Приложение 11. Тренинг на профориентацию.
Приложение
Тренинг «Профориентацию»
Цели тренинга:
Повышение уровня осознанности в выборе будущей профессии;
Развитие уровня самооценки;
Приветствие
Правила тренинга:
Знакомство. Представление и главные качества.
Разминка «Ветер дует на..». Посыл – мы все разные, но не одинокие.
Мини-лекция о темпераменте и характере и как это влияет на профессию.
Игра «Самая – самая» (модифицированная)
Количество игроков: от 6-8 до 10-15.
Инструкция: «Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, больше подходят к данной характеристике. К примеру, характеристика – самая денежная профессия, – какие профессии являются самыми-самыми денежными?».
Ведущий, называет первую характеристику, а участники сразу же по очереди (по кругу) предлагают свои варианты. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая (или близкая к самой-самой), то можно задавать уточняющие вопросы.
Далее называется следующая характеристика и т.д. Таких характеристик должно быть не более 5-7 – они должны быть связаны с определенным темпераментом и характером.
Ведущий выписывает 3-5 наиболее «прозвучавших» вариантов, после чего организуется небольшое обсуждение и выделение «самой-самой» профессии.
Упражнение «Могу, хочу, надо».
Участникв необходимо разделить на две группы (группа «Хочу» и группа «Надо»). Один участник группы «Хочу» делает шаг вперед и говорит: «Я хочу быть бухгалтером (любая другая профессия)». Участники группы «Надо» отвечают: «Тогда тебе надо хорошо знать математику (любое другое необходимое для профессии условие)». Если выдвинутое условие соответствует способностям и возможностям участника группы «Хочу», он переходит в группу «Могу». Каждому участнику группы «Хочу» группа «Надо» говорит не более трех фраз. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в группе «Хочу».
Упражнение «Что я знаю о себе»
Цель: упражнение позволит вам выявить сильные стороны своей личности, учесть весь свой опыт, чтобы понять насколько вы уже способный, умелый и знающий человек. Это упражнение позволит вам поработать с чувством уверенности в себе, развить субъективное положительное восприятие своей личности.
Инструкция:
Возьмите лист бумаги. Нарисуйте Ромб и разделите его на 4 части. Каждая часть олицетворяет одну из сфер вашей жизни:
2. Успокойтесь, расслабьтесь, лучше выполнять это упражнение в одиночестве.
3. Ваша задача наиболее подробно заполнить, а чем же наполнена каждая из указанных вами жизненных сфер, какой у вас есть опыт.
В эмоциональной сфере.
Осознайте, какие чувства вы испытываете, или испытывали когда-либо, какие эмоции наполняют вашу жизнь. Как положительные, так и отрицательные. Здесь не важно, какие чувства вы испытываете чаще, какие реже, важно прописать весь ваш обширный диапазон чувств, ощущений и эмоций.
Материальная сфера.
К этой сфере относится всё то, чем вы обладаете физически, не только деньги или финансы.
Ваше тело, а точнее физическое развитие и физические навыки (тренировки по укреплению тела, или отдельных его характеристик, таких как меткость, скорость и др.) тоже можно отнести к материальным ресурсам; ваша учеба, или если есть работа, проекты, друзья, учителя и любые люди из нашего окружения, которые существуют в материальном мире.
Посмотрите, какой вы богатый человек.
Интеллектуальная сфера.
Сюда относятся ваши знания по любым предметам, смекалка, чувство юмора,
качества вашего ума: гибкость, многозадачность, переключаемость или последовательность;
скорочтение, писать глубокие сочинения, решать любые задачи по химии,
делать качественный фотоконтент для своей странички в инстаграмм, пишите всё что вспомните.
Духовная сфера.
Сюда мы отнесем все морально-волевые качества, которыми вы обладаете,
ваши ценности и идеалы, к которым вы стремитесь и которых придерживаетесь.
Занятия спортом как развитие силы духа тоже пишите сюда.
Всё, что есть в вашей жизни и делает вас духовно - богатым человеком заносите в этот раздел.
ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ТО, ЧТО ВЫ НАПИСАЛИ, ОСОЗНАЙТЕ КАКОЙ ВЫ УЖЕ
ДУХОВНО- И МАТЕРИАЛЬНО-БОГАТЫЙ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО РАЗВИТЫЙ ЧЕЛОВЕК
Обязательно сохраните этот лист и носите его с собой
Сфотографируйте его на телефон.
В течение следующих 10 дней читайте эти записи перед сном либо утром перед школой.
Ваша задача – утвердиться в своих знаниях, навыках и умениях.
Далее обращайтесь к этой технике и позже, каждый раз, когда вы чувствуете себя неуверенно.
Просматривайте эти записи сколько необходимо в минуты сомнения и неуверенности в себе, дополняйте их, если в вашей жизнь обогащается новыми знаниями, умениями и увлечениями.
Задание:
1.Выполните данное упражнение, сделайте фотографию Ромба своих основных жизненных сфер, прикрепите фотографию в поле ответа на задание.
2. Легко ли вам было выполнять данное упражнение или вы столкнулись с трудностями? Расскажите подробно.
3. Какие эмоции у вас вызвало данное упражнение?
Пример:
Проект «Пси поколение»
Упражнение «Что я знаю о себе»
Эмоциональная | Материальная |
Интеллектуальная | Духовная |
Завершение. Свеча.