разным У медведя, например, ее много, а у слона мало. - Как вы думаете, почему? Это зависит от того, в какой местности живет зверь, и какой образ жизни он ведет. Многие звери покрыты волосами двух разных видов. Посмотрите на рисунок с изображением бобра. У этого зверя под длинными , жесткими волосами спрятан плотный слой мягких. Когда бобр ныряет в воду, то намокают только наружные волосы А у дикобраза особые волосы – иглы. - У какого зверя еще волосы – иглы? Вывод: количество и качество шерсти зависит от того, в какой местности живет зверь, и какой образ жизни он ведет. - Все звери млекопитающие. «Млеко» - молоко, т.е. молоком питающие. Только у зверей самки вырабатывают молоко для кормления детенышей, поэтому зверей называют млекопитающие. - Мы теперь знаем отличительные признаки зверей - это наличие шерсти и кормление детенышей молоком. Вернемся к рисунку, который рассматривали в начале урока. - Крокодил и мышь – кто из них зверь? СЛАЙД 8 - Хоть мышка и маленькая, но она – зверь. А крокодил – нет. У него нет шерсти, это мы видим сразу. - Лесовичок шепнул мне на ушко, что есть очень интересные животные, которые являются зверями, но имеют необычное для этой группы строение тела. (СЛАЙД 10)Это - крот, летучая мышь, кит. У крота ноги как лопаты, потому что ими он роет себе дом под землей. Летучие мыши – единственные летающие животные в группе зверей. В группе зверей кит – самое большое животное. - Есть звери, которые приручены к человеку, они живут рядом с ним. Их называют домашние звери (кошка, собака, корова и т.д). А есть животные которые живут в лесу и боятся человека – это дикие животные. - Лесовичок приготовил для вас и предлагает выполнить это задание в парах. Подумайте, на какие 2 группы можно распределить этих животных. | Голова, шея, 2 пары ног, хвост, туловище У рыб – чешуей, у птиц - перьями | Познавательные УУД: усвоить, что насекомые - это животные, у которых шесть пар ног, узнать о разнообразии животного мира; научатся узнавать и приводить примеры насекомых; узнавать, называть и определять насекомых, составлять описание насекомого; Коммуникативные УУД: Развивать умение слушать и понимать других; |
Слушание сказки Работа в группах Работа в рабочих тетрадях Игра «Зверь или нет» Чтение стихотворения | Сказка «Спор зверей» Собрались все звери в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из зверей. Медведь говорит: «очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчел, мой мед воруют. Давайте оставим только пчел и бабочек». А лягушки и птицы отвечают: «Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми. Решили тогда животные… - Что решили животные? - Все насекомые важны и нужны в природе. Они – часть природы и мы должны их беречь и охранять. - Ребята, сейчас вы будете работать в группах (разделение на группы). Вам нужно собрать детали мозаики и у вас получится изображение зверя. Вам нужно отгадать что это за зверь, дикий он или домашний.(показ СЛАЙДОВ с изображением зверя). - Ребята, откройте свои рабочие тетради на 28 стр. (это 2 и 8). Звери решили поиграть с нами прятки. На картинке спрятались 4 разных зверя. Найдите их и раскрасьте. - А сейчас немножко отдохнем. Я буду называть животных, если вы уверены, что это зверь, вы хлопаете, нет – приседаете. Слова: лев, собака, голубь, белка, окунь, лось, муравей,ворона,мышь - Ребята, зима наступила в этом году рано, неожиданно выпал снег. Многие звери не успели подготовиться. Сейчас я вам прочитаю стихотворение Морозы жестокие в этом году Тревожно за яблоньку в нашем саду Тревожно за Жучку в ее конуре Такой же морозище как во дворе. Но больше всего беспокойно за тех, Кто домом своим считает свой лес. Поможем ли мы беззащитным таким? - Как мы, такие маленькие, можем помочь лесным зверям? Что мы можем сделать для них? - Если вы собираетесь погулять в лесу. То можете вместе с родителями изготовить кормушку для зверей. - Любите природу, не обижайте животных, и тогда все мы будем радоваться богатству нашей планеты. Многие животные из-за красивого меха стали истребляться людьми. Чтобы они совсем не исчезли с планеты эти животные занесены в Красную книгу. Знаете ли Вы, ребята, почему она так называется? Красная книга, красная Значит природа в опасности! | Сделать кормушку, наполнить ее сухарями, семечками | |