СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 79. АНГЛИЙСКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СКАЗКА ПРО ТРЕХ ПОРОСЯТ».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая задача: способствовать развитию устной речи обучающихся, отработке навыка чтения, обогащению словарного запаса, формированию представления о добре и зле, дружбе и взаимопомощи.

Просмотр содержимого документа
«Урок 79. АНГЛИЙСКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СКАЗКА ПРО ТРЕХ ПОРОСЯТ».»

Урок 79. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят»
(в переводе Н. Шерешевской)

Тип урока: повторение и обобщение изученного материала

Педагогическая задача: способствовать развитию устной речи обучающихся, отработке навыка чтения, обогащению словарного запаса, формированию представления о добре и зле, дружбе и взаимопомощи

Планируемые результаты

Предметные: выделяют национальные особенности сказок и их героев; замечают эмоционально-оценочные слова, характеризующие героя, его поступки

Метапредметные:

познавательные: осознанно воспринимают литературное произведение; формулируют ответы на вопросы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; строят рассуждения;

регулятивные: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания

Личностные: высказывают свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам

Образовательные ресурсы: модели обложек


Организационная структура урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучаю-
щихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организация начала урока

Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. 

На сегодняшнем уроке мы будем

Думать, размышлять,

На вопросы отвечать,

План рассказа составлять,

Выразительно читать

Проговаривают стихотворение, правила поведения на уроке.

Дети настроились на работу

Совместно договариваются и следуют правилам
поведения и общения
в школе

II. Проверка домашнего задания

Все – минуточку внимания!

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки название

Поспешите отгадать.

Все готовы слушать ушки?

Будет сказка, говорят,

Про лесного злого волка

И про глупых … (поросят).

– Посмотрите на иллюстрацию и скажите, к какой она
сказке.

Проверяет выразительное чтение сказки.

– Выберите нужные слова для характеристики героев: смекалистый, забавный, злой, сердитый, находчивый, свирепый, неунывающий, кровожадный, веселый.

– Кто положительный, а кто отрицательный герой?

– Прочитайте концовку сказки.

Вывод: добро побеждает зло

Слушают, выполняют задания.










Дают характеристику поросятам

Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

Ориентируются в своей системе знаний.

Делают выводы в результате работы.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают
в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру

Физкультминутка

Для здоровьесбереженья

Выполняем упражненья:

Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднялись:

То присели, то нагнулись:

Ровно стали, улыбнулись:

Тихо сели и опять

Мы готовы отвечать


Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

III. Творческая мастерская

1. Придумайте сказку о трех маленьких волчатах и одном злом поросенке.

2. Представьте, что волк не стал рушить домики поросят. Почему?

3. Представьте, что волк не смог сдуть соломенный домик поросенка. Почему?

4. Представьте, что волк сдул соломенный домик, а там оказалась старуха Шапокляк. Что произошло дальше?

5. Придумайте, как еще поросятам можно было спастись
от волка.

6. Придумайте сказку о том, как волк помогал поросятам строить домики.

7. Из чего можно сделать крепкие и надежные домики
для поросят?

8. Представьте, что, убегая от волка, поросята встретили доктора Айболита (Буратино, Мойдодыра, Тараканище
и т. д.). Как он помог поросятам спастись?

9. По дороге поросята нашли скатерть-самобранку, сапоги-скороходы и шапку-невидимку. Расскажите, как они им пригодились

Выбирают задание и работают над ним.


















Осуществляют взаимопроверку

Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают
в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру.

Формулируют ответы
на вопросы

IV. Итог
урока Рефлексия

– Какой момент урока вам больше всего понравился, запомнился?

– Что расскажете родителям?

Отвечают на вопросы учителя

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Домашнее

задание

Придумать свою сказку про трех поросят

Записывают задание на дом, задают вопросы

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить