СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест Раздел II. Синтаксис. Пунктуация (5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

К каждому заданию 1—20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

Просмотр содержимого документа
«Тест Раздел II. Синтаксис. Пунктуация (5 класс)»

Раздел II. Синтаксис. Пунктуация

Вариант 1

К каждому заданию 1—20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

1. Что из перечисленного не является словосочетанием?

1) зимняя сказка 2) снег и ветер 3)крикнул громко 4) под моим окном

2. Укажите побудительное предложение.

1) Сосны всё время тихонько шумели.

2) Куда ты поедешь летом?

3) Расскажи мне интересную сказку.

4) Вдруг у самых ног он увидел зайчонка.

3. В каком предложении подлежащее выражено местоимением?

1) Дед бережно вынул из конверта письмо.

2) Сырой туман висел над рекой.

3) Шерсть у Джека была короткая.

4) На небольшой полянке я увидел барсучонка.

4. В каком предложении неверно выделено подлежащее?

1) Ровными рядами стоят высокие сосны.

2) Старый мостик смыли потоки дождя.

3) Рассердился хозяин леса на муравья.

4) В лугах печально кричали ночные птицы.

5. Укажите строку, в которой во всех словах на месте пропусков пишется буква о.

1) к...стер, сп...сибо, втр...ём, п...ртрет

2) к...рабль, с..лют, т...поль, б...рабанщик

3) к...ллекция, п..жалуйста, вдв...ём, х...ккей

4) г...лубушка, г...ризонт, изд...лека, б...скетбол

6. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Осеннее солнце скупо осветило своими лучами лесную поляну.

2) Лес хранит почвенную влагу и смягчает климат.

3) Вечерний сад тёмен, мрачен.

4) Азбука ступенька к мудрости.

7. В каком предложении правильно выделено сказуемое?

1) В субботу мать вымыла пол и застелила его чистыми половиками.

2) Даль чиста и светла.

3) Дружно и громко зазвучал птичий хор.

4) Тут взгляд её упал на какую-то стеклянную коробочку.

8. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено кратким прилагательным.

1) Повторение — мать учения.

2) День был свежий, солнечный и безветренный.

3) Этот край очень скромен.

4) Ваня всегда говорил правду.

9. Укажите нераспространённое предложение.

1) Снега на солнце окрасились в бледно-розовый цвет.

2) Люди распрягли лошадей и сварили ужин.

3) Прибрежные луга ещё не скосили.

4) Мальчишки бегали, прыгали и кувыркались.

10. Дополнение выражено местоимением в предложении:

1) Я люблю наблюдать за птицами.

2) Пёсик очень любил играть с нами.

3) На краю поляны два ежа боролись с боровиком.

4) Мы смотали удочки и пошли домой.

11. В каком предложении неверно указано определение?

1) Быстро прошло тёплое лето.

2) Изредка лучи неяркого солнца озаряют лес.

3) О таких сапогах Гришка мечтал давно.

4) Полночам замерзают лужи.

12. Укажите предложение с обстоятельством.

1) Брат подарил мне интересную книгу.

2) Вода затопила все пляжи и береговые постройки.

3) Мы быстро миновали поле и рощу.

4) Беспощадные метели и вьюги истерзали раздетые деревья.

13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Раскалённые лучи солнца заливают круглую клумбу с цветами, и тёмную зелень сирени.

2) На траве, на былинках, на соломинках блестели нити осенней паутины.

3) Малиновка щебетала чётко, весело и звонко.

4) Мои сыновья увлекаются не охотой, а рыбной ловлей.

14. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

1) Дорога шла по просеке где около пней цветёт иван-чай.

2) Что ж ты сынок не представился?

3) Подснежники одуванчики и фиалки расцветают ранней весной.

4) А ты приходи завтра на речку.

15. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Что ты ржёшь, мой конь ретивый?

2) Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

3) Лес — наше богатство.

4) Присядем друзья перед дальней дорогой.

16. Укажите ошибку в характеристике данного предложения:

Ручная ворона сидела на воротах и хлопала крыльями.

1) это предложение повествовательное

2) главные члены — ворона сидела и хлопала

3) в предложении есть обращение

4) в предложении есть однородные члены

17. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Не трещите морозы в заповедном бору у сосны и берёзы не грызите кору.

2) В поле шла жатва листья на деревьях пожелтели.

3) Ветер носил над полями голубые тучи опавших лепестков.

4) Деревья скалы и ущелья приобретали причудливые очертания.