СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Предмет: Информатика

Класс: 8 «Б»

УМК: «Информатика» Босова Л.Л.

Тема урока: «Некоторые приемы работы в растровом графическом редакторе»

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Цель урока: повторить и обобщить знания о способах обработки графической информации, находить различия растрового и векторного способа представления графической информации

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики»


Предмет: Информатика

Класс: 8 «Б»

УМК: «Информатика» Босова Л.Л.

Тема урока: «Некоторые приемы работы в растровом графическом редакторе»

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Цель урока: повторить и обобщить знания о способах обработки графической информации, находить различия растрового и векторного способа представления графической информации.

Задачи урока:

Образовательная: продолжить знакомство с инструментами растрового графического редактора Gimp 2.8; проверить качество усвоения изученного материала.

Развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса.

Воспитательная: воспитание умения слушать учителя, анализировать новый материал, воспитание навыков самостоятельной работы


Задание №1. Выделение и удаление фрагментов


  1. В графическом редакторе откройте файл Устройства.bmp.

  1. Оставьте на рисунке только устройства ввода, а все лишнее удалите, предварительно выделяя фрагменты с помощью инструментов Выделение и Выделение произвольной области.

  2. Сохраните рисунок в личной папке под именем Устройства_ввода.


Задание №2. Перемещение фрагментов


  1. В графическом редакторе Paint откройте файл Сказка.bmp.

  1. С помощью инструмента Выделение поочередно выделите прямоугольные () прозрачные () фрагменты и переместите их так, чтобы сказочные персонажи обрели свой истинный вид.

  2. Сохраните результат работы в личной папке.

Задание №3. Преобразование фрагментов


  1. В графическом редакторе откройте файл Стрекоза.bmp.


  1. Поочередно выделите прямоугольные фрагменты (прозрачный фон), при необходимости поверните их (команда Отразить/Повернуть меню Рисунок) и переместите их так, чтобы получилась иллюстрация к басне И. Крылова «Стрекоза и муравей».

  2. Сохраните результат работы в личной папке.




Задание №4. Создание надписей


  1. В графическом редакторе откройте файл Панель.bmp.

  2. С помощью инструмента Надпись подпишите инструменты графического редактора Paint.

  1. Сохраните рисунок в личной папке в файле Панель1.bmp.



Задание №5. Работа с несколькими файлами


  1. В графическом редакторе откройте файл Схема.bmp.

  1. Проиллюстрируйте схему, добавив в нее изображения соответствующих устройств из файлов Оперативная память.bmp, Винчестер.bmp, Диск.bmp, Дискета.bmp, Флешка.bmp. Для удобства откройте каждый из этих файлов в новом окне. Копируйте нужные изображения в буфер обмена и вставляйте в нужные места схемы.

  2. Сохраните полученный результат работы в личной папке под именем Схема1.

Домашняя работа: повторить параграф 12 в учебнике.

Рефлексия: Что нового вы узнали на уроке? С каким редактором вы работали? Почему он так называется? Все ли вам понравилось?




Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт»

Психолого-педагогический факультет
Кафедра математики и информатики





Урок информатики

В 8 «Б» классе МБОУ гимназии №30

На тему: «Некоторые приемы работы в растровом графическом редакторе»











Выполнила:

Студентка группы ПН5К

Асварова А.М.


Проверила:

Учитель информатики

МБОУ гимназии № 30

Кузьминов И.А. ________________

(оценка, подпись)

Проверила:

Руководитель практики

Новик Н.Г. ________________

(оценка, подпись)






г. Ставрополь, 2017 г.