СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 85. РАЗЛИЧЕНИЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ Ъ И Ь.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умения различать разделительные ь и ъ; создать условия для выполнения орфографического тренинга в написании слов с ь и ъ.

Просмотр содержимого документа
«Урок 85. РАЗЛИЧЕНИЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ Ъ И Ь.»

Урок 85. РАЗЛИЧЕНИЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ Ъ И Ь

Педагогическая
цель

Способствовать развитию умения различать разделительные ь и ъ; создать условия для выполнения орфографического тренинга в написании слов с ь и ъ

Тип урока

Применение знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Различают разделительные ь и ъ. Выполняют орфографический тренинг в написании слов с ь и ъ

Личностные
результаты

Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; обнаруживают умение преодолевать трудности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Р – определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом.

К – участвуют в учебном полилоге; формулируют собственное мнение и аргументируют его

Основное содержание темы, понятия, термины

Разделительные ъ и ь. Безударные гласные в корне слова. Правописание согласных в корне слова. Непроизносимые согласные в корне

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

Прозвенел уже звонок –

Начинается урок.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

х х х ах хр хл х х х ах хр хл

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Упражнение 5

Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение

Организует проверку домашнего задания, уста-
навливает правильность
и осознанность его выполнения

Зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа

Называет тему урока
и предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя, формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя


V. Применение знаний и способов дей-
ствий

Индивидуальная. Практический.
Упражнение

Предлагает самостоятельно выполнить упр. 1

Записывают по три слова с разделительными ъ и ь

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Упражнение

Разделительные ъ и ь

Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение

Организует комментированное выполнение упр. 2

Объясняют написание ь или ъ в словах

Осуществляют анализ; высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Упражнение

VI. Закрепление знаний и способов дей-
ствий

Индивидуальная. Практический.
Упражнение

Комментирует задания
упр. 3, контролирует их выполнение

Списывают предложения, вставляя ь или ъ. Подчеркивают «опасные места» для гласных

и согласных.

Проверяют орфограмму корня

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществляют анализ

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Как вы оцените свою работу на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее за-
дание

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Предлагает выполнить упражнение в тетради «Пишем грамотно» № 1

Слушают учителя, делают записи

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания

Упражнение