Дата:23.12.14
Сабақ / Урок №1-2.
Предмет: Грамота.
Тақырып / Тема:Звук и буква ЭэЭэ. На стройке.
Мақсат / Цель:
1.Образовательная: Познакомитьдетейсновойбуквойиновымзвуком, детидолжнызнать, чтозвук (э) гласный; уметьнаходитьивыделятьзвукизслов; иметьпредставлениео том, чтозвук (э) обозначаеттвердостьсогласногозвука; различатьгласныйзвукисогласный.
2.Развивающая:Развиватьречь детей; расширятьсловарныйзапас; иметьпредставлениеобокружающеммире.
3.Коррекционная: Коррекция памяти, сенсорики,речи, внимания.
4. Воспитывающая: Воспитывать уважение друг к другу, трудолюбие, активность.
Сабақ түрі / Тип урока: комбинированный
Оборудование:азбука, пропись, карточки, схемы, электронная презентация «Азбука», ноутбук, карандаши, ёлочка, ёлочные игрушки.
Сабақ барысы /Ход урока:
- Ребята, сегодня у нас гости – это ваши мамы, папы и бабушки. Давайте поприветствуем их.
Приветствие (двуязычие)
Барлығыңа! Барлығыңа !
Қайырлы күн!
Всем,всем! Добрый день!
Прочь с дороги нашей,лень.
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
За окном снежок идёт,
Скоро праздник...
Новый год.
-Осталось чуть больше недели до наступления самого любимого детского праздника – Нового года.
-Какой же Новый год без чего? (без ёлки) Вот и к нам на урок пришла лесная красавица – ёлка. Но она не украшена.
От того, как вы будете работать на уроке зависит , станет ли наша ёлка по – новогоднему нарядной. Вы хотитеч тобы ёлка стала нарядной? Для этого надо слушать внимательно, работать старательно.
Ёлку будем украшать непростыми игрушками, а с заданием, кто выполнит тот и повесит на ёлку игрушку.
Ну что начнём готовиться к празднику?
2.Этап всесторонней проверки знаний. Д/з: стимулировать класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования; всесторонне проверить знания учащихся.
- Сначало украсим верхушку нашей ёлочки звёздочкой.
- Кто наберёт больше житонов за правельные ответы, тот и повесит звёздочку.
1задание.
Повторениеизакреплениепройденного.
Назовитегласныезвуки.(а,о,у,ы,и,э)
Назовитесогласныезвуки.(в,б,р,г,ж,ш,к,п,т,м,с,д)
Чемгласныезвукиотличаютсяотсогласных?
Почемусогласныезвукиживутвсине-зеленыхдомиках?
(онибываютмягкиеитвердые).
Почемусогласныезвукибываюттвердыеимягкие? (твердостьимягкостьсогласногозвукаопределяетгласныйзвук, которыйстоитпослесогласного).
- А теперь будем украшать ёлочку разноцветными шарами.
2 задание.( фиолетовый, красный шар)
-Для создания групп надо взять кружочки, перевернуть и определить цвет
-Ктобольшеибыстреесоставитслова, та группа и украсит ёлочку.
- Если победит группа красных, будем украшать красными шарами, фиолетовые - фиолетовыми шарами.

4.Этап подгоотвки к активному и сознательному усвоению нового материала. Д/з: организовать и направить к цели позновательную деятельность учащихся. Сообщение теы, цели и задач изучения нового материала, показ его практической значимости, постановка учебной проблемы.
- Какой звук первый вы услышали?(Э)
(эскимо, эхо, это, дуэт, эстафета, аэродром, экскаватор, этаж).
-Это звук -Э
Соткрытымртом
Ибольшущимязыком.
Эталасточкавесной
возвращаетсядомой.
Эге-гей! - крикункричит,
Изортаязыкторчит.
- Ктонайдёт и покажетбуквугласногозвукаЭ, тот и повесит игрушку на ёлку.(игрушки с буквами)
ПоказбуквыЭ.
Вывод: Э-гласныйзвук, обозначаеттвердостьсогласного звука.
-А теперь соберите карточки по цвету и выложите слово. Кто сделает первый тот и повесит игрушки на ёлочку.
5.Этап усвоения новых знаний.дать конкретное представление об изучаемой теме, добиться систематизации новых знаний, усвоения способов,путей, средств, которые привели к данному обобщению.
МЭ, НЭ, ЭН, ЭМ, ЛЭ, ЛЭ, РЭ, ЭР, ЭС, СЭ
Составление словс использованием электронной программы «Азбука».
- Что есть общего, у телевизора и компьютера? (Экран)
Сколькослоговвэтомслове? (два)
Накакойслогпадаетударение?
Позовитексебеслово, какойслогпроизноситсясбольшейсилой? (2-ой)
э-э-э-кран Характеризуетсякаждыйзвук,
эк-к-к-рандетиработают по карточкам,
экр-р-р-ан
экра-а-а-н
экран-н-н-н ЭКРАН.
- За правильное выполнение задания игрушки…
-Ктовиделэкскаватор? Вот этамашина? (Иллюстрация)Каконпомогает людям?
- Чтение по предложению.(все)
- За хорошее чтение….получает игрушку и вешает на ёлку.
-Хорошо поработали можно и отдохнуть.
Физминутка «Танец зверей» ( презентация)
- Познакомились со звуком и буквой –Э.
- А как же пишется эта буква?
- Хотите научиться писать новую букву?
- Кто напишет красиво, тот получит игрушку.
Зарядкадляпальчиков:
Ручки в стороны в кулачок, разожмём и на бочок.
Ятетрадочкуоткроюикакнадоположу,
Яотваснескрою: ручкуявоттакдержу.
Сядупрямо, несогнусь, заработуявозьмусь.
-Игрушку получают…(выбирают родители)
6.Этап проверки понимания нового материала. Д/з: установить усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерности, устранить обнаруженные пробелы.
7. Этап закрепления нового материала. Д/з: закрепить знания и умения необходимые для самостоятельной работы по новому материалу.
эк ран
кимо
э
эс
-Кто справится, получит жёлтые игрушки.
- Вот мы и украсили нашу ёлочку.Какая она красивая.Можно встречать Новый год.
8. Рефлексия.Подведение итогов урока.
- Что узнали нового? Чему научились?Что понравилось?
- На Новый год принято дарить подарки и яприготовила для вас подарки пожелания.
-Это новогодние шарики-улыбки.
- И наших уважаемых родителей мы тоже поздравим.(Сердечки благодарность)