Внеурочное занятие по математике в 6 классе «Урок коррекции по теме «Сложение рациональных чисел»»
Применяется техника формирующего оценивания, используются индивидуальные маршрутные листы.
Организационный момент – готовность к уроку.
1). Формулирование темы
Ребята, у нас за плечами 2 недели дистанта, в последние дни которого была очень важная и, как показывает практика, непростая тема: Сложение рациональных чисел. А каких это? Что такое рациональные числа? – это натуральные + противоположные им отрицательные + дробные. И увидела, что кто-то не понял, кто-то списал и понял, кто-то списал и не понял, и кто-то понял. Что будем делать с этим? – ликвидировать пробелы по теме Сложение рациональных чисел. Это наша цель урока.
Тема какая будет? – Сложение рациональных чисел. Коррекция по теме
Но пробелы-то у всех разные. Поэтому я вам сейчас дам небольшой проверочный срез, чтобы понять, у кого какие проблемы. После среза разобьемся на 3 группы и будем ваши проблемы решать. Идет?
Значит, это и будет критериями нашего урока, на доске:
1.Выявить мои пробелы;
2.Ликвидировать пробелы с помощью маршрутного листа;
Решаем Срез:
1. -5+3= 2. -3+13= 3. 10+(-7)= 4. 4+(-1)= | 5. -6+(-2)= 6. -8+(-2)= 7. 3 8. 5 +(-2 )= |
Проверяем ваши ответы с помощью Ключа:
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Верный ответ | -2 | 10 | 3 | 3 | -8 | -6 | 7 | 2 |
Раздаю маршрутные листы. Учащиеся анализируют свои ответы, выбирают те задания, которые сделали неверно, и выполняют ту часть маршрута, которая соответствует номеру этого задания. И так по всем неверно выполненным заданиям.
(Помогаю включиться в работу тем, кому трудно, у кого не сформировано РУД «работать по плану»).
Маршрутный лист по теме «Сложение рациональных чисел»
Если у тебя есть ошибки в заданиях 1 – 4, то
1.Открой в учебнике стр. 198, выучи первое правило.
2.Выполни задания (раскрой модуль) по образцу:
Образец: |10| = 10; |3| = 3; |4,5| = 45; |- 2| = 2; |- 6,7| = 67; |- 14| = 14;
|13| = |8| = |3,3| = |- 1| = |- 5,4| = |- 91| =
3.Проверь себя по Ключу 1.
4.Открой в учебнике стр. 208, найди правило сложения чисел с противоположными знаками (т.е. одно число положительное, а другое отрицательное), прочти правило.
5.Рассмотри образец: - 27 + 7 = -20. Решение:
Сначала выясняем тот факт, что складываемые числа имеют противоположные знаки;
Находим модули чисел: |27| = 27, |7| = 7;
Из большего модуля вычитаем меньший модуль: 27-7 = 20;
В результате ставим знак большего модуля: т.к. 277, то ответ будет с минусом.
6.Реши примеры по образцу (по алгоритму):
- 30 + 20 = 100 +(-99) =
7.Проверь себя по Ключу 2.
Если у тебя есть ошибки в заданиях 5 – 6, то
1. Открой в учебнике стр. 208, найди правило сложения чисел с одинаковыми знаками, прочти правило.
2.Если ты не знаешь, как найти модуль числа, то пройди 1-3пункты в начале маршрутного листа.
3.Рассмотри образец: - 57 +(- 3)= -60. Решение:
Сначала выясняем тот факт, что складываемые числа имеют одинаковые знаки;
Находим модули чисел: |57| = 57, |3| = 3;
Складываем модули: 57+3 = 60;
В результате ставим «минус» - общий знак этих чисел.
4. Реши примеры по образцу (по алгоритму):
- 40 +(- 20) = - 70 + (- 20) =
5.Проверь себя по Ключу 3.
Если у тебя ошибка в задании 7, это значит ты не умеешь приводить дроби к общему знаменателю.
1.Вспомни правило: Чтобы привести дроби к общему знаменателю, надо 1.Найти НОК знаменателей; 2.Найти дополнительные множители к числителям, разделив НОК на знаменатели; 3.Умножить числители на дополнительные множители, и записать это в числители, а в знаменатели записать НОК.
3.Рассмотри образец:
. Решение: 1.Находим НОК знаменателей: НОК(2, 5) =10. 2.Находим дополнительные множители к числителям, разделив НОК на знаменатели: 10: 2 = 5. 10:5 =2. 3.Умножить числители на дополнительные множители, и записать это в числители, а в знаменатели записать НОК:
. 4.Вычисляем:
.
3. Реши пример по образцу (по алгоритму):
4. Проверь себя по Ключу 4.
Если у тебя ошибка в задании 8, это значит ты не умеешь занимать дробную единицу у целой части.
1. Рассмотри образец:
. Решение:
2. Реши пример по образцу (по алгоритму): 3
3. Проверь себя по Ключу 5.
Ключ 1:
|13| = 13 |8| = 8 |3,3| = 3,3 |- 1| = 1 |- 5,4| = 5,4 |- 91| = 91
Ключ 2:
- 30 + 20 = - 10 100 +(-99) = 1
Ключ 3:
- 40 +(- 20) = - 60 - 70 + (- 20) = - 90
Ключ 4:
Ключ 5:
3
2
А теперь исправь все свои ошибки в Срезе.
Заканчиваем. Подведем итоги. У кого, что получилось? Прогресс есть? Расскажите, кто готов.