СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Управление коллективом. Рабочая программа

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Управление коллективом. Рабочая программа модуля

Просмотр содержимого документа
«Управление коллективом. Рабочая программа»

Колледж Луганского государственного университета имени Владимира Даля



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ 03. УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ



специальность 42.02.02 Издательское дело


























2021


Рассмотрено и согласовано методической комиссией

социально-экономических дисциплин

Протокол № 1 от «27» августа 2021 г.


Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по специальности 42.02.02 Издательское дело, примерной программы профессионального модуля ПМ.03 Управление и организация деятельности производственного подразделения



Председатель методической комиссии

____________________ Ременюк Надежда Николаевна

Заместитель директора по учебной работе

____________________ Захаров Владимир Викторович



Составители: Восканян Анастасия Николаевна, Кострюкова Марина Петровна, Кошляк Лидия Леонидовна, преподаватели Колледжа Луганского государственного университета имени Владимира Даля

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__ / 20__ учебный год

Протокол № ___ заседания МК от «___» _________ 20___ г.

Председатель МК ____________________________________


Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__ / 20__ учебный год

Протокол № ___ заседания МК от «___» _________ 20___ г.

Председатель МК ____________________________________


Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__ / 20__ учебный год

Протокол № ___ заседания МК от «___» _________ 20___ г.

Председатель МК ____________________________________


Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__ / 20__ учебный год

Протокол № ___ заседания МК от «___» _________ 20___ г.

Председатель МК ____________________________________





1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС СПО по специальности 42.02.02 Издательское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности Управление и организация деятельности производственного подразделения и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 3.1. Планировать работу производственного подразделения.

ПК 3.2. Рассчитывать основные технико-экономические показатели редакционно-издательского процесса.

ПК 3.3. Выбирать оптимальный вариант технологического процесса изготовления разных видов печатной продукции.

ПК 3.4. Оформлять издательские договоры.

ПК 3.5. Проводить рекламные мероприятия по продвижению издательской продукции.

ПК 3.6. Принимать участие в разработке бизнес-плана издательского проекта.

ПК 3.7. Управлять коллективом в рамках редакционно-издательского процесса.

ПК 3.8. Проводить маркетинговые исследования и анализировать их результаты.

ПК 3.9. Применять различные способы и методы мотивации и стимулирования труда.



1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- управления коллективом;

- маркетинговых исследований;

- мотивации и стимулирования труда;

уметь:

- применять приемы делового и управленческого общения;

- разрешать конфликтные ситуации;

- планировать набор персонала;

- использовать различные методы влияния;

- принимать эффективные управленческие решения;

- собирать и анализировать маркетинговую информацию, проводить

исследования и анализировать полученные результаты;

- разрабатывать анкеты для проведения опросов;

- использовать эффективные методы мотивации стимулирования труда;


знать:

- стили управления, сущность делегирования полномочий;

- функции, принципы и методы управления;

- сущность процесса принятия и реализации управленческих решений;

- формы делового общения;

- сущность кадрового планирования;

- методы управления конфликтами;

- цели, задачи маркетинговых исследований;

- схему проведения маркетинговых исследований;

- систему маркетинговой информации;

- сущность иерархии потребностей;

- критерии мотивации, содержательные и процессуальные теории мотивации.


1.3. Использование часов вариативной части ППССЗ

МДК 03.01 и МДК 03.02 являются полностью обязательными

МДК 03.03 является полностью вариативной, темы и количество часов отражены в табл. 3.1


п/п

Дополнительные профессиональные компетенции

Дополнительные знания, умения, практический опыт

, наименование темы

Количество часов

Обоснование включения в рабочую программу















1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:


максимальной учебной нагрузки обучающихся – 360 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 240 часов;

самостоятельной работы обучающихся – 120 часов;

производственной практики – 54 часа.













2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Управление и организация деятельности производственного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Планировать работу производственного подразделения.

ПК 3.2.

Рассчитывать основные технико-экономические показатели редакционно-издательского процесса.

ПК 3.3.

Выбирать оптимальный вариант технологического процесса изготовления разных видов печатной продукции.

ПК 3.4.

Оформлять издательские договоры.

ПК 3.5.

Проводить рекламные мероприятия по продвижению издательской продукции.

ПК 3.6.

Принимать участие в разработке бизнес-плана издательского проекта.

ПК 3.7.

Управлять коллективом в рамках редакционно-издательского процесса.

ПК 3.8.

Проводить маркетинговые исследования и анализировать их результаты.

ПК 3.9.

Применять различные способы и методы мотивации и стимулирования труда.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. Структура и содержание профессионального модуля



3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.03.Управление и организация деятельности производственного подразделения.

Коды

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

Учебная, часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

Всего часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1 – ПК 3.5


МДК.03.01

Менеджмент производственного подразделения

162

108

50


54




ПК 3.6 – ПК 3.9


МДК.03.02

Управление коллективом

108

72

30


36




ПК 3.1 – ПК 3.4,

ПК 3.6

МДК.03.03

Экономика организации

90

60

20

-

30

-



ПК 3.1 – ПК 3.9

Производственная практика








54


Промежуточная аттестация: экзамен (квалификационный)










Всего часов:

360

240

100


120



54











3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.03.Управление и организация деятельности производственного подразделения.


Наименование разделов профессионального модуля

(ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

1

2

3

МДК 03. 02.

Управление коллективом

Тема 1.1.

Концептуальные основы управления персоналом организации

Содержание

4

1

Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием

2

2

Принципы и методы управления персоналом

2

Практические занятия

4

1

Изучение организационной структуры службы управления персоналом

2

2

Составление профессионального портрета менеджера по персоналу

2

Самостоятельная работа

6

1

Мотивация деятельности в процессе управления персоналом.

2

2

Современные проблемы управления персоналом и пути их решения.

2

3

Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом.

2


Тема 1.2. Стратегия и политика управления персоналом

Содержание

4

3

Система стратегического управления персоналом

2

4

Значение, типы кадровой политики и этапы ее разработки в организации

2

Практические занятия

4

3

Изучение и разработка кадровой политики организации

2

4

Содержание и процесс формирования кадровой стратегии

2

Самостоятельная работа

4

4

Управление компетенциями как средство реализации кадровой стратегии организации

2

5

Основные подходы к определению стратегии управления персоналом

2

Тема 1.3.

Стили управления коллективом

Содержание

4

5

Лидерство: понятие, подходы к нему. Модели лидерства. Влияние лидера и лидерские качества. Методы и технология оценки качеств менеджера

2

6

Руководство и лидерство. Стили управления. Решётка ГРИД. Виды полномочий. Культура управленческого труда.

2

Практические занятия

4

5

Определение стиля руководства (на примере конкретных организаций)

2

6

Решение ситуаций по делегированию полномочий

2

Самостоятельная работа

6

6

Власть и влияние: понятия. Виды власти. Источники власти. Баланс власти. Неформальные группы и управление ими

2



7

Самоменеджмент: понятие, направления совершенствования организации труда, норма управляемости

2

8

Имидж менеджера: понятие, внешние характеристики, качества личности, позволяющие решить проблему имиджа, пути создания благоприятного имиджа.

2

Тема 1.4. Принятие управленческих решений

Содержание

4

7

Управленческие решения: сущность, классификация, требования, предъявляемые к ним, условия принятия

2

8

Уровни и этапы принятия управленческих решений. Методы принятия управленческих решений

2

Практические занятия

4

7

Решение ситуационных задач по принятию управленческих решений -

2

8

Деловая игра «Принятие управленческого решения методом «Мозговой штурм»

2

Самостоятельная работа

6

9

Организация и контроль исполнения управленческих решений.

2

10

Формулировка ограничений и критериев принятия решений. Факторы, влияющие на процесс принятия решений.

2

11

Сущность неопределенности и риска в процессе принятия решения

2

Тема 1.5. Деловое и управленческое общение

Содержание

4

9

Коммуникации в менеджменте. Деловое общение. Виды делового общения и их характеристика.

2

10

Классификация деловых совещаний. Технология и организация проведения деловых совещаний, переговоров, деловых бесед.

2

11

Заключение договоров.

2

Практические занятия

4

9

Отработка приемов делового общения, правил ведения деловых бесед, совещаний и переговоров, техники телефонных переговоров

2



10

Деловая игра «Подготовка и проведение совещания» (работа в малых группах)

2

Самостоятельная работа

4

12

Этические критерии бизнеса. Этические нормы фирмы и менеджера. Деловой этикет.

2

13

Психология и этика делового общения. Невербальные средства делового общения

2

Тема 1.6. Управление конфликтами

Содержание

6

12

Конфликты в организации: понятие, природа, последствия, функции, виды и причины возникновения, стадии развития. Правила поведения в конфликте.

2

13

Методы управления конфликтными ситуациями в коллективе

2

14

Стресс: понятие, виды, природа и причины возникновения. Взаимосвязь конфликта и стресса. Пути предупреждения стрессовых ситуаций и понижения уровня стресса.

2

Практические занятия

4

11

Выполнение ситуационных задач по разрешению заданных конфликтных ситуаций.

2

12

Решение заданий по управлению стрессом

2

Самостоятельная работа

4

14

Инновационные конфликты: сущность и содержание

2

15

Причины конфликтов. Их последствия: функциональные и дисфункциональные.

2

Тема 1.7.

Планирование работы с персоналом организации

Содержание

4

15

Основы кадрового планирования в организации. Оперативный план работы с персоналом

2

16

Планирование и прогнозирование потребности в персонале. Планирование производительности труда. Наем, отбор и прием персонала. Подбор и расстановка персонала

2

Практические занятия

6

13

Составление оперативного плана по работе с персоналом

2



14

Решение задач по расчету численности персонала

2

15

Исследование источников и способов привлечения персонала. Применение технологии отбора персонала, составление объявления о приеме на работу.

2

Самостоятельная работа

4

16

Трудовые показатели в системе кадрового планирования

2

17

Маркетинг персонала

2

Тема 1.8.

Мотивация и стимулирование труда персонала

Содержание

10

1 7

Сущность понятий мотивация, мотив. Критерии мотивации. Содержательные и процессуальные теории мотивации

2

18

Принципы построения системы мотивации. Методы и инструменты мотивации

2

19

Концепция стимулирования. Виды стимулирования труда и требования к его организации.

2

20

Сущность и принципы организации оплаты труда. Неэкономические способы мотивации.

2


21

Выбор способа мотивации труда работника.

2



Самостоятельные работы

2


18

Пути повышения мотивации сотрудников

2



Всего:

108 часов


















Условия реализации профессионального модуля

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета художественно-технического редактирования изданий. Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню модулей ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Оборудование учебного кабинета художественно-технического редактирования изданий и рабочих мест кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплекты раздаточного материала; комплект учебно-методической документации; комплект учебно-наглядных пособий; контрольно - оценочные средства; электронные образовательные ресурсы, в том числе разработанные в Колледже (программы, пособия, рекомендации и др.).

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением и доступом к сети Интернет;

мультимедиа-проектор, экран, обучающие видеофильмы.

4.2. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательной организации (учреждении), так и в организациях соответствующих профилю профессионального модуля ПМ.03 «Управление и организация деятельности производственного подразделения».

Преподавание МДК модуля должно носить практическую направленность. В процессе практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.

Изучение профессионального модуля предусматривает прохождение обучающимися производственной практики в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки профессионального модуля.

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: ОП.01 «Документационное обеспечение управления», ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности, а также профессиональных модулей ПМ.01 «Корректура», ПМ.02 «Художественно-техническое редактирование изданий» должно предшествовать освоению данного модуля или осваиваться параллельно.

Теоретические и практические занятия должны проводиться в учебном кабинете художественно-технического редактирования изданий.

Текущий контроль обучения и промежуточная аттестация должны складываться из следующих компонентов:

текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение тестирования, оформление отчетов по практическим работам, решение производственных задач обучающимися в процессе проведения теоретических занятий и т.д.

промежуточная аттестация: дифференцированный зачет.



4.3 Кадровое обеспечение образовательной деятельности

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих реализацию ППССЗ: ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.


Фамилия, имя, отчество преподавателя

Восканян Анастасия Николаевна

Образование

высшее, специалист, Луганский государственный педагогический университет имени Тараса Шевченко, 2011 год, диплом АН № 41334286, специальность «Правовед», присвоена квалификация историка, учителя истории и права.

Курсы повышения квалификации

Методика и технология преподавания истории и обществознания в общеобразовательных организациях с учетом требований ФГОС ООО и СОО

Удостоверение о повышении квалификации Регистрационный номер № 2199-СнК-ДПО/ПК, №10238495 от 27 апреля 2018г.

Повышение качества образования по предмету "Обществознание" в условиях перехода ОО в режим эффективного функционирования

Удостоверение о повышении квалификации

Регистрационный номер 399/18, серия № 231200513221 от 24 ноября 2018г.

Категория, педагогическое звание

Преподаватель первой категории





5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Освоенные профессиональные компетенции

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Планировать работу производственного подразделения.

Правильная разработка и грамотное оформление структуры управления подразделением

Тестирование, защита практических работ,

дифференцированный зачет/экзамен по МДК;

оценка выполнения работ на различных этапах учебной и

производственной практики, квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 3.2. Рассчитывать основные техникоэкономические показатели редакционноиздательского процесса.

Правильный расчет основных технико-экономических показателей работы издательства

ПК 3.3. Выбирать оптимальный вариант технологического процесса изготовления разных видов печатной продукции.

Празработка и обоснование вариантов оформления и изготовления различных видов издательской продукции

ПК 3.4. Оформлять издательские договоры.

Умение грамотного ведения деловых переговоров с авторами и заказчиками;

правильность оформления авторского договора и договора на изготовление издательской продукции

ПК 3.5. Проводить рекламные мероприятия по продвижению издательской продукции.

Правильный сбор и анализ маркетинговой информации; качественное и грамотное составление анкет;

правильная оценка эффективности и качества исполнения видов

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки


продвижения издательской продукции;

правильная организация рекламной компании с учетом сегмента рынка; обоснование эффективности рекламной компании


ПК 3.6. Принимать участие в разработке бизнес-плана издательского проекта.

Правильный расчет основных экономических показателей; правильное составление основных разделов бизнес-плана; экономическое обоснование полученных результатов

ПК 3.7. Управлять коллективом в рамках редакционноиздательского процесса.

Грамотно осуществлять управление коллективом, применять различные

стили управления; принимать грамотные управленческие решения; качественное проведение деловых бесед, совещаний;

эффективно разрешать конфликты

ПК 3.8. Проводить маркетинговые исследования и анализировать их результаты.

Правильная организация маркетинговых исследований; правильно рассчитывать показатели для исследования рынка и грамотно их анализировать

ПК 3.9. Применять различные способы и методы мотивации и стимулирования труда.

Грамотно применять различные способы и методы мотивации и стимулирования труда; выбирать наилучшие способы мотивации работников; разрабатывать самостоятельно системы стимулирования работников.


Освоенные общие компетенции


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Активность, инициативность студента в процессе освоения

программы модуля; выступления на научнопрактических конференциях, участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах;

высокие показатели учебной и профессиональной деятельности

Индивидуальный и фронтальный опрос; тестирование; самостоятельные проверочные работы; проверка и оценка выполнения практических заданий; оценка выполнения контрольных работ; оценка выполнения работ на различных этапах учебной и производственной практики; оценка качества подготовки рефератов, сообщений, индивидуальных заданий, учебных проектов; экспертная оценка учебной и профессиональной деятельности, участия в олимпиадах, выступления на конференциях

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Адекватный выбор методов и способов решения профессиональных задач; точность подбора критериев и показателей оценки эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Способность проанализировать и принять обоснованное решение в стандартных и нестандартных ситуациях при выполнения профессиональных задач

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Скорость, техничность и результативность поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; адекватность использования различных источников, включая электронные.





ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использование различного прикладного и специального программного обеспечения в процессе решения задач в области совершенствования управления и организации деятельности производственного подразделения; использование различных сервисов глобальных и локальных компьютерных сетей для поиска необходимой информации в процессе решения профессиональных задач

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Ясность и аргументированность изложения собственного мнения при взаимодействии с обучающимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий (проектов), преподавателями в ходе обучения, коллегами в ходе производственной практики

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Целенаправленность и мотивация деятельности подчиненных; проведение контроля качества выполненной работы и ответственность за работу подчиненных.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

Планирование и качественное

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала, в ходе учебной и производственной практики; определение этапов и содержания работы по реализации самообразования


ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;

проявление профессиональной маневренности в ходе учебной и производственной практики

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Демонстрация готовности к исполнению воинской

обязанности; решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций.