СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 16 Тема: Мир и согласие между людьми

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ценность: Ненасилие Качества: Миролюбивость, уважение друг к другу, толерантность Педагог: Андреева О.П.  Кол-во уч-ся___

Цель: Расширить представления у учащихся ценность Ненасилие, через представление учащихся о понятиях «мир» и «согласие».

Просмотр содержимого документа
«урок 16 Тема: Мир и согласие между людьми»


План урока «Самопознание»

Класс: 5 16

Школа: СКО, СШ№4 г. Тайынша Дата____Тема: Мир и согласие между людьми

Ценность: Ненасилие Качества: Миролюбивость, уважение друг к другу, толерантность Педагог: Андреева О.П. Кол-во уч-ся___

Цель: Расширить представления у учащихся ценность Ненасилие, через представление учащихся о понятиях «мир» и «согласие».

Задачи:

  • раскрытие понятия «миролюбивый человек»;

  • развитие умения мирно взаимодействовать с окружающими людьми;

  • воспитание толерантного отношения к другим людям, проявления чувства уважения друг к другу, независимо от цвета кожи, национальности, традиций, взглядов.

Ресурсы: Учебное пособие по самопознанию для 5 класса; красивая мелодия без слов, презентация, видеоролик.


Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой «Концентрация на Свете»

  2. Позитивное высказывание (цитата).

Терпимость – очень трудная добродетель, для некоторых труднее героизма...(Ж.Леметр)

  • Объясните смысл утверждения? Произношение хором – все, мальчики, девочки.


  1. Беседа:

  • Что такое мир и согласие между людьми? Для чего они нужны?

  • Как нужно относиться друг к другу, чтобы между людьми были мир и согласие?

  • Как вы понимаете смысл выражения «каждый человек уникален и не повторим»?

  • Как вы ведете себя по отношению к другим людем, с мнением которых вы не согласны?

  • В каких случаях вам удавалось проявлять терпение?


  1. Подарок от учителя (притча)

«Притча о гвоздях»

У одного отца был очень вспыльчивый и несдержанный сын. Однажды он дал своему сыну мешочек с гвоздями и наказал всякий раз, когда тот не сдержит своего гнева, вбивать один гвоздь в деревянный столб.

На первый день в столбе оказалось вбитыми несколько десятков гвоздей. Увидев воочию число своих вспышек гнева, сын стал стараться сдерживать свой нрав. С каждым днем число забиваемых в столб гвоздей уменьшалось. Юноша понял, что легче сдерживать свои вспышки гнева, чем вбивать гвозди.

Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу. Тот, подумав немного, предложил сыну вытаскивать из столба по одному гвоздю всякий раз, когда ему удается сдержаться.

Наконец, пришел день, когда сын сообщил отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец подвел сына к деревянному столбу и сказал ему:

– Ты неплохо справился. Но смотри, видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда ты говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься – шрам останется.


Анализ: Какой нравственный урок преподал отец сыну? Почему важно не причинять зла другому человеку? Как вы понимаете смысл выражения «не терять само­обладания»?


  1. Творческая деятельность

Давайте составим небольшой кроссворд. Вы пишете свое имя по вертикали, а по горизонтали в каждой строчке, надо написать качества характера, своей души, используя букву имени.




Ч

Е

Л

О

В

Е

Ч

Н

О

С

Т

Ь





А

К

Т

И

В

Н

О

С

Т

Ь

В

Е

Р

Н

О

С

Т

Ь











П

А

Т

Р

И

О

Т

И

З

М

Д

У

Ш

Е

В

Н

О

С

Т

Ь





П

О

Н

И

М

А

Н

И

Е






-Какие качества характера, души вы отметили, написав свое имя?


  1. Групповое пение. «Этот мир»

  2. Игра «Мы такие разные, такие похожие»

Помочь детям осмыслить какие качества помогают и мешают сотрудничеству. По цепочке уастники по очереди говорят друг другу «Мы с тобой такие разные, потому что...», «Мы с тобой такие похожие, потоиу что...»

  1. Опережающее домашнее задание. Выполнить задание 1 в тетради, на стр. 52. Нарисуйте вместе со своей семьей газету-афишу: «Дом семейного счастья».

  2. Заключительная минута тишины.

Давайте закроем глаза и положим руку на сердце и попытаемся открыть свое сердце и наполнить ею свою жизнь, мечты, все вокруг. Мысленно начнем посылать всю свою любовь своим близким, друзьям, просто людям, всем!  животным и растениям, всей планете!  посылаем свою любовь тем кого не взлюбили и кто не взлюбил нас и тогда вы просто станете бесконечным потоком любви! И почувствуюте как Мир улыбается вам!