СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок грамоты в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тақырып / Тема:Звук и буква ЭэЭэ.  На стройке.

Просмотр содержимого документа
«Урок грамоты в 1 классе»

Дата:23.12.14

Сабақ / Урок №1-2.

Предмет: Грамота.

Тақырып / Тема:Звук и буква ЭэЭэ. На стройке.


Мақсат / Цель:

1.Образовательная: Познакомитьдетейсновойбуквойиновымзвуком, детидолжнызнать, чтозвук (э) гласный; уметьнахо­дитьивыделятьзвукизслов; иметьпредставлениео том, чтозвук (э) обозначаеттвердостьсогласногозву­ка; различатьгласныйзвукисогласный.

2.Развивающая:Развиватьречь детей; расширятьсловарныйзапас; иметьпредставле­ниеобокружающеммире.

3.Коррекционная: Коррекция памяти, сенсорики,речи, внимания.

4. Воспитывающая: Воспитывать уважение друг к другу, трудолюбие, активность.

Сабақ түрі / Тип урока: комбинированный

Оборудование:азбука, пропись, карточки, схемы, электронная презентация «Азбука», ноутбук, карандаши, ёлочка, ёлочные игрушки.


Сабақ барысы /Ход урока:


  • Организационный этап. Д/з: подготовить учащихся к работе на уроке.

  • Психологический настрой.


- Ребята, сегодня у нас гости – это ваши мамы, папы и бабушки. Давайте поприветствуем их.

Приветствие (двуязычие)

Барлығыңа! Барлығыңа !

Қайырлы күн!

Всем,всем! Добрый день!

Прочь с дороги нашей,лень.

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

За окном снежок идёт,

Скоро праздник...

Новый год.

-Осталось чуть больше недели до наступления самого любимого детского праздника – Нового года.

-Какой же Новый год без чего? (без ёлки) Вот и к нам на урок пришла лесная красавица – ёлка. Но она не украшена.

От того, как вы будете работать на уроке зависит , станет ли наша ёлка по – новогоднему нарядной. Вы хотитеч тобы ёлка стала нарядной? Для этого надо слушать внимательно, работать старательно.

  • Ёлку будем украшать непростыми игрушками, а с заданием, кто выполнит тот и повесит на ёлку игрушку.

  • Ну что начнём готовиться к празднику?



2.Этап всесторонней проверки знаний. Д/з: стимулировать класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования; всесторонне проверить знания учащихся.

- Сначало украсим верхушку нашей ёлочки звёздочкой.

- Кто наберёт больше житонов за правельные ответы, тот и повесит звёздочку.

1задание.

Повторениеизакреплениепройденного.

  • Работа по «ленте букв».

  • Назовитегласныезвуки.(а,о,у,ы,и,э)

  • Назовитесогласныезвуки.(в,б,р,г,ж,ш,к,п,т,м,с,д)

  • Чемгласныезвукиотличаютсяотсогласных?

  • Почемусогласныезвукиживутвсине-зеленыхдомиках?
    (онибываютмягкиеитвердые).

  • Почемусогласныезвукибываюттвердыеимягкие? (твер­достьимягкостьсогласногозвукаопределяетгласныйзвук, которыйстоитпослесогласного).

- А теперь будем украшать ёлочку разноцветными шарами.

2 задание.( фиолетовый, красный шар)

  • Работа со слогами в группах.(выбор по цвету: красный, зелёный)

-Для создания групп надо взять кружочки, перевернуть и определить цвет




-Ктобольшеибыстреесоставитслова, та группа и украсит ёлочку.

- Если победит группа красных, будем украшать красными шарами, фиолетовые - фиолетовыми шарами.











4.Этап подгоотвки к активному и сознательному усвоению нового материала. Д/з: организовать и направить к цели позновательную деятельность учащихся. Сообщение теы, цели и задач изучения нового материала, показ его практической значимости, постановка учебной проблемы.

      • Ребята, сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой, а какой вы сейчас узнаете.

  • Работанадизучаемымматериалом.

  • Знакомствосновымзвукомибуквой:

  • Фонетическаязарядка:
    -Чтоговоритчеловек, когдарыбасорваласьскрючка?Эх!

- Какой звук первый вы услышали?(Э)

  • Придумайтеслова, вкоторыхестьзвукэ.

(эскимо, эхо, это, дуэт, эстафета, аэродром, экскаватор, этаж).

-Это звук -Э

Соткрытымртом

Ибольшущимязыком.

Эталасточкавесной

возвращаетсядомой.

Эге-гей! - крикункричит,

Изортаязыкторчит.

  • ПроизнеситезвукЭ.- Каконпроизносится? Встречает препятствиеилинет? Значит, звукЭ - гласный.

- Ктонайдёт и покажетбуквугласногозвукаЭ, тот и повесит игрушку на ёлку.(игрушки с буквами)

ПоказбуквыЭ.

Вывод: Э-гласныйзвук, обозначаеттвердостьсогласного звука.

-А теперь соберите карточки по цвету и выложите слово. Кто сделает первый тот и повесит игрушки на ёлочку.

5.Этап усвоения новых знаний.дать конкретное представление об изучаемой теме, добиться систематизации новых знаний, усвоения способов,путей, средств, которые привели к данному обобщению.

  • ЧтениеслоговсбуквойЭ.( программа «Азбука»)

  • МЭ, НЭ, ЭН, ЭМ, ЛЭ, ЛЭ, РЭ, ЭР, ЭС, СЭ

  • Составление словс использованием электронной программы «Азбука».

- Что есть общего, у телевизора и компьютера? (Экран)

  • Работа по карточкам, один у доски.

  • Интонирование: ЭКРАН

  • Сколькослоговвэтомслове? (два)

  • Накакойслогпадаетударение?

  • Позовитексебеслово, какойслогпроизноситсясбольшейсилой? (2-ой)
    э-э-э-кран Характеризуетсякаждыйзвук,
    эк-к-к-рандетиработают по карточкам,
    экр-р-р-ан
    экра-а-а-н

экран-н-н-н ЭКРАН.

- За правильное выполнение задания игрушки…

  • Работа по учебнику.

  • Чтениерассказа«Настройке» читающими детьми, Букварь стр. 92

  • Ктотамработает на стройке? Какиемашинытывидел? Расскажи?

-Ктовиделэкскаватор? Вот этамашина? (Иллюстрация)Каконпомогает людям?

- Чтение по предложению.(все)

- За хорошее чтение….получает игрушку и вешает на ёлку.

-Хорошо поработали можно и отдохнуть.


Физминутка «Танец зверей» ( презентация)






- Познакомились со звуком и буквой –Э.

- А как же пишется эта буква?

- Хотите научиться писать новую букву?

  • Письмобуквы Ээ.

  • Показнаписаниябуквы с использованием электронной программы «Азбука». Показ учителем на доске.

- Кто напишет красиво, тот получит игрушку.

  • Самостоятельнаяработадетейифронтальнаяпомощьучите­ляслабымдетям.

Зарядкадляпальчиков:

Ручки в стороны в кулачок, разожмём и на бочок.

Ятетрадочкуоткроюикакнадоположу,

Яотваснескрою: ручкуявоттакдержу.

Сядупрямо, несогнусь, заработуявозьмусь.

  • (Пропись №2, стр. 5)

-Игрушку получают…(выбирают родители)

6.Этап проверки понимания нового материала. Д/з: установить усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерности, устранить обнаруженные пробелы.

  • Чтение и письмослов, предложений. (Пропись №2, стр. 5)

  • Зарядка для пальчиков.

7. Этап закрепления нового материала. Д/з: закрепить знания и умения необходимые для самостоятельной работы по новому материалу.

  • Составь,прочитай и запиши слова с новой буквой.(Схема на доске.)


эк ран

кимо

э


эс





-Кто справится, получит жёлтые игрушки.

- Вот мы и украсили нашу ёлочку.Какая она красивая.Можно встречать Новый год.


8. Рефлексия.Подведение итогов урока.

- Что узнали нового? Чему научились?Что понравилось?

- На Новый год принято дарить подарки и яприготовила для вас подарки пожелания.

-Это новогодние шарики-улыбки.

- И наших уважаемых родителей мы тоже поздравим.(Сердечки благодарность)