I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | ов улов | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте тему урока и попробуйте сформулировать учебную задачу | Читают тему урока, предлагают свои варианты учебной задачи | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Приставочно-суффик-сальный способ словообразования | Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, правилом, беседа | Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Тайны языка», «Подсказка» | Читают текст, отвечают на вопросы; знакомятся с понятием «приставочно-суффиксальный способ словообразования» | Выделяют необходимую информацию для выпол- нения учебных заданий с использованием учебной литературы | Беседа по вопросам, правило |
Индивидуальная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 1 | Образуют слова с помощью суффиксов и приставок | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения | Упражнение |
Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение | Создает условия для комментированного выполнения упр. 2 | Определяют способ словообразования данных слов | Осуществляют анализ; высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других | Упражнение |
Образование слов сложением | Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение, работа с правилом | Организует работу с упр. 3, рубрикой «Обрати внимание» | Записывают слова, определяют способ сложения; читают и запоминают пра- вило | В сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задачи | Упражнение, правило |
V. Закрепление знаний и способов дей- ствий | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 4 | Образуют слова сложением; отмечают корни, подчеркивают соединительные буквы гласных | Воспроизводят по памяти информацию; используют знаково-символические средства | Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чем необычен и полезен был сегодняшний урок? – Как вы оцените свою работу на уроке? | Отвечают на во- просы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Упражнение 5 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |