Учитель | Жуковская Е. В. Филиал МОУ «Горловская СОШ» «Катинская ООШ» |
Тема | «Блинчики с начинкой. Технология приготовления блинчиков с начинками» |
Педагогическая цель | Обучающая: организация учебной деятельности учащихся по освоению ими видов начиненных блинчиков, по выработке умения готовить блинчики с начинками; Воспитательная: создать условия для формирования у детей трудолюбия, аккуратности, самостоятельности; Развивающая: способствовать отработке умения осуществлять мыслительную операцию анализа на материале урока. |
Тип урока | Урок открытия нового знания. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные - знакомятся с видами начинок для блинчиков, учатся их готовить, оценивают правильность приготовления блинчиков с начинками. Метапредметные (УУД): - регулятивные – контролируют процесс и результаты деятельности; принимают и сохраняют цель и учебную задачу; планируют свои действия для решения задачи; учитывают инструкционную карту в планировании и контрольном способе решения. ---коммуникативные - умеют работать в группе при выполнении задания и вести сотрудничество с учителем, разрешают конфликтные ситуации, адекватно воспринимают и вырабатывают уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы. - познавательные - выбирают наиболее рациональные способы деятельности и проводят сравнительный анализ; приобретают навыки совместной продуктивной деятельности. - личностные – умеют провести самоанализ выполненной работы, проявляют интерес к творческому труду, работе на результат |
Межпредметные связи | Биология, химия, ИЗО |
Методы обучения | Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, практический. |
Методы проверки ключевых компетенций учащихся | Устный опрос, тестирование, выполнение и анализ практической работы. |
Формы работы учащихся | Индивидуальная, групповая |
Образовательные ресурсы | УМК по технологии учебник 7 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко; рабочая тетрадь, инструкционные карты, плакаты, презентация «Блинчики с начинками». |
Оборудование | Компьютер, проектор, набор столовой посуды и приборов для приготовления блинчиков. |
Этап урока | Задача этапа | Дидактические средства | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Мотивационный этап | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Проверка выполнения домашнего задания. | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | | Настраивает учащихся на урок. Проверяет выполнение практической части домашнего задания. - Кто дома потренировался в приготовлении блинов? У кого не получилось? Я не просто так попросила вас испечь блинчики дома и принести их на урок. Конечно же у меня была определенная цель. Как вы думаете какая же? | Эмоционально настраиваются на урок. Отвечают на поставленные вопросы. | -Л.проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности -К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.
| Создание проблемной ситуации. | Мультимедиа презентация, кроссворд | Организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, - определений, алгоритмов, свойств и т.д.; - Заполним кроссворд вашими правильными ответами. - У всех получилось? - А кто ответит почему получилось далеко не всё? Организует самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок). | Выполняют задание
Высказывают предположения на поставленные вопросы | -П.формирование умения находить ответы на вопросы -Р.выполнение пробного учебного действия -К.учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью -Л. дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
Практический этап | Выявление места и причины затруднения. | Фиксация новой учебной задачи. | Мультимедиа презентация, | Организует фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или его обосновании | Учащиеся, допустившие ошибки, анализируют решение и фиксируют в речи, какие способы действий (нормы) требуют уточнения. Учащиеся, не допустившие ошибок, на данном и следующих этапах выступают в качестве консультантов. | П.анализ, синтез, обобщение, формулировка проблемы, структурирование знаний. -К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Построение проекта выхода из затруднения. 3 мин. | Поиск решения учебной задачи | | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые гипотезы, организует их обсуждение. | Самостоятельно определяют тему урока, определяют цель и задачи учебной деятельности. | П. Л.самоопределение, смыслообразование, самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. -П. выбор наиболее эффективных способов решения задач -Р. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Планирование, прогнозирование -К.аргументация своего мнения и позиции в коммуникаций, учёт разных мнений |
Реализация построенного проекта. | Проблемное изложение нового знания | Мультимедиа презентация , таблицы | Проблемное изложение нового материала по плану: Классификация блинчиков с начинкой. Виды начинок Способы приготовления Интересные факты Блинчики с начинкой могут быть как праздничным, особым украшением стола, так и обычным, повседневным блюдом для всей семьи. Их можно подавать к чайному столу, как вкуснейшую выпечку, так и как десертное блюдо. Мы готовим блины с начинкой дома и заказываем в кафе и ресторанах, причем варианты начинок для блинов могут быть самыми разными. Если простые начинки для блинов содержат всего один ингредиент, то самые вкусные начинки для блинов включают в себя 2-3 и более ингредиентов. Различают следующие виды начинок для блинов: - несладкие начинки для блинов из овощей, мясных ингредиентов, грибов, яиц, сыра, творога, рыбных и других продуктов - сладкая начинка для блинов из творога, ягод, фруктов, карамели, шоколада и других продуктов.
| Учащиеся работают по презентации, после каждого выполненного действия делают вывод. Воспринимают показ учителя, исходя из имеющихся продуктов выбирают виды начиняемых блинчиков для приготовления. | -Л. смыслообразование, анализ, синтез, обобщение. -П.классификация, познавательная инициатива, выдвижение гипотез, и их обоснование, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, доказательство. -К.формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, достижение договорённостей и согласование общего решения. |
Физкультминутка | | | | | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 3 мин. | | Карточка-задание № 1. | Организовывает усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи. Текст с отсутствующими словами. | Отвечают на вопросы обращаясь в карточки задания №1. | -П.анализ, синтез, обобщение, классификация. -К.формирование умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. -Л. Осознание ответственности за общее дело. |
| Выполнение практической работы (по бригадам) 10 – 12 мин | Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
| Дополнительная литература, технологические карты, инструкционные карты. | Инструктаж по ТБ санитарии. Организация бригадной работы учащихся. - Пользуясь технологическими картами, вам нужно самостоятельно приготовить 3 вида начиненных блинчиков. Две начинки полностью готовы, а вот третью вам необходимо приготовить, используя инструкционную карту, а потом начинить ею ваши блинчики. Каждый вид начиненных блинчиков укладывайте на отдельные тарелки. | Вспоминают правила ТБ и санитарии и правила работы в группе по карточкам на парте. Выполняют практическую работу по технологическим и инструкционным картам. Проводят органолептическую оценку блюда | - П., выполнение действий по алгоритму. -Р.контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. -К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. -Л. применение на практике полученных знаний |
Рефлексийно-оценочный этап | Включение в систему знаний и повторение.
| Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
| | - Где могут пригодиться вам полученные знания? - Выполним еще два вида задания, которые дополнят ваши знания и умения, с помощью которых вы без труда сможете встретить гостей. Задания для каждой бригады: 1.Сервировка стола к завтраку или ужину ( с кратким пояснением) 2. Этикет ( запись правил в таблицу) | Отвечают на поставленные вопросы.
Выполняют вторую часть практической работы по бригадам и отдельно. Бригадиры дают оценку работы бригады по этапам и в целом. | -Л.нравственно-эстетическое оценивание усваемого содержания, применение на практике полученных знаний. -П. анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия. |
Уборка рабочих мест. 3 мин. | Формировать навыки самообслуживания | | Организует контроль за уборкой рабочих мест. | Убирают рабочие места, рабочую форму | |
Домашнее задание | Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Дополнительная литература, карточки-задания. | 1. Заполните таблицу «знал», «узнал», «хочу узнать». 2. Подготовьте презентацию на тему «Блинчики с начинками в национальных кухнях мира»; 3.Приготовьте дома «Блинчики с припеком», воспользовавшись нашими рецептами или рецептами из других источников. | Выбирают одно –два задания для выполнения дома. | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
| Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания. | | Возвращение к цели урока. - Что нового узнали на уроке? - Какую цель ставили в начале урока? Достигли ли вы поставленной цели? Докажите. Оцените свою работу на уроке пользуясь карточкой самооценки? Выставление оценок за урок. - Спасибо за урок, доставивший мне большое удовольствие! А вам? |
Обобщают и систематизируют знания. Оценивают свою работу на уроке. | П.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. -Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. -К.планирование учебного сотрудничества |