СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебное задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по теме «Класс Птицы»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка учебных заданий

для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов

освоения образовательной программы

по теме «Класс Птицы»

Просмотр содержимого документа
«Учебное задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по теме «Класс Птицы»»

Беляева Е.А. МБОУ СОШ № 21 г.о.город Шарья


Разработка учебных заданий

для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов

освоения образовательной программы

по теме «Класс Птицы»


Задания для формирования предметных результатов

 

1. Выполните тестовое задание.


1. Исключите лишнее: а) лопатки б) ключицы в) вороньи кости г)плечевая кость 


2. Между предложенным первым и вторым понятием существуют определенные соответствия. Найдите аналогичные соответствие между третьим и одним из пяти данных понятий:

локтевая кость – предплечье ↔ большая берцовая кость - ?

а) цевка стопа б) голень в) бедро г) кисть


3. Обобщите следующее понятие одним : локтевая кость, плечевая кость, кости кисти - ….


4. У птиц не является приспособлением к полету:

а) обтекаемая форма тела б) крылья в) когти г) образования цевки


5. Наука о птицах:

а) птицеводство б) орнитология в) кинология в) зоология


2. Найдите биологического ошибку в тексте: «Изучение поведения перелетных птиц показывает, что осенние похолодания и изменения влажности воздуха служат важнейшими причинами отлета птиц области зимовок».


3. Юные орнитологи обратили внимание на то, что в гнездах разных птиц яйца обычно тупым концом обращены к наружной стенке гнезда и вверх. Внимательно изучив строение птичьего яйца, они поняли какое значение имеет такое положение яиц. Объясните открытие юных орнитологов.

 

4. Крылья у птиц опускают большие грудные мышцы достигающие 20% общей массы ее тела, а поднимают крылья меньших размеров. Почему не наоборот? 


5. Рассмотрите схемы строения головного мозга птиц, пресмыкающихся и земноводных. По каким признакам можно отличить головной мозг птицы от головного мозга других позвоночных. Чем обусловлены эти отличия?


6. Рассмотрите изображенные на рисунке схемы строения сердец. Для каких позвоночных животных они характерны. У животных какого класса строении сердца наиболее совершенно.

 



Задания для формирования метапредметных результатов


1. Пара ласточек в период вскармливания, длящийся 20 минут прилетают к гнезду до 400 раз в день, принося за 1 раз около 0,5 грамм насекомых. Какую массу насекомых могут уничтожить три пары ласточек период выкармливания птенцов? 


2. Чтобы прокормить скворчат, родители скармливают птенцам более 300 грамм насекомых в сутки. Рассчитайте сколько насекомых уничтожит колония скворцов из 25 пар период выкармливания, длящийся примерно 17 дней.


3. Мальчик отправился на рыбалку. Проходя через кусты ольшаника, он увидел серенькую птичку с коричневыми крылышками – крапивника. Потом он обратил внимание на шары, сплетенные из мха, листьев папоротника и трав. Любопытный рыболов забрался на дерево и, заглянув внутрь шаров, догадался, что это гнезда. Но каково было недоумение мальчика, когда он увидел птенцов только в одном из пяти гнезд. Объясните юному рыбаку, зачем же крапивник строит столько гнезд.


4. Обобщив свои наблюдения, члены биологического кружка пришли к выводу о том, что самые разные птицы, охраняющие свои территории, проявляют поразительное единодушие в выборе соседей: они ничего не имеет против, если в их владении поселятся дальние пернатые родственники. Но птицы делают все, чтобы избавиться от представителей своего вида. Предположите, как юные биологи объяснили это явление


5. Однажды с учеником произошел удивительный случай. Мальчик шел мимо гнезда, птица спрыгнула с гнезда и стала скакать, распустив и волоча крылья. Мальчик подумал, что птица ранена. Но, проскакав около 10 м, отважная мамаша полетела как ни в чем не бывало. Объясните поведение птиц. 


6. Голоса птиц используются в одной из опер знаменитого русского композитора Н.А. Римского- Корсакова. Как называется эта опера? Голоса каких птиц использовал композитор? 


Задания для формирования личностных результатов


1. Ученые утверждают, что в отдельные суровые зимы гибнет до 90% лесных птиц. Сформулируйте гипотезу относительно основной причины гибели птиц.


2. Сельские жители никогда не выбрасывает скорлупу от куриных яиц; измельчив, они вновь скармливают ее курам и свиньям. Объясните почему.


3. Используя приведенную ниже информацию, составьте рассказ о положительном значении птиц в жизни человека.


4. Дополните ваш рассказ собственными примерами, о которых узнали на уроках или прочитали в научно - популярной литературе.

С первой до последней косточки скелет птицы являет собой истинное чудо конструкторских достижений природы в области самолетостроения. Где это «чудо» мог использовать человек?

Форма куриного яйца была использована при строительстве в Дакаре, столице Сенегала, здания театра.

Человек одомашнил примерно 10 видов птиц.

Чайке поставлены два памятника в честь спасения ею под посевов от саранчи: США и Австралии.


5. Используя приведенную ниже информацию, составьте рассказ об отрицательном значении птиц в жизни человека.

Являются носителями возбудителя заболевания сальмонеллезом. Стали нередки случаи столкновения самолетов с птицами. В конце лета и осенью воробьи собираются на полях в многочисленные стаи и в большом количестве поедают зерна пшеницы, проса, подсолнечника, конопли, гороха и других сельскохозяйственных культур. 

 

6. Каково будущее птичьего населения планеты в связи с растущим антропогенным прессом?