образовательная: создать условия, способствующие формированию представления о умножении на 4 и числа 4.
воспитательная: воспитывать любовь к изучаемому предмету, умение работать в команде.
развивающая: развивать умение применять при вычислении математических выражений и задач таблицу умножения на 4; развивать речи учащихся, предоставить возможность выражать свою точку зрения, делать выводы и обобщения; развивать умение анализировать и систематизировать знания.
Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу, формулировать тему и цели урока, осуществлять контроль деятельности партнеров, планировать собственную деятельность, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассника.
Познавательные: развивать наглядно-образное и абстрактно-логическое мышление у обучающихся; поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений; умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы; оформлять мысли в устной форме; формирование двигательных умений.
Коммуникативные: умение слушать и слышать учителя; умение использовать речь для регуляции своих действий; умение формулировать собственное мнение; умение понимать задаваемые вопросы; умение выражать и обосновывать свою точку зрения; умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Личностные: Иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету (учебному материалу); развивать математическую речь, память, логическое мышление; уметь слышать и слушать собеседника; обосновывать свою позицию, понимать значение знаний для человека; формировать умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников; умение организовать себя и свое учебное место.
Этапы занятия, содержание (задания) | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы и приёмы обучения |
Мотивационный момент | 1 мин. | 1 слайд Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут София Андреевна. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Вспомните правила посадки за партой. | Отвечают на вопросы | Формы обучения: фронтальная. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Прием обучения: логические. |
Актуализация ранее изученных знаний с целью подготовки к введению нового материала | 1 мин. | Сегодня вы будете настоящими банкирами. Кто такой банкир? Человек, который руководит банком. 2 слайд Для чего люди ходят в банк? Люди ходят в банк по разным причинам, например: Для платежей. Для хранения денег. Для получения кредита. Для вкладов В каждом банке есть банкоматы. - Для чего нужны банкоматы? У каждого из вас есть своя карточка. В карточке зашифрован код, у каждого варианта он свой. Найдите значение выражения на вашей карточке и запишите его, это и есть код карточки. 1)4+4+4+4 2) 4+4+4+4+4 3) 4+4+4+4+4+4 4)4+4+4+4+4+4+4 5) 4+4+4+4+4+4+4+4 6) 4+4+4+4+4+4+4+4+4 - Но работа в банке очень точная и быстрая. И работникам банка необходимо быстро определять коды карточек клиентов. Что же мы можем сделать, чтобы ускорить процесс нахождения кода? | Отвечают на вопросы. Выполняют задания. | Формы обучения: фронтальная и индивидуальная. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Прием обучения: применение алгоритмов решения определенных заданий. |
Постановка проблемы, темы, цели урока | 2 мин. | - Какое действие мы сейчас выполняли? Какие слагаемые складывали? (сложение одинаковых слагаемых) -А каким действием в математике можно заменить сложение одинаковых слагаемых? А теперь попробуйте заменить сложение умножением и на своих карточках заменить полученные выражения. Какие выражения у вас получились. (у каждого спросить). Можем ли мы их решить, почему? (мы не знаем таблицу умножения на 4) Мы затрудняемся. - С каким действием мы будем сегодня работать на уроке? (умножение) - А какое число мы будем умножать? (число 4) -Сформулируем тему нашего урока. 3 слайд Умножение числа 4 и на 4 -Поставим цель урока. 4 слайд Цель: составить таблицу умножения числа 4 и на 4. Попробуем сформулировать задачу нашего урока. 5 слайд Задача: научиться применять таблицу умножения числа 4 и на 4 в вычислениях и при решении задач. | Выделяют проблему. Формулируют тему и цель урока. | Формы обучения: фронтальная, парная и индивидуальная. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Метод проблемного изложения. Прием обучения: создание проблемной ситуации, постановка проблемного вопроса. |
Открытие нового знания | 3 мин. | -Банкиры, теперь составим таблицу умножения числа 4 и на 4. -Давайте вернемся к нашим карточкам, вы заменили действие сложения на действие умножения. -Какой у вас получится первый множитель?— 4 На что он указывает? Какое число мы повторяем. А второй множитель какой у нас будет? (у каждого) На что указывает 2 множитель? Сколько раз мы повторяем число Запишите, пожалуйста, на своих карточках значение записанных вами произведений, Напоминаю, т.к мы заменили произведением сумму, то и значения у суммы и произведения одинаковые. Каждый читает выражение, которое у него получилось. НА ДОСКУ 6 слайд 1)4*4=16 2)4*5=20 3)4*6=24 4)4*7=28 5) 4*8=32 6) 4*9=36 -Что у нас с вами получилось? Таблица умножения числа 4. Возьмите карточки успеха и оцените свою работу. Если вы выполнили все правильно – отметьте зеленый кружок, если были ошибки – желтый, если не справились с заданием – красный. Немного разомнемся Банковское дело любит точность. Давайте обратимся к документу и проверим то, что у нас получилось. Документом для нас будет учебник. -Откроем учебник на стр.34. Прочитаем выражения и запомним их. -Теперь вы готовы по-настоящему работать в банке. | Отвечают на вопросы. Выполняют задания. | Формы обучения: фронтальная, парная и индивидуальная. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Прием обучения: формирование учебных гипотез по разрешению учебных ситуаций. |
Применение нового знания (выполнение одного из заданий со страницы учебника) | 3 мин | - К нам пришли клиенты, они хотят положить свои сбережения в наш банк. Для того чтобы банк был успешным, необходимо работать в команде. Мы сейчас тоже будем работать в группах. Вспомните правила работы в группах. Вам необходимо решить банковские задачи. Белочка - клиент нашего банка. Она хочет положить в банк 4 орешка сроком на 6 месяцев. Сколько орешков будет на счету у белочки через 6 месяцев? 4*6 =24 (ор.) Мишка – тоже клиент нашего банка. Он решил сделать вклад в банк 4 бочонка мёда на 5 месяца. Сколько бочонков будет у Мишки через 5 месяца? 4*5= 20(б.) Что у вас получилось? 7 слайд Оцените работу в группе. Если вы работали активно и выполнили все правильно – отметьте зеленый кружок, если вы работали менее активно, были ошибки – желтый, если вы не работали в группе, не справились с заданием – красный. 8 слайд -Обратите внимание на слайд. Можно ли было записать решение этих задач следующим образом? нет Почему? Противоречит условиям задачи. -Докажите. Что нам надо сделать, чтобы записи оказались верными? Изменить условия задач. Каким образом? 9 слайд Для того чтобы решить измененные задачи, нам необходимо знать таблицу умножения на 4. Давайте ее составим. Каким свойством умножения мы должны воспользоваться? Сформулируйте его. У каждого спросить. 10 слайд Отлично поработали. Работа в парах. -А теперь поработаем в парах. У вас на столах лежат карточки «Банковские переводы». Нам необходимо доставить перевод каждому клиенту банка по его личному коду. Соедините стрелками выражение и ответ. Оцените работу вашего напарника. Если он выполнил все правильно – отметьте зеленый кружок, если были ошибки – желтый, если вы не работали в группе, не справились с заданием – красный. | Выполняют задания. | Формы обучения: фронтальная и групповая. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Прием обучения: доказательство учебных гипотез. |
Итог этапа | 1 мин. | -Наш урок подходит к концу. Вы сегодня были отличными банкирами. Все клиенты банка остались очень довольны вашей работой. -Давайте вспомним тему нашего сегодняшнего занятия? Умножение числа 4 и на 4 - Ребята, а какую цель мы ставили перед собой в начале занятия? Цель: составить таблицу умножения числа 4 и на 4. Достигли ли мы ее? А что мы для этого сделали (идем по плану) - Какое задание понравилось больше всего? - Что показалось трудным | -Отвечают на вопросы. -Подводят итог урока. | Формы обучения: фронтальная и индивидуальная. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Прием обучения: формирование новых учебных выводов, обобщений. |
Рефлексия | 1 мин. | -У вас на столах лежат карточки для рефлексии. Подпишите свое имя. Напротив каждого предложения поставьте галочку в нужной графе (да или нет). Вы сейчас оцените свою работу на уроке, используя следующие утверждения: 1)Я знаю, таблицу умножения числа 4 и на 4. 2)Я умею применять таблицу умножения числа 4 и на 4 на практике. 3)Мне нужна помощь, чтобы еще раз мне объяснили, таблицу умножения числа 4 и на 4. 4)Я могу работать в группе. Вы умнички, активно работали на нашем занятии. Спасибо за урок! | -Отвечают на вопросы. -Подводят рефлексию. | Формы обучения: фронтальная и индивидуальная. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Прием обучения: формирование новых учебных выводов, обобщений. |