СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение обыкновенных дробей.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен теоретический материал, включающий в себя правила умножения обыкновенных дробей, представленных в разном виде: правильные, неправильные, смешанные числа. Для закрепления материалы есть большое количество заданий с разным уровнем сложности.

Просмотр содержимого документа
«Умножение обыкновенных дробей.»

6 класс.

Умножение обыкновенных дробей.

1. При умножении дроби на натуральное число, необходимо сократить дроби, если это возможно, затем числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.

Например,

2. Чтобы умножить смешанную дробь на натуральное число, необходимо умножить целую часть на это число и умножить дробную часть на это число. Получившиеся результаты сложить.

Например,

3. Чтобы умножить дробь на дробь, необходимо:

  • сократить дроби, если это возможно;

  • перемножить числители этих дробей и результат записать в числитель;

  • перемножить знаменатели этих дробей и результат записать в знаменатель.

Например,

4. Чтобы умножить смешанные числа, нужно записать их в виде неправильных дробей и воспользоваться правилом умножения дробей.

Например,




  1. Выполнить умножение дробей:



  1. Найти значение выражения:



  1. Маша украсила новогоднюю ёлку разноцветными шарами, шишками и фигурками забавных сказочных персонажей. Фигурок оказалось всего 8, шишек в раза больше, чем сказочных героев, а шаров в раза больше, чем шишек и фигурок вместе. Сколько всего игрушек повесила Маша на ёлку?

  2. Доску распилили на две части. Длина первой части м, вторая часть в раза длиннее первой. Какова первоначальная длина доски?

  3. Сколько стоит тн картофеля, если 1 тн картофеля стоит тыс. рублей?

  4. Бабушка решила из 6 одинаковых мотков шерсти связать внуку свитер, рейтузы и шапочку. На рейтузы она израсходовала мотка шерсти, а на свитер в раза больше. Сколько шерсти осталось у бабушки на шапочку для внука?

  5. Масса козлёнка кг, а масса поросёнка в 3 раза больше. На сколько кг масса козлёнка меньше массы поросёнка?

  6. В бутылке л сока. Сколько сока в 5 таких бутылках?

  7. Длина прямоугольника дм, а ширина дм. Чему равна площадь прямоугольника?

  8. Сколько км проедет велосипедист за часа, если будет двигаться со скоростью км/ч?

  9. Найти площадь прямоугольника со сторонами м и м.

  10. Найти по формуле пути: значение , если км/ч, ч.

  11. Найти площадь квадрата со стороной м.

  12. Найти по формуле пути: значение , если км/ч, ч.

  13. Поезд шёл часа со скоростью 80 км/ч и часа со скоростью км/ч. Сколько всего километров проехал поезд?

  14. Автобус ехал часа со скоростью 60 км/ч и 3 часа со скоростью км/ч. Сколько всего километров проехал автобус?

  15. В магазине Саша купила 3 кг мандаринов по цене руб. за кг. Сколько денег потратила Саша?

  16. Маляр красил коридор в больнице. На каждый метр он расходовал л краски. Сколько литров краски ему понадобилось, если длина коридора равна 12 м?

  17. Из города одновременно в одном направлении выехали 3 автомобиля. Скорость первого автомобиля км/ч, скорость второго автомобиля в 1,5 раза меньше, чем скорость первого. А скорость третьего автомобиля на км/ч больше, чем скорость первого автомобиля. Найти расстояние между автомобилями через 2 часа и через 4 часа после выезда из города.

  18. Из двух сёл одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого пешехода км/ч, а скорость второго пешехода на км/ч больше. Каково расстояние между сёлами, если они встретились через 2 часа?



2