СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческие задания на уроках музыки.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческие задания на уроках музыки.»

Способ развития ассоциативно-образного мышления школьников на уроках музыки.



Для активизации творческого потенциала учащихся и более глубокого усвоения необходимых знаний о взаимосвязи музыки, литературы и живописи на уроках музыки необходимо использовать творческие задания.

Каждое из заданий предполагает:

- углубление и обогащение восприятия, развитие ассоциативного мышления и воображения;

- выработку навыков художественного анализа и усвоение важнейших понятий в области искусства;

- активизацию процесса сотворчества как необходимого этапа для перехода к самостоятельному творчеству.

Систему творческих заданий на уроках музыки целесообразно рассматривать в двух плоскостях: с одной стороны, постоянно обращаться к жизненным примерам, впечатлениям школьников, а с другой – к произведениям искусства, которых запечатлены знакомые учащимся образы, явления, ситуации.

Типы заданий:

Задание 1.

Объединение различных образных решений в пределах одного и того же сюжета, например, «Образ родной природы в картинах И. Левитана, И. Шишкина и др.», «Тема мира у П. Пикассо и С. Прокофьева», «Весна в произведениях П. Чайковского, С. Рахманинова, К. Дебюсси, И. Стравинского»., «Образ русского поля в народных песнях, музыке и произведениях живописи», «Образ русской тройки в живописи и музыке».

Создание подобной серии тематических уроков, несомненно, способствует развитию развития ассоциативно-образного мышления школьников.

Задание 2.

Сочинение мелодии к любимому стихотворению, либо тексту.

Эти задания развивают ассоциативность мышления, навыки художественного обобщения, учат многогранному видению реальности, формируют способности творческого познания мира.

Задание 3.

Нахождение различного в сходном. Сравнение, сопоставление музыкальных, литературных и художественных произведений для развития способности находить внутренние эмоциональные связи в различных творениях искусства, близких по замыслу и в то же время отличающихся образным решением.

Задание 4.

Сочинение самостоятельного музыкального сопровождения к предлагаемому рассказу, живописному полотну.

Вторая установка ориентирована на выявление взаимосвязи между конкретным художественным образом и средствами его воплощения.

Существует несколько вариантов ее реализации.

1. Перевод образа из одного художественного ряда в другой.

2. Выработка умений смотреть и видеть, слушать и слышать.

3. Построение заданий от конкретного аспекта темы к раскрытию ее художественной целостности и многомерности, т.е. от частного к общему.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Эстетические чувства, как и всякие высшие чувства человека, не являются врожденными, а формируются условиями жизни и воспитания. На уроках, где используется интеграция и синтез искусств, органично сочетаются знания по литературе, истории, театру, изобразительному искусству, но зерном таких уроков является музыка, а взаимодействие искусств необходимо для более полного раскрытия образа и для установления на уроках обратной связи, т.е. учащиеся слушают музыку и передают возникшие чувства посредством слова (рассказ, стихотворение, сочинение), красок (создают картины), сочиняют музыку на свои стихи или на стихи известных поэтов, на музыку пишут стихи.