СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение 11113

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умножение 11113»

Технологическая карта урока

Класс: 3

Тема: «Умножение числа 4 и на 4»

Цель: формировать навыки умножения числа 4 и умножения на число 4

Задачи:

образовательная: создать условия, способствующие формированию представления о умножении на 4 и числа 4.

воспитательная: воспитывать любовь к изучаемому предмету, умение работать в команде.

развивающая: развивать умение применять при вычислении математических выражений и задач таблицу умножения на 4; развивать речи учащихся, предоставить возможность выражать свою точку зрения, делать выводы и обобщения; развивать умение анализировать и систематизировать знания.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу, формулировать тему и цели урока, осуществлять контроль деятельности партнеров, планировать собственную деятельность, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассника.

Познавательные: развивать наглядно-образное и абстрактно-логическое мышление у обучающихся; поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений; умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы; оформлять мысли в устной форме; формирование двигательных умений.

Коммуникативные: умение слушать и слышать учителя; умение использовать речь для регуляции своих действий; умение формулировать собственное мнение; умение понимать задаваемые вопросы; умение выражать и обосновывать свою точку зрения; умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Личностные: Иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету (учебному материалу); развивать математическую речь, память, логическое мышление; уметь слышать и слушать собеседника; обосновывать свою позицию, понимать значение знаний для человека; формировать умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников; умение организовать себя и свое учебное место.

Форма проведения:







Этапы занятия,

содержание (задания)

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и

приёмы обучения

Мотивационный момент

1 мин.

1 слайд

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут София Андреевна. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Вспомните правила посадки за партой.


Отвечают на вопросы

Формы обучения: фронтальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Прием обучения: логические.

Актуализация ранее изученных знаний с целью подготовки к введению нового материала

1 мин.

Сегодня вы будете настоящими банкирами. Кто такой банкир?

Человек, который руководит банком.

2 слайд

Для чего люди ходят в банк? Люди ходят в банк по разным причинам, например: Для платежей. Для хранения денег. Для получения кредита. Для вкладов

В каждом банке есть банкоматы.

- Для чего нужны банкоматы?

У каждого из вас есть своя карточка. В карточке зашифрован код, у каждого варианта он свой. Найдите значение выражения на вашей карточке и запишите его, это и есть код карточки.

1)4+4+4+4

2) 4+4+4+4+4

3) 4+4+4+4+4+4

4)4+4+4+4+4+4+4

5) 4+4+4+4+4+4+4+4

6) 4+4+4+4+4+4+4+4+4

- Но работа в банке очень точная и быстрая. И работникам банка необходимо быстро определять коды карточек клиентов. Что же мы можем сделать, чтобы ускорить процесс нахождения кода?

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания.


Формы обучения: фронтальная и индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Прием обучения: применение алгоритмов решения определенных заданий.

Постановка проблемы, темы, цели урока

2 мин.

- Какое действие мы сейчас выполняли? Какие слагаемые складывали? (сложение одинаковых слагаемых)

-А каким действием в математике можно заменить сложение одинаковых слагаемых?

А теперь попробуйте заменить сложение умножением и на своих карточках заменить полученные выражения.

Какие выражения у вас получились. (у каждого спросить).

Можем ли мы их решить, почему? (мы не знаем таблицу умножения на 4)

Мы затрудняемся.

- С каким действием мы будем сегодня работать на уроке? (умножение)

- А какое число мы будем умножать? (число 4)

-Сформулируем тему нашего урока. 3 слайд

Умножение числа 4 и на 4

-Поставим цель урока. 4 слайд

Цель: составить таблицу умножения числа 4 и на 4.

Попробуем сформулировать задачу нашего урока. 5 слайд

Задача: научиться применять таблицу умножения числа 4 и на 4 в вычислениях и при решении задач.

Выделяют проблему.

Формулируют тему и цель урока.

Формы обучения: фронтальная, парная и индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Метод проблемного изложения.

Прием обучения: создание проблемной ситуации, постановка проблемного вопроса.


Открытие нового знания

3 мин.

-Банкиры, теперь составим таблицу умножения числа 4 и на 4.

-Давайте вернемся к нашим карточкам, вы заменили действие сложения на действие умножения.

-Какой у вас получится первый множитель?— 4

На что он указывает? Какое число мы повторяем.

А второй множитель какой у нас будет? (у каждого)

На что указывает 2 множитель? Сколько раз мы повторяем число

Запишите, пожалуйста, на своих карточках значение записанных вами произведений, Напоминаю, т.к мы заменили произведением сумму, то и значения у суммы и произведения одинаковые. Каждый читает выражение, которое у него получилось.

НА ДОСКУ 6 слайд

1)4*4=16

2)4*5=20

3)4*6=24

4)4*7=28

5) 4*8=32

6) 4*9=36

-Что у нас с вами получилось? Таблица умножения числа 4.

Возьмите карточки успеха и оцените свою работу. Если вы выполнили все правильно – отметьте зеленый кружок, если были ошибки – желтый, если не справились с заданием – красный.

Немного разомнемся

Банковское дело любит точность. Давайте обратимся к документу и проверим то, что у нас получилось. Документом для нас будет учебник.

-Откроем учебник на стр.34. Прочитаем выражения и запомним их.

-Теперь вы готовы по-настоящему работать в банке.


Отвечают на вопросы. Выполняют задания.

Формы обучения: фронтальная, парная и индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Прием обучения: формирование учебных гипотез по разрешению учебных ситуаций.

Применение нового знания (выполнение одного из заданий со страницы учебника)

3 мин

- К нам пришли клиенты, они хотят положить свои сбережения в наш банк. Для того чтобы банк был успешным, необходимо работать в команде. Мы сейчас тоже будем работать в группах. Вспомните правила работы в группах. Вам необходимо решить банковские задачи.

Белочка - клиент нашего банка. Она хочет положить в банк 4 орешка сроком на 6 месяцев. Сколько орешков будет на счету у белочки через 6 месяцев?

4*6 =24 (ор.)

Мишка – тоже клиент нашего банка. Он решил сделать вклад в банк 4 бочонка мёда на 5 месяца. Сколько бочонков будет у Мишки через 5 месяца?

4*5= 20(б.)

Что у вас получилось? 7 слайд

Оцените работу в группе. Если вы работали активно и выполнили все правильно – отметьте зеленый кружок, если вы работали менее активно, были ошибки – желтый, если вы не работали в группе, не справились с заданием – красный.

8 слайд

-Обратите внимание на слайд. Можно ли было записать решение этих задач следующим образом? нет

Почему? Противоречит условиям задачи.

-Докажите.

Что нам надо сделать, чтобы записи оказались верными? Изменить условия задач.

Каким образом?

9 слайд

Для того чтобы решить измененные задачи, нам необходимо знать таблицу умножения на 4. Давайте ее составим. Каким свойством умножения мы должны воспользоваться? Сформулируйте его. У каждого спросить.

10 слайд

Отлично поработали.

Работа в парах.

-А теперь поработаем в парах. У вас на столах лежат карточки «Банковские переводы». Нам необходимо доставить перевод каждому клиенту банка по его личному коду. Соедините стрелками выражение и ответ.

Оцените работу вашего напарника. Если он выполнил все правильно – отметьте зеленый кружок, если были ошибки – желтый, если вы не работали в группе, не справились с заданием – красный.


Выполняют задания.

Формы обучения: фронтальная и групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Прием обучения: доказательство учебных гипотез.

Итог этапа

1 мин.

-Наш урок подходит к концу. Вы сегодня были отличными банкирами. Все клиенты банка остались очень довольны вашей работой.

-Давайте вспомним тему нашего сегодняшнего занятия? Умножение числа 4 и на 4

- Ребята, а какую цель мы ставили перед собой в начале занятия? Цель: составить таблицу умножения числа 4 и на 4.

Достигли ли мы ее? А что мы для этого сделали (идем по плану)

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что показалось трудным

-Отвечают на вопросы.

-Подводят итог урока.

Формы обучения: фронтальная и индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Прием обучения: формирование новых учебных выводов, обобщений.

Рефлексия

1 мин.

-У вас на столах лежат карточки для рефлексии. Подпишите свое имя. Напротив каждого предложения поставьте галочку в нужной графе (да или нет). Вы сейчас оцените свою работу на уроке, используя следующие утверждения:

1)Я знаю, таблицу умножения числа 4 и на 4.

2)Я умею применять таблицу умножения числа 4 и на 4 на практике.

3)Мне нужна помощь, чтобы еще раз мне объяснили, таблицу умножения числа 4 и на 4.

4)Я могу работать в группе.

Вы умнички, активно работали на нашем занятии. Спасибо за урок!


-Отвечают на вопросы.

-Подводят рефлексию.

Формы обучения: фронтальная и индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Прием обучения: формирование новых учебных выводов, обобщений.