СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 2. Картинки с выставки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план. Картинки с выставки»

Просмотр содержимого документа
«Урок 2. Картинки с выставки»

Урок 2

2 класс

Тема: «Картинки с выставки»

Цели урока:

  • Знакомство с музыкой М. П. Мусоргского.

  • Изобразительные возможности музыки и художественная выразительность картинок В. Гартмана.

  • Формировать потребность в общении с музыкой.

  • Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

  • Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

  • Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

  • Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

  • М. Мусоргский. Прогулка. Избушка на курьих ножках (Баба-Яга). Балет невылупившихся птенцов. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (слушание).

  • А. Заруба, стихи Р. Сефа. Странное дело (пение).

  • С. Соснин, стихи П. Синявского. До чего же грустно (пение).

Дополнительный материал:

  • Картинки.

  • Портрет композитора М. Мусоргского.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Звучит музыка М. Мусоргского. Прогулка. Избушка на курьих ножках (Баба-Яга). Балет невылупившихся птенцов. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки».

  1. Сообщение темы урока.

Тема сегодняшнего урока «Картинки с выставки».

Запись на доске:

ПЕРСОНАЖ


  1. Работа по теме урока.

Приходилось ли вам бывать в музеях изобразительного искусства? В них можно увидеть много картин.

Русский композитор Модест Петрович Мусоргский однажды побывал на выставке рисунков художника Виктора Гартмана. Позже он создал музыкальное произведение, которое назвал «Картинки с выставки».

  • Послушайте пьесу М. Мусоргского. Прогулка. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (слушание).

  • Почему музыка «Прогулки» звучит в неторопливом темпе?


  • Послушайте пьесу М. Мусоргского. Балет невылупившихся птенцов. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (слушание).

  • Какие слова наиболее точно передают поведение птенцов?

Слова для справок: танцуют, копошатся, отдыхают, дерутся.


  • Послушайте пьесу М. Мусоргского. Избушка на курьих ножках (Баба-Яга). Из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (слушание).

Скоро послышался в лесу страшный шум: деревья трещали, сухие листья хрустели. Выехала из леса Баба Яга. В ступе едет, пестом погоняет, помелом след заметает. Подъехала к воротам, остановилась и, обнюхав вокруг себя, закричала:

– Фу, фу! Русским духом пахнет! Кто здесь?

Из русской народной сказки

«Василиса Прекрасная»

  • Какой показана Баба Яга в пьесе М. Мусоргского?

  • Где более точно передаётся характер персонажей – на рисунках В. Гартмана или в музыке М. Мусоргского?


Вокально-хоровая работа.

  • А. Заруба, стихи Р. Сефа. Странное дело (пение).

  • С. Соснин, стихи П. Синявского. До чего же грустно (пение).


  1. Итог урока.

Музыка М. Мусоргского своими красками нарисовала сюжеты и героев рисунков художника В. Гартмана и даже показала, как мы прогуливались по выставке.

  1. Домашнее задание.

Выучить текст песен: «Странное дело» и «До чего же грустно». Нарисовать рисунки к услышанным пьесам на уроке.