I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. Поскорей проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | иши пиши шишка | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Упражнение 5 | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Показывают выполненные задания; отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнение, беседа по вопросам |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Отвечают на вопросы; формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. Ударение | Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, беседа | Организует работу с рубриками «Вспомни изученное», «Давай подумаем», «Обрати внимание», упр. 1 | Читают, отвечают на вопросы; отмечают ударные гласные в словах | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий | Беседа по вопросам, упражнение |
Словарно-орфографи-ческая работа. Воробей, сорока, дорога | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | Знакомит со словарными словами. Предлагает прочитать слова, запомнить написание, записать, подчеркнуть «опасные места» в словах; составить с ними предложения | Запоминают написание словарных слов; записывают, подчеркивают безударные гласные, составляют и записывают предложения | Усваивают лексическое значение и правописание слов | Письмо |
Ударные и безударные гласные | Фронтальная. Словесный, проблемный. Упражнение, беседа | – Прочитайте стихотворение в упражнении 3. Предлагает выполнить задания упражнения | Читают стихотворение; называют ударные гласные; объясняют значение слов | Эмоционально воспринимают стихотворные строки; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Беседа по вопросам, упражнение |
VI. Закрепление знаний и способов дей- ствий | Групповая, индивидуальная. Практический, проблемный. Упражнение | Организует работу с упр. 4 | Записывают слова в три столбика, ставят ударение | Группируют слова по заданному критерию; осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: Я сегодня узнал… Я рад… Я научился… Мне было… | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VIII. Домашнее за- дание. Упражнение 2 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |