Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Культура России XVI в."»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Выполнила | Стахеева Анна Александровна |
Класс | 6 |
Тема урока | Культура России XVI века |
Тип урока | изучение и первичное закрепление новых знаний |
Вид урока | комбинированный |
Уровень - обучения | базовый |
Цель урока | Сформировать у учащихся представление о культуре Древнерусского государства. |
Личностно значимая проблема | Можно ли считать культуру Древней Руси самобытной? |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Приветствие учеников, проверка готовность к уроку: тетрадь, учебник, пенал, дневник. | Приветствие учителя, организуют свое рабочее место. |
Актуализация знаний | Задания выполняются на интерактивной доске: Отметьте предложения, которые характеризуют правление Ярослава Мудрого. Проведите соединительные линии в схеме «Управление государством при Ярославе Мудром». Соотнесите древнерусский термин и его определение. Чтобы узнать тему нашего урока, обратите внимание на доску. (На доске иллюстративный материал по теме: «Культура России XVI века»). - Давайте сформулируем тему урока. Запишите её в тетрадь. | Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение. Учащиеся предлагают варианты формулировок темы урока и записывают в рабочую тетрадь по истории тему урока - «Культура России XVI века». |
Изучение нового материала | Ребята, а что такое культура, что вы о ней знаете? Показывает значение термина. Постановка проблемного вопроса: Можно ли считать культуру Древней Руси самобытной? Учащиеся делятся на группы. Работают с модулем «Культура Древней Руси» и материалом учебника. В конце выполнения задания производится отчет каждой группой: 1. Дать определение «культура» 2. Что явилось основой древнерусской культуры. 3. Чьё влияние сказалось на культуре Древней Руси. 4. Главный мотив Древнерусского искусства. Приведи пример. 5. Направления в развитии культуры | Высказывают свои суждения, если необходимо обсуждают мнения одноклассников. Знакомятся с термином, записывают в тетрадь. Работа в группе. Отчет о проделанной работе. Класс слушает и делает записи в тетради. |
Физминутка | Организует учащихся на проведение физминутки. | Выполняют комплекс упражнений для снятия усталости. |
Первичное осмысление и закрепление изученного | Организует работу с учащимися. Тест на закрепление (см. Приложение №1) Вывод: Государство - Киевская Русь, стало исторической и культурной колыбелью трех братских восточнославянских народов-русских, украинцев и белорусов. | Называют исторических деятелей, достижения культуры. |
Итоги урока | Модуль «Культура Древней Руси». На доске изображения культурных объектов Древней Руси Проводит беседу по вопросам: – Каковы были особенности культуры Древнерусского государства? Каково было влияние христианства на древнерусскую культуру? О каких событиях повествуют былины? Как вы думаете, почему в Древнерусском государстве было много грамотных людей? Какие жанры существовали в древнерусской литературы? Можно ли считать культуру Древней Руси самобытной? | Отвечают на вопросы. Отвечают на проблемный вопрос. |
Домашнее задание | Конкретизирует домашнее задание составить кроссворд, викторину. | Записывают домашнее задание. |
Список литературы:
Гумилёв Л.Н. Быт и культура. – М., 1997.
Костомаров Н.И. Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI – XVII столетиях. - М., 1992.
Рябцев Ю.С. История русской культуры. Художественная культура и быт XI – XVII вв.: М: Владос, 1997.
Торкунов А.В. Учебник по Истории России. 6 класс. – М.: Дрофа, 2016
Приложение 1
Культура Древней Руси
Часть А
1. Славянскую письменность на основе греческой азбуки создали:
1 Борис и Глеб 2 Герман, Савватий и Зосима 3 Кирилл и Мефодий 4 Игорь и Ольга
2. Древнейшая дошедшая до нас летопись была создана при князе:
1 Ярославе Мудром 2 Владимире Мономахе 3 Святополк 4 Святославе
3. Картина из разноцветных камешков и кусочков непрозрачного стекла:
1 Фреска 2 Мозаика 3 Витраж 4 Икона
4. Автором «Слово о Законе и благодати» был:
1 Монах Нестор 2 Князь Владимир Мономах 3 Митрополит Илларион 4 Князь Ярослав Мудрый
5. Укажите материал, используемый для изготовления древнерусских книг:
1 Папирус 2 Пергамент 3 Бумага 4 Береста
Часть Б
6. Описание каких ювелирных техник, использовавших русскими ювелирами, приводится ниже:
А) Узор или рисунок, состоящий из множества напаянных на изделие шариков,-
Б) Орнамент или рисунок, образованный напаянной на изделие золотой или серебряной проволокой,-
В) Орнамент или рисунок, образованный сочетанием золотой или серебряной проволоки или эмали,-