Предмет: Информатика
Класс: 8 «Б»
УМК: «Информатика» Босова Л.Л.
Тема урока: «Некоторые приемы работы в растровом графическом редакторе»
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Цель урока: повторить и обобщить знания о способах обработки графической информации, находить различия растрового и векторного способа представления графической информации
Просмотр содержимого документа
«Урок информатики»
Предмет: Информатика
Класс: 8 «Б»
УМК: «Информатика» Босова Л.Л.
Тема урока: «Некоторые приемы работы в растровом графическом редакторе»
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Цель урока: повторить и обобщить знания о способах обработки графической информации, находить различия растрового и векторного способа представления графической информации.
Задачи урока:
Образовательная: продолжить знакомство с инструментами растрового графического редактора Gimp 2.8; проверить качество усвоения изученного материала.
Развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса.
Воспитательная: воспитание умения слушать учителя, анализировать новый материал, воспитание навыков самостоятельной работы
Задание №1. Выделение и удаление фрагментов
В графическом редакторе откройте файл Устройства.bmp.

Оставьте на рисунке только устройства ввода, а все лишнее удалите, предварительно выделяя фрагменты с помощью инструментов Выделение и Выделение произвольной области.
Сохраните рисунок в личной папке под именем Устройства_ввода.
Задание №2. Перемещение фрагментов
В графическом редакторе Paint откройте файл Сказка.bmp.

С помощью инструмента Выделение поочередно выделите прямоугольные (
) прозрачные (
) фрагменты и переместите их так, чтобы сказочные персонажи обрели свой истинный вид.
Сохраните результат работы в личной папке.
Задание №3. Преобразование фрагментов
В графическом редакторе откройте файл Стрекоза.bmp.
Поочередно выделите прямоугольные фрагменты (прозрачный фон), при необходимости поверните их (команда Отразить/Повернуть меню Рисунок) и переместите их так, чтобы получилась иллюстрация к басне И. Крылова «Стрекоза и муравей».
Сохраните результат работы в личной папке.
Задание №4. Создание надписей
В графическом редакторе откройте файл Панель.bmp.
С помощью инструмента Надпись подпишите инструменты графического редактора Paint.

Сохраните рисунок в личной папке в файле Панель1.bmp.
Задание №5. Работа с несколькими файлами
В графическом редакторе откройте файл Схема.bmp.

Проиллюстрируйте схему, добавив в нее изображения соответствующих устройств из файлов Оперативная память.bmp, Винчестер.bmp, Диск.bmp, Дискета.bmp, Флешка.bmp. Для удобства откройте каждый из этих файлов в новом окне. Копируйте нужные изображения в буфер обмена и вставляйте в нужные места схемы.
Сохраните полученный результат работы в личной папке под именем Схема1.
Домашняя работа: повторить параграф 12 в учебнике.
Рефлексия: Что нового вы узнали на уроке? С каким редактором вы работали? Почему он так называется? Все ли вам понравилось?
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт»
Психолого-педагогический факультет
Кафедра математики и информатики
Урок информатики
В 8 «Б» классе МБОУ гимназии №30
На тему: «Некоторые приемы работы в растровом графическом редакторе»
Выполнила:
Студентка группы ПН5К
Асварова А.М.
Проверила:
Учитель информатики
МБОУ гимназии № 30
Кузьминов И.А. ________________
(оценка, подпись)
Проверила:
Руководитель практики
Новик Н.Г. ________________
(оценка, подпись)
г. Ставрополь, 2017 г.