I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. – Добрый день, друзья мои! – Добрый день, – ответим мы. Как две ниточки связали Доброты и теплоты. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | ь ъ | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Организует проверку домашнего задания, уста- навливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнения |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте тему урока и попробуйте сформулировать учебную задачу | Читают тему урока, предлагают свои варианты учебной задачи | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. Правило написания разделительных ь и ъ | Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, правилом, беседа | Организует работу с рубриками «Вспомни изученное», «Подсказка», алгоритмом применения пра- вила | Читают текст, отвечают на вопросы; знакомятся с алгоритмом применения правила | Выделяют необходимую информацию для выпол- нения учебных заданий с использованием учебной литературы | Правило, беседа по вопросам |
Объяснение написания ь или ъ в словах | Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение | Создает условия для комментированного выполнения упр. 1 | Объясняют написание ь или ъ в словах | Осуществляют анализ; высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других | Упражнение |
Замена звуковой записи буквенной | Парная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 3 в парах | Записывают буквами в два столбика слова с ь и слова с ъ | Осуществляют классификацию по заданному критерию | Упражнение |
VI. Закрепление знаний и способов дей- ствий | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Организует самостоятельное выполнение упр. 2 | Списывают слова; вставляют, где нужно, ь или ъ | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу на уроке? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VIII. Домашнее за- дание | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Предлагает выполнить упражнение в тетради «Пишем грамотно» № 1 | Слушают учителя, делают записи | Принимают цель, содержание и способы выполнения задания | Упражнение |