Просмотр содержимого документа
«Центр по приобщению к художественной литературе в группе раннего возраста»
Центр по приобщению к художественной литературе в группе раннего возраста
Уголок книги
«Уголок книги» — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате ДОУ, который является средством формирования у малышей интереса и любви к художественной литературе. Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате, где ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть — «перечитать» ее.
Сказки
Стихи
Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Эти произведения являются сокровищницей не только речи и языка, но и переживаний, смыслов, человеческого опыта, представлений и ценностей.
Потешки
Музыкальные книги
Музыкальные книги - первые друзья для ребенка. Они привлекают своими мелодиями, чем вызывают неподдельное внимание ребенка и приучают его к миру книг.
Книжки игрушки
Книжка – игрушка – уникальное по своей эффективности средство формирования у ребёнка интереса к книге и чтению. Именно с этих книг может начаться любовь ребёнка к Книге. Такие книги можно не только читать, рассматривать, но и играть как с игрушками.
Книжки игрушки
Взаимодействуя с книжкой – игрушкой, малыш открывает для себя мир книжной культуры и радость общения с книгой, учится обращаться с ней и ценить, делает первые шаги на пути к читателю.
Книги с различным тактильным материалом
Основная цель тактильной книги - развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения, творческих способностей детей дошкольного возраста .
Книги из дерева
Деревянные книжки –это в первую очередь экологичный материал, не вызывающий аллергии у ребенка. Во-вторых, такая книга помогает малышу познавать окружающий внешний мир и быть ближе к природе. В настоящие дни актуальность деревянной книги вполне оправдана, она помогает развить моторику, мышление, тактильные ощущения ребенка. Такая книга прослужит много лет, не требуя особых условий хранения.
Книги на фланелеграфе
В работе по приобщению детей раннего возраста к художественной литературе используются книги на фланелеграфе. Ребенок может самостоятельно выложить и рассказать сюжет сказки.
Сюжетные картинки
Использование сюжетных картинок помогает малышу запомнить содержание сказки, потешки.
Использование предметных картинок способствует расширению общего запаса знаний об окружающем мире.
Тематические альбомы - это наглядный материал для развития представлений малышей об окружающем мире, систематизации этих представлений, а также это дополнительное пособие для обучения чтению.
Дидактические игры
Дидактические игры помогают малышу понять содержание произведения и запомнить его.
Папки-передвижки – эффективный способ донесения актуальной информации о воспитании и развитии детей, который мы активно используем в работе с родителями .
Буклеты
В работе с родителями мы используем буклеты. На сегодняшний день, при большой занятости родителей, такая форма очень удобна и полезна тем, что буклет можно взять с собой домой и внимательно, не спеша прочитав информацию, воспользоваться рекомендациями и советами.
На страницах сайта для родителей выложены консультации и презентации по теме: « Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе »
Спасибо за внимание