Урок английского языка в 8 классе по теме «Кино» разработан на основе УМК: RainbowEnglish 8, авторы О.В. Афанасьева,И.В. Михеева. Соответствует требованиям ФГОС основного общего образования.
Данная методическая разработка будет полезна учителям английского языка и другим учителям – предметникам, которые разрабатывают уроки, направленные на формирование функциональной грамотности учащихся. Методическая разработка включает в себя в качестве приложений мультимедийную презентацию для учащихся.
Урок сконструирован в соответствии с современными методическими требованиями к уроку в формате технологической карты. Это позволило сформулировать не только цель и задачи урока, но и планируемые результаты в виде универсальных учебных действий. Структура технологической карты удобна педагогу тем, что в соответствии с этапами урока, в данном случае, урока открытия нового знания, спланирована и деятельность учителя и деятельность учащихся.
Пояснительная записка
Под функциональной грамотностью, как одним из центральных понятий в образовательном процессе на сегодняшний день, понимается способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом [1]. Главная цель обучения иностранному языку - формирование навыков свободного общения и практического применения, поэтому можно смело утверждать, что на уроках английского языка учитель работает, как правило, по всем направлениям формирования функциональной грамотности.
На данном уроке представлены следующие направления функциональной грамотности: читательская грамотность, финансовая грамотность, креативное мышление.
Определимся с понятиями.
Читательская грамотность – это одно из главных направлений функциональной грамотности, так как при выполнении любого задания учащиеся первым делом должны прочитать задание и его понять [4].
Финансовая грамотность включает знание и понимание финансовых терминов, понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни [2].
Под креативным мышлением будем понимать способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствования идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения [3]. «Креативность», «творческий подход», «креативная личность», «творческие успехи», «думать творчески», «проявление креативности» – эти понятия в современном обществе являются показателями профессионализма. Ведь именно креативность, способность к творчеству и созиданию мы считаем атрибутом одарённости, таланта, гения.
В рамках работы по формированию читательской грамотности на этом уроке задание типа TRUE_FALSE _NOT STATED направлено на поиск в тексте конкретной информации. Учащимся дается информация, текст, представленный в виде афишы («Несплошной текст»). Учащимся нужно внимательно изучить афишу и найти нужную информацию.
You can watch this film in December.
The actors who play in this film are not shown.
You can watch this not only in cinema houses but also at home.
The film is based on Marvel stories.
You can buy tickets on TICKETMASTER.
The ticket costs 500 roubles.
Ответы: 1. True.2.False. 3. False. 4. True 5. Not stated. 6. Not stated.
Также на формирование читательской грамотности направлено задание, когда учащиеся работают в группах. На данном этапе учитель использует прием «5 шляп». Учащиеся читают сплошной текст и выбирают 2 шляпы, на которых записаны задания. Поистеченииопределённоговременипрезентуютсвоюработу.
Cinema
Cinema is one of the best types of art and cinematography is considered to be one of the rare wonders. It has appeared in the end of the 19th century. Cinema is a combination of different types of art: music, theater, literature, painting and else.
Every decade has brought something new for the cinema. For example, in the 30-s the main genres were musicals, gangster stories, mute comedies and horror films. The 70-s were the times of political movies and French comedies. The 90-s brought lots of westerns and spy films.
Whereas, nowadays, we have so many new genres, among them thrillers, adventure films, underground, science fiction and many others.
The first movies were mute and black-and-white. The sound was invented in 1926. Approximately in the 30-s the first colour movie appeared in the USA, and in the 60-s in our country.
The most powerful cinematography is in Hollywood, USA. The majority of world famous films were shot there. Cinemas as entertainment have also appeared a long time ago. People have always liked going to the cinema. It was a perfect idea for a date. Besides, cinema was the only place where people could see new films. Today we have all kinds of possibilities. We can watch new movies in the cinema, on TV, on DVDs, on your computer, online and else. Before the appearance of DVDs, people used to watch films on video tapes, which is now considered to be a bit old-fashioned.
Cinema is also a powerful force in contemporary life. Many famous actors and actresses set the fashion, so the society depends on cinema a lot. British and American people are very fond of cinemas. They are considered to be real cinema-goers.
Прием «5шляп»
1. A brown hat: write down all the types of films.
2. A red hat: write 3 questions to the text.
3. Ayellow hat: make up 2 sentences which are true and 2 sentences which are false.
4. Ablue hat: write down 10 adjectives.
5. A pink hat: retell the text in 5 sentences.
Информация, представленная в виде диаграмм, вызывает затруднения у многих учащихся не только на уроках английского языка, но и на других уроках, поэтому следует чаще использовать подобного типа задания. В данном случае учитель презентует диаграмму с шаблонами для ответа. Учащиеся составляют предложения, ознакомившись с диаграммой. При составлении предложений используют шаблоны. «A lot of people love watching films. But their tastes differ. Look at the diagram and comment on it using the phrases from the box.
« I’m surprised to see that… I find it interesting that…»
Для формирования умений, составляющих основу финансовой грамотности, в урок включено задание, где учащимся предлагается произвести подсчёт, сколько билетов они могут купить, если у них 3000 рублей. «People love going to the cinema. Let`s imagine that we have 3000 rubles. How many tickets can you buy? ».
В целях формирования креативного мышления на данном уроке используется задание, когда учащимся необходимо предложить вопросы актеру, который пришел к ним в гости на урок. «My dear friends! I’ve got a surprise for you. Today we have a great guest: Tom Holland personally, who played in different films. Let’s imagine that we are journalists and we have a great opportunity to ask him some questions». Учащиеся задают по 2 вопроса, используя лексику данного урока.
В целом, методическая разработка данного урока - это универсальный шаблон не только для учителей английского или других иностранных языков, но для других учителей – предметников. Структура разработки, табличная форма технологической карты подходят для любого урока.
Учебно-методическая карта урока
Предмет: Английский язык.
Тема урока: Спорт.
Тип урока: урок открытия нового знания.
УМК: .Rainbow English 8 класс ,О.В. Афанасьева И.В. Михеева
Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая форма работы.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Используемые приемы обучения: прием «5 шляп», «Несплошной текст» (работа с афишей), работа с ИКТ-средствами https://quizzez.com/, работа с диаграммой, составление опросника.
Продолжительность: 40 минут.
Оснащение урока: УМК, доска, мультимедийное оборудование, творческие задания.
Внутрипредметные связи: лексика по теме «Кино» в 5,6,7 классах; содержание раздела «История родной страны и страны изучаемого языка».
Особенности оценивания деятельности учащихся на уроке: самооценка в конце урока результатам собственной деятельности.
Обоснование планируемых результатов:
(из ФГОС основного общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897, с изменениями и дополнениями)
1) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
2) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
• вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы).
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
• читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Этапы урока | Продолжительность (мин.) |
Организационный этап | 3 |
Мотивационный этап | 5 |
Первичное усвоение новых знаний | 12 |
Первичная проверка понимания | 10 |
Выполнение самостоятельного задания и усвоение новых лексических знаний по теме | 6 |
Домашнее задание | 2 |
Подведение итогов, рефлексия | 2 |
Цель | Совершенствовать ключевые компетенции учащихся по английскому языку посредством отработки лексических навыков по теме «Кино» |
Задачи | 1. Образовательная: познакомить учащихся с новой лексикой по теме «Кино» и обеспечить ее отработку в серии языковых и речевых упражнений. 2. Развивающая: развивать умения применять ранее изученную и новую лексику по теме «Спорт» во всех видах речевой деятельности, развивать интеллектуальные способности учащихся, формировать умение выделять для себя главное, сравнивать, анализировать, выражать своё мнение. 3. Воспитательная: воспитывать культуру общения через формирование уважения к мнению другого человека; способствовать развитию потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи; прививать интерес к спорту. |
Планируемые результаты | Предметные умения | Универсальные учебные действия |
1. Повторение изученных и введение новых слов по теме «Спорт»; развитие умений монологического высказывания, описание тематических картинок. 2. Развитие навыков распознавания и употребления в речи глаголов по теме «Кино». 3. Развитие умений диалогической речи (диалог - обмен мнениями - выражение одобрения/неодобрения). 4. Развитие умений аудирования (развитие умения понимать основное содержание); развитие умений ознакомительного чтения. 5. Развитие умений поискового чтения. 6. Развитие умений прогнозирования содержания текста и умений аудирования (аудирование с выборочным извлечением заданной информации). | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение планировать свою индивидуальную образовательную траекторию; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения знаний. Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; поиск и выделение необходимой информации; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; осознанное и произвольное построение высказывания. Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Этап урока / Длительность | Цель этапа | Содержание | Виды работы, формы, методы, приемы / Ресурсы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 этап – организацион-ный (3 минуты) | Психологический настрой учащихся на учебную деятельность | T: Good morning! I am glad to see you, girls and boys. S: Good morning! Glad to see you too! T: How are you today? S: I am fine. / I am in a good mood today. / I am OK, thanks. T: Are you ready to work? S: Yes, I am ready. T: What is the weather like today? S: It is cold and cloudy today. T: What is the date today? S: Today it is the 18th of February. | Словеcное приветствие | Приветствие, обращение к учащимся, проверка готовности учащихся к уроку. Введение в языковую среду. | Отвечают на приветствие и на вопросы учителя | Личностные: принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности |
2 этап урока – мотивационный (5 минут) | Постановка целей и задач урока | T: Look at the screen, please. What can you see? S: Kinds of films T: What kinds of films do you know? S: horror,comedies,cartoons T: So what do you think what are we going to speak about? S: We are going to speak about different kinds of films. T: What will you learn today at the lesson? P: Today we’ll learn new words, speak about different kinds of films and find out new information about it. | Фронтальная работа с классом / Ознакомление с новой лексикой в учебнике | С помощью наводящих вопросов подводит учащихся к формулированию темы и целей урока . | Воспринимают информацию. Ученики отвечают на вопрос устно. Учащиеся сталкиваются со сложностями в названиях некоторых видов спорта. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно |
3 этап – первич-ное усвоение новых знаний (12 минут) | Первичная систематизация полученных знаний | T: Now you should open your books at page 21 and find Exercise 6. Listen and repeat all the words | Работа с новыми словами | Учитель предлагает учащимся повторить за диктором новые слова по теме «Кино» | Учащиеся повторяют за диктором | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации |
Now we are working inpairs . The task for the groups: go to the website https://quizzez.com/, Your task is to do the quiz. . | Работа с сайтом https: https://quizizz.com/admin/quiz/61efa69c6ed6d5001dbadfe8/types-of-films?section=library&searchLocale=&fromSearch=true//quizzez.com/, | Учитель просит выполнить задание на сайте. Упражнение отправляется им на страницу на сайт в https://quizzez.com/, Результаты викторины автоматически выходятся на страницу учителя и ученика. | Учащиеся работают с сайтом, им необходимо выполнить упражнение на знание перевода слов. Незнакомые слова они ищут в словарях. |
T: The next task for the groups: here you can see 5hats; blue, pink, yellow, brown and red. You should choose two of them. They have the tasks. Now your time is up. You should present your work. | Работа в группах, используя прием «5 шляп» | Учитель дает возможность группам выбрать 2 шляпы с заданиями | Учащиеся выбирают шляпы и выполняют задания из шляп. По истечении определённого времени презентуют свою работу. |
4 этап – первич-ная провер-капонима-ния (10 минут) | Повторение нового лексическо-го материала | T: Now look at the screen. Here you can see a film poster. Look at it very carefully. Please, now read the statements. Are they true, not stated or false? If the statement is false. you should correct it according to the poster. | Работа с афишей | Учитель просит учащихся прочитать предложения и их исправить, если это необходимо | Учащиеся работают с афишей. Находят информацию из афишы и исправляют утверждения. | Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; поиск и выделение необходимой информации; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; осознанное и произвольное построение высказывания. |
T: A lot of people love watching films. But their tastes differ. Look at the diagram and comment on it using the phrases from the box. I’m surprised to see that… I find it interesting that… | Работа с диаграммой. | Учитель презентует диаграмму с шаблонами для ответа | Учащиеся составляют предложения, ознакомившись с диаграммой. При составлении предложений используют шаблоны. |
T: People love going to the cinema. Let`s imagine that we have 3000 rubles. How many tickets can you buy? | Фронтальная работа | Учитель просит посчитать, сколько билетов они могут купить. | Учащиеся считают и отвечают на вопрос. |
5 этап – Выпол-нениесамос-тоятель-ного задания и усвое-ние новых лексических знаний по теме (6 минуты) | Цель–самостоя-тельное применение полученных на уроке знаний | T:My dear friends! I’ve got a surprise for you. Today we have a great guest: Tom Holland personally, who played in different films. Let’s imagine that we are journalists and we have a great opportunity to ask him some questions. | Презентация в Power point (на слайде фотография знаменитого актера) | Учитель объясняет задание | Учащимся предлагается составить 2 вопроса, употребляя новые слова и тему данного урока. | Личностные: принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности. |
6 этап Домаш-нее задание (2 минуты) | | T: Your homework is to write about your favourite type of film | | Учитель объясняет домашнее задание: Написать о своем любимом жанре кино | Учащиеся выбирают картинку и составляют по ней диалог, используя лексику урока. | Познавательные: осознанное и произвольное построение высказываний |
7 этап урок Подведение итогов, рефлек-сия (2минуты) | | T: Look at the table now. Here you can see two kinds of smiley faces/ The first one is happy, the second is sad. What smiley face would you like to give for yourself for the lesson and why? Answer, please. Thank you for the lesson, you may be free. Have a niceday! | Презентация в Power point | Учащимся предлагается ответить на вопрос. Учитель слушает ответы учащихся. | Учащиеся отвечают на вопросы устно. Оценивают свою работу на уроке, выбирая смайлики и объясняя, почему выбрали именно этот смайлик. | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения знаний. |