I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. Прозвенел уже звонок – Начинается урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | х х х ах хр хл х х х ах хр хл | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Упражнение 5 | Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение | Организует проверку домашнего задания, уста- навливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | Называет тему урока и предлагает сформулировать учебную задачу | Слушают учителя, формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
V. Применение знаний и способов дей- ствий | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Предлагает самостоятельно выполнить упр. 1 | Записывают по три слова с разделительными ъ и ь | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения | Упражнение |
Разделительные ъ и ь | Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение | Организует комментированное выполнение упр. 2 | Объясняют написание ь или ъ в словах | Осуществляют анализ; высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других | Упражнение |
VI. Закрепление знаний и способов дей- ствий | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Комментирует задания упр. 3, контролирует их выполнение | Списывают предложения, вставляя ь или ъ. Подчеркивают «опасные места» для гласных и согласных. Проверяют орфограмму корня | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществляют анализ | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Как вы оцените свою работу на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VIII. Домашнее за- дание | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Предлагает выполнить упражнение в тетради «Пишем грамотно» № 1 | Слушают учителя, делают записи | Принимают цель, содержание и способы выполнения задания | Упражнение |