СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 84. КАК ОБРАЗУЮТСЯ СЛОВА.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для осуществления анализа слов, образованных приставочно-суффиксальным способом; способствовать развитию умения объяснять правописание слов с ь и ъ, применять правило к ситуациям на практике.

Просмотр содержимого документа
«Урок 84. КАК ОБРАЗУЮТСЯ СЛОВА.»

Урок 84. КАК ОБРАЗУЮТСЯ СЛОВА

Педагогическая
цель

Создать условия для осуществления анализа слов, образованных приставочно-суффиксальным способом; способствовать развитию умения объяснять правописание слов с ь и ъ, применять правило к ситуациям на практике

Тип урока

Комбинированный

Планируемые

результаты

(предметные)

Осуществляют анализ слов, образованных приставочно-суффиксальным способом. Объясняют правописание слов с ь и ъ. Применяют правило к ситуациям на практике

Личностные
результаты

Применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; формулируют простые выводы.

Р – оценивают правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществляют самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

К – строят понятное для слушателей высказывание, задают уточняющие вопросы

Основное содержание темы, понятия, термины

Приставочно-суффиксальный способ словообразования. Образование слов сложением. Соединительные буквы гласных е, о. Правописание слов с ь и ъ

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

ов

улов

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Прочитайте тему урока
и попробуйте сформулировать учебную задачу

Читают тему урока, предлагают свои варианты учебной задачи

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Приставочно-суффик-сальный способ словообразования

Фронтальная. Словесный. Работа
с текстом, правилом, беседа

Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Тайны языка», «Подсказка»

Читают текст, отвечают на вопросы; знакомятся с понятием «приставочно-суффиксальный способ словообразования»

Выделяют необходимую информацию для выпол-

нения учебных заданий

с использованием учебной литературы

Беседа по вопросам, правило

Индивидуальная. Практический.
Упражнение

Предлагает выполнить
упр. 1

Образуют слова

с помощью суффиксов и приставок

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Упражнение

Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение

Создает условия для комментированного выполнения упр. 2

Определяют способ словообразования данных слов

Осуществляют анализ; высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Упражнение

Образование слов сложением

Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение, работа с правилом

Организует работу с упр. 3, рубрикой «Обрати внимание»

Записывают слова, определяют способ сложения; читают
и запоминают пра-
вило

В сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задачи

Упражнение, правило

V. Закрепление знаний и способов дей-
ствий

Индивидуальная. Практический.
Упражнение

Предлагает выполнить
упр. 4

Образуют слова сложением; отмечают корни, подчеркивают соединительные буквы гласных

Воспроизводят по памяти информацию; используют знаково-символические средства

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чем необычен и полезен был сегодняшний урок?

– Как вы оцените свою работу на уроке?

Отвечают на во-
просы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Упражнение 5

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание

и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение