СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена по ФГОС. Авторы учебника к рабочей программе- Татьяна Петрова, Юрий Копылов, Нина Полянская, Сергей Петров.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 5 класс»

Зимой по улице бежит,

А летом в комнате лежит,

Но только осень настает,

Меня он за руку берет.

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой портфель.

В. Берестов

Добрый день, меня зовут Смотрова Д., а меня Володченко К. Мы представляем Займищенскую школу им. Ф.Г Светика. Тема нашей работы: «Влияние веса портфеля на осанку школьников».

Действительно, портфель наш верный спутник по дороге школьной жизни. Поэтому покупка портфеля на новый учебный год — это важное событие.

Школьные ранцы, набиты учебниками, это первая тяжесть, с которой приходится сталкиваться детям и сложив в новый красивый портфель все необходимые учебники, мы с трудом можем его поднять. Позвоночник в этом возрасте не рассчитан на большие нагрузки. Именно в школьном возрасте, когда происходит активный рост мышечной и костной массы, дети получают искривление позвоночника.

Мы считаем эту тему актуальной т.к. недостаточное изучение материала по данному вопросу и перегруженность ученического портфеля большим количеством учебников и тетрадей для занятий отрицательно влияет на здоровье учащихся.

Таким образом, мы свою работу посвятили изучению проблемы влияния ранца на здоровье школьника, в частности на осанку.

Цель нашей работы: изучить соответствие школьного ранца требованиям ГОСТа и антропометрическим данным, учащихся нашей школы.

Задачи которые мы себе ставили:

1. Изучить литературу по теме.

2. Изучить портфели обучающихся 5-6 классов на соответствие требованиям ГОСТа.

3. Получить информацию об антропометрических данных обучающихся 5-6 классов.

4. Составить вопросы анкеты и провести анкетирование родителей обучающихся 5-6классов.

5. Составить рекомендации по выбору правильного портфеля.

Объект исследования: учащиеся школы МБОУ Займищенской СОШ города Клинцы.

Предмет исследования: школьный портфель учащихся школы

Гипотеза: мы предполагаем, что тяжёлый ранец вредит здоровью.

Основными методами нашего исследования являются: социологический опрос, наблюдение и системный анализ.

Для начала мы изучили историю возникновения школьного портфеля и выяснили, что слово «портфель» пришло к нам из французского языка. Porter означает «носить», feuille – «лист». Это слово многозначное. Основное его значение – четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых бумаг.

Так как кожаный портфель стоит достаточно дорого, для школьников стали шить портфели из винила. Портфели, которые носили в шестидесятые годы прошлого века, рассказывала моя бабушка, были сделаны из необычного материала: и не кожа, и не заменитель ее, а изготавливали из коленкора. Что же это за материал? Обратимся к словарям.

Коленкор – это покровный переплетный материал на тканевой основе со специальным покровным слоем.

Параллельно с портфелем, школьной сумкой, был ранец. Мы привыкли считать ранец чисто школьным предметом, а его вместе с названием занесли к нам наёмные немецкие солдаты в XVII веке. И только лет через 150-200 слово перешло на ученическую сумку.

С конца 90–х и по настоящее время школьники носят рюкзаки, которые упрочили свои позиции в качестве школьной сумки. Само слово «ранец» постепенно выходит из употребления, уступая место слову «рюкзак». Рюкзак [нем. Rucksack], заплечный мешок для вещей, используемый туристами.

Мы решили выяснить взаимосвязь школьного рюкзака с осанкой. Так что же такое осанка? Осанка – привычное положение туловища человека в движении и состоянии покоя. Осанка формируется в течение многих лет, начиная с раннего детства. При правильной осанке фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой и упругой.

Неправильная осанка влияет не только на внешний вид, но и на неправильную работу внутренних органов.

В ходе своего исследования мы провели ряд экспериментов, демонстрирующих то, что большинство учеников имеют нарушения осанки.

По данным, полученным от школьной медсестры, мы узнали, что 25% учащихся нашей школы имеют нарушения осанки. В 5-6 классах показатель вот такой.

класс

% соотношение нарушений

3

5

2

2

Итак, ранец или рюкзак? Как сделать правильный выбор?

Разница между ранцем и рюкзаком — в том, что у первого корпус твердый, у второго, наоборот, мягкий. Жесткий корпус защищает одновременно и ребенка, и содержимое ранца.

Рюкзаки всеми эти достоинствами не обладают — их можно покупать только подросткам, но и в этом случае лучше выбирать модели с уплотнённой спинкой.

Изучив, дополнительный материал мы выделили требования безопасности, предъявляемых к учебным изданиям ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков.

Требования к школьным учебникам касаются как веса, так и оформления книг. При этом, максимальный вес 1 учебника не должен превышать:

- 400 г для 5 - 6 классов;

На современном этапе важным аспектом является выбор ранца или ученического портфеля, соответствующего требованиям. Вес портфелей, школьных ранцев должен быть для обучающихся средних и старших классов – не более 1000 грамм. Оптимальное соотношение веса ранца к весу ребенка составляет 1:10. Такой подход учитывает и индивидуальные возможности ребенка.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 5-6-х - более 3 кг.

Мы решили выяснить, соблюдаются ли требования СанПин при изготовлении портфелей школьников. Первый этап нашего исследования заключался в том, чтобы в научных целях выяснить, какие портфели предпочитают учащиеся нашей школы. Было опрошено 30 учащихся, на вопрос какой портфель вы предпочитаете мнения учащихся 5-6 классов школы разделились пополам: 50% - рюкзак, 50% - сумку.

Занимаясь этой частью исследования, мы сделали несколько фотографий, которые подтверждают актуальность нашей исследовательской работы.

Далее необходимо было взвесить школьные портфели учеников 5-6 классов. Результаты нас просто поразили. Детям приходится ежедневно носить такие неподъемные сумки, которые не каждый взрослый сможет носить в течение учебного дня.


класс

Средний вес пустого портфеля

Средний вес полного портфеля

девочки

5-6

1кг-30%,1.5кг-50%,2кг-20%

3,5-25%,4кг-40%, от4,5кг до5кг-35%

мальчики

1кг-20%,1.5кг-50%,2кг-30%

3,5-20%,4кг-35%, от4,5кг до5кг-45%

Можно сделать вывод, что портфели учеников нашей школы превышают допустимую норму, как в пустом виде, так и в наполненном.

На родительском собрании в нашем классе родителям мы предложили «Как выбрать портфель для ребенка». Обработав полученные результаты, мы пришли к выводу, что 90% родителей руководствуются при выборе портфеля его удобством и практичностью, только 20% ответили на вопрос: Сколько должен весить портфель?, 85% - прислушиваются к мнению ребенка, 100% - известно, что не правильно купленный портфель влияет на осанку ребенка, а вот про критерии школьного ранца слышали только – 15%.

В заключении мы хотели сказать, что изучая историю портфеля, мнения и советы медиков мы узнали для себя много нового  и интересного. Мы узнали, что такое осанка,  как она важна для здоровья человека. В ходе работы мы поняли, что неправильное ношение тяжелых предметов может отрицательно сказаться на позвоночнике, и именно школьный ранец может стать другом или врагом для нашей спины. Надеемся, что и наши одноклассники  воспользуются результатами данного исследования и ответственно отнесутся к нашим советам.  Ученикам, у которых вес портфеля превышает установленные нормы, советуем:

1. При покупке портфеля смотреть на его вес;

2. Не носить в школу лишних школьных принадлежностей.

Мы предлагаем один из выходов из сложившейся ситуации взрослые облегчают себе жизнь, заменяя многочисленные документы, ноутбуками и планшетами, почему бы не придумать и нам что-нибудь такое, чтобы облегчить школьную жизнь. Как один из выходов из этой ситуации мы предлагаем замену учебников на электронную книгу.

Обязательно помните об осанке, ведь она – залог здоровья всего организма. Не забывайте и о гигиенических требованиях к портфелю. Мы надеемся, что наши одноклассники и их родители воспользуются составленной нами при помощи школьного врача «Памяткой по выбору школьного ранца» и рекомендациями к комплексу упражнений для укрепления осанки.

Спасибо за внимание.