СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок- игра по ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок- игра по ПДД»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





Урок-игра








Выполнила:

Пименова Дарья Олеговна


Специальность 44.02.02.

Преподавание в начальных классах

Курс 4, группа 142


Проверила: Падалко Ольга Алексеевна














Тема: «Путь в сокровищницу знаний »

Цель: формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения по дороге в библиотеку

Задачи.

Обучающие: закрепить знания с правилами безопасного поведения на дороге, сформировать представления о детских писателях и их произведениях;

Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице, в библиотеке, воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, колонки, книги с писателями, карточки, проектор

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


  1.  Организационный момент.


Здравствуйте, ребята! Нам сегодня с вами предстоит отправится в увлекательное путешествие. Чтобы узнать ,куда мы отправимся,прелагаю вам отгадать загадку.

Снаружи смотреть – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и князь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай. БИБЛИОТЕКА

Приветсвие












-Библиотека

  1.  Основная часть. 


Как вы думаете, куда мы с вами отправимся в путешествие?

Сегодня мы с вами посетим светило знаний и красоты - библиотека, где узнаем о знаменитых детских писателях.

Чтобы отправится в путешествия, мы должны произнести девиз: «Один за всех и все за одного

Представьте, мы с вами вышли со школы и подошли к пешеходному переходу.Наша с вами задача пройти его.

- Подойдем, ребята, к пешеходному переходу ближе. А как вы узнали, что это пешеходный переход? (Знак «Пешеходный переход» и «зебра»).

- Посмотрите, наш знакомый Светофор

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогает нам в пути.

 - Вот загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить через проезжую часть не спеша, смотря по сторонам и под ноги.

- Почему нельзя перебегать через дорогу?

-  Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет, почему именно так?

- Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих?

- Как разговаривают между собой машины: с помощью звуковых сигналов, а также при помощи световых приборов. С помощью сигналов поворота желтого цвета водитель сообщает всем, что он собрался поворачивать или начать обгон. С помощью фонарей красного цвета, находящихся сзади автомобиля, водитель сообщает всем, что он тормозит.

Мы с вами перешли дорогу и, нам на пути повстречался гном. Ребята, наш гном не может выполнить задания. Поможем ему?

Решение задач.

Задача 1. Заяц, Винни-Пух, Пятачок и Иа решили поиграть в футбол. Заяц предложил это сделать на проезжей части дороги – там ровно и удобно бегать. Пятачок решил, что играть лучше на поляне в лесу – там мягкая трава. Кто из них прав и почему?

Задача 2. Знайка, Незнайка, Винтик и Шпунтик решили покататься на лыжах, санках и коньках. Шпунтик прицепился сзади к машине и очень быстро мчался на коньках. Знайка с Винтиком уехали на лыжах в лес. А Незнайка на санках съезжал с горки прямо на проезжую часть и веселился, когда водители с испугу резко тормозили. Кто из них поступил правильно и почему?

Мы помогли гному и теперь можем отправляться дальше.

Нам на пути встретилась еще преграда, мы должны прейти дорогу.

Чтобы прейти нам дорогу , мы должны отгадать загадки про дорожные знаки.

1.Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

- Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

2.Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р )

 

3.Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!  (Знак «Главная дорога»)

4.Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Мы с вами выполнили это задание. Вот вижу,что мы подходим к библиотеке. Но чтобы попасть в библиотеку, должны ответить на вопросы.

Ответы на вопросы.

1. Из каких элементов состоит дорога?

2. По какой стороне дороги движется транспорт в нашей стране?

3. Для чего служит светофор и какие сигналы он подает?

4. Какие дорожные знаки вам известны? Для чего их применяют?

Дверь в библиотеку открылась, теперь мы свами сможем узнать много интересного и необычного здесь.

Я хочу познакомить со знаменитой поэтессой с Агния Барто.

Вы встречали или знакомы с произведениями поэтессы?

Агния Львовна Барто (1906-1981) – российский и советский детский писатель, киносценарист. В биографии Барто есть место ярким встречам и увлекательным событиям, благодаря которым раскрылся ее талант.

  • В дате рождения Агнии Барто имеется путаница. "Официально” она родилась в 1906 году, но исследователи полагают, что это произошло двумя годами позже. Путаница возникла из-за того, что Барто, рано познавшая нужду и голод, хотела устроиться на работу, но ей для этого "не хватало” пары лет. Поэтому она подделала свои метрики.

  • В юности Барто влюбилась сперва в стихи В. В. Маяковского, а потом и в него самого. Она так и не осмелилась признаться ему в своих чувствах. Они часто встречались, но Маяковский никогда не узнал о любви Барто. Однажды он обмолвился, что писать нужно для детей. Агния так и поступила.

  • Барто редко посвящала произведения родным детям. Она предпочитала искать своих героев в пионерских лагерях и школах. Но знаменитое стихотворение "Наша Таня громко плачет” было посвящено дочери поэта, Татьяне.

  • Во время Великой Отечественной войны семью Агнии Барто эвакуировали в Свердловск. Там ей пришлось освоить профессию токаря. Она работала наравне с теми, кто давно уже стоял у станка. За трудовые подвиги во время войны ей была присвоена премия. Но Барто отказалась от денег, пожертвовав их на строительство танка.

Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч. 

Вот мы и познакомились с одним поэтом военного времени.

Чтобы узнать другого писателя, нам предстоит отгадать ребус.

Ребус АРКАДИЙ ГАЙДАР

Аркадий Петрович Гайдар (1904-1941) — советский детский писатель и киносценарист, журналист, военный корреспондент. Участник Гражданской и Великой Отечественной войн.

Военная тайна
Голубая чашка
Горячий камень
Дальние страны
Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове
Судьба барабанщика
Тимур и его команда
Чук и Гек

Нам пора отправляться домой, но чтобы завершить нашу экскурсию. Нам нужно выполнить еще одно задание, чтобы прибыть обратно.

В И К Т О Р И Н А     «С К А З О Ч Н Ы Й    Т Р А Н С П О Р Т»

На чем ехал Емеля к царю во дворец?  (на печи)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?  (велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)

Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)


- В библиотеку











































-Это опасно, может задавить машина.



-зеленый,желтый, красный.



-красный-запрещает, желтый- предупреждает, зеленый- разрешает.


-фары.























Решают задачи
























































Выполняют задания


















































- Дорога включает в себя одну и несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

- В нашей стране движение транспорта по дорогам — правостороннее. Это значит, что все машины в России движутся вперѐд по правой стороне проезжей части.

-светофор — устройство для видимой сигнализации на железных дорогах, подающее сигналы в любое время суток только светом огней

-знак стоп,осторожно дети и т.д.





















































































































































































  1.  Заключительная часть


Вот мы и вернулись с экскурсии и, наше занятие подошло к концу.

Предлагаю вам составить небольшой рассказ о своем впечатление об экскурсии.

Что вы узнали нового?

Какие задания вам понравилось выполнять? А какие вызвало трудности?