Просмотр содержимого документа
«Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути его преодоления.»
Ваш ребёнок идет в 5 класс
Советы и рекомендации
родителям.
Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления
Младший школьный возраст
(7-11 лет)
Особенности социальной
Подростковый возраст
(11-15 лет)
ситуации (отношение к миру)
Ребенок стремится к общению со взрослыми. Мир взрослых является для него идеальным миром. Он подражает отношениям взрослых.
Предпочитает отношения со сверстниками. Отношение к миру взрослых меняется. Подростки моделируют отношения со сверстниками, воспроизводя отношения взрослых.
Ведущая деятельность (деятельность, которая вносит наибольший вклад в развитие)
Младший школьный возраст
(7-11 лет)
Подростковый возраст
(11-15 лет)
Развитие ребенка происходит в учебной деятельности. Школа является важнейшим социальным пространством.
Развитие происходит в процессе общения со сверстниками. Появляется способность переходить от одного видя деятельности к другому.
Особенности системы ценностей
Младший школьный возраст
(7-11 лет)
Подростковый возраст
(11-15 лет)
Ребенок односторонне судит о способностях сверстников и о себе по школьным отметкам.
Подросток оценивает себя и других с различных позиций: с точки зрения способностей в общении, спорте, художественных способностей.
- *умение регулировать свои действия и свое поведение, умение восприниматьучебную задачу, внимательно, не перебивая слушать старшего, не вмешиваться в разговор старших;
- *принимать точку зрения другого, умение взглянуть на себя со стороны, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу других;
- * Помощь от родителей должна быть в форме совета, а не в виде приказа, навязывания своего мнения.
Физиологические способности
Младший школьный возраст
(7-11 лет)
Подростковый возраст
(11-15 лет)
Развитие костно-мышечной системы. Развитие лобных долей головного мозга.
Начинается процесс полового созревания, происходят бурные физиологические изменения в организме.
Итоги опроса пятиклассников
- Трудности при взаимодействии с учителями.
- Тревожность при ответах у доски.
- Страх перед контрольными работами.
- Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе.
- Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий.
Планируемые мероприятия:
- посещение класса учителями среднего звена;
- знакомство выпускников с будущим классным руководителем;
- посещение будущим классным руководителем наших уроков и внеклассных мероприятий;
- проведение классного часа «Я и мои друзья» с приглашением будущего классного руководителя;
- диагностическое педагогическое исследование детских ожиданий от 5 класса.
Вопросы для детей
- Хочешь ли ты перейти в 5 класс?
- Чего ты ожидаешь от себя в 5 классе?
- Хочешь ли ты изменить что-либо в себе?
- Чего ты ожидаешь от своих одноклассников?
- Чего ты ожидаешь от учителей и классного руководителя в 5 классе?
- Чего ты ожидаешь от родителей?
- Чего ты боишься, чего плохого ждешь от 5 класса?
- Чего хорошего ждешь от 5 класса?
Сводная таблица исследования.
- негативные ожидания имеют 37 % детей;
- позитивные ожидания имеют 58 % детей;
Среди негативных чаще встречаются такие:
- боятся трудностей в обучении 15 % детей;
- боятся, что будут ругать родители 12 % детей
Вопросы для детей
- Хочешь ли ты перейти в 5 класс?
- Чего ты ожидаешь от себя в 5 классе?
- Хочешь ли ты изменить что-либо в себе?
- Чего ты ожидаешь от своих одноклассников?
- Чего ты ожидаешь от учителей и классного руководителя в 5 классе?
- Чего ты ожидаешь от родителей?
- Чего ты боишься, чего плохого ждешь от 5 класса?
- Чего хорошего ждешь от 5 класса?