СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "Размножение растений "

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: "Размножение растений ".

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Размножение растений "»

План урока


Предмет: познание мира.

Дата: 31.01.2017г.

Класс: 2 "г".

Тема: "Размножение растений ".

Цель: расширить знания детей о размножении семенами, черенками, клубнями, усиками, луковицами..

Задачи: 1) Расширить и углубить знания о растениях, а также о размножении растений.

2) Развивать наблюдательность, любознательность, умение рассуждать, сравнивать, делать выводы.

3) Воспитывать у учащихся интерес к познанию мира, а также нравственные качества.

Оборудование:

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы обучения: словесный, наглядно-демонстративный, практический.


Ход урока:

I. Организация урока.

1. Приветствие:

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня я у вас буду проводить урок познания мира.

2. Психологический настрой:

- Говорят, что если день начать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие приведем с улыбкой, улыбнитесь все. Главная задача - быть внимательными, активными, находчивыми, а главное - трудолюбивыми. Показать, что вы знаете и как умеете работать на уроке.

II. Проверка домашнего задания.

- Ребята, сейчас я проверю ваши знания по разделу "Растения".

- Сейчас я каждому из вас раздам тесты. В этих тестах по 10 вопросов, 3 варианта ответа, ваша задача - выбрать верный ответ. Каждый работает самостоятельно, выполняет свой тест. Начнете отвечать на него, когда я вам скажу.

(раздача тестовых заданий).

III. Всесторонняя проверка знаний.

- Ребята, ваша предыдущая тема была цветы и плоды. Сейчас я вам задам несколько вопросов по этой теме, а вы поднимайте руку и отвечайте.


  1. Зачем растениям нужны цветы? (Это та часть растения, где созревают плоды и семена)

  2. Какие бывают плоды? (сочные и сухие)

  3. Что относится к сочным плодам? ( яблоки, вишня, абрикосы, арбузы, сливы, помидоры, смородина, виноград)

  4. В каком виде сочные плоды употребляют чаще всего? ( в сыром виде)

  5. Что относится к сухим плодам? (пшеница, кукуруза, фасоль, горох, рис, просо)

  6. В каком виде употребляют сухие плоды? ( обрабатывают и варят)


- Молодцы, ребята, вы очень активно и правильно отвечали на мои вопросы.



IV. Подготовка учащихся к восприятию новых знаний. Постановка цели и задач.

- Ребята, на доске вы видите слово РАСТЕНИЯ.

- Подберите ассоциации к этому слову. Когда вы слышите слово растения, то что вам приходит в голову?

- Хорошо, ребята, вы сказали слово "СЕМЕНА". Обратите внимание на нашу доску. Здесь вы видите картинку, назовите эту картинку одним словом. Что здесь происходит?

- Верно, ребята, это размножение растения семенами.

- Как же размножаются растения? Все ли они размножаются семенами? И какие способы размножения существуют?

- Ребята, все это мы узнаем на сегодняшнем уроке. Тема нашего урока , звучит так: Размножение растений.


V. Усвоение новых знаний.





V. Проверка понимания новых знаний.

  1. Ребята, о чем мы с вами говорили на уроке?

  2. Что такое размножение?

  3. Какие способы размножения бывают?

  4. Какие условия необходимы, чтобы растение развивалось?

  5.  Как вы должны помогать растениям для их лучшего роста?

VI. Закрепление новых знаний учащихся.

- Ребята, а чтобы проверить как вы усвоили эту тему, давайте с вами поиграем в игру " Картинка и ответ ".  Посмотрите на доску. На доске вывешены.

- Обратите внимание на нашу доску. Здесь вы видите много растений, овощей, фруктов, цветов. Ваша задача - указать его вид определить каким способом размножаются эти растения.

- Отвечать вы будете индивидуально, я буду спрашивать определенного человека, он мне должен ответить. А задача остальных учащихся, если ученик правильно ответил - то хлопайте ему, а если не правильно, то топайте. Итак, всем понятно? Тогда начинаем!

VII. Информация и домашнем задании. Инструктаж.

Раб.тетр. с. 8, № 2.



Методист: Далдабаева Р.К. ____________

Учитель: Лепилина Н.В. ____________