СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока  для 2 классе по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе»

Учитель: Голенко А.О.


Открытый урок с элементами исследовательской деятельности

Тема: М. М. Пришвин. «Ребята и утята»

Тип урока: изучение нового материалаурок формирования первоначальных предметных умений.

Форма организации: урок – исследование в малых группах.

Цель урока: познакомить детей с творчеством М. М. Пришвина, с его рассказом «Ребята и утята»; научить выделять смысловые части произведения; воспитывать любовь к природе, животным .

Планируемые результаты

  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение;

  • выявлять авторское отношение к персонажам;

  • характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам;

  • выдвигать и обосновывать гипотезы;

  • находить факты для доказательства гипотезы.

  • выделять необходимую информацию;

  • обосновывать гипотезы;

  • находить факты для подтверждения гипотезы;

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.

Материалы к уроку: портрет М. М. Пришвина, картинки или фотографии с изображениями животных со своими детёнышами, мам с детьми (укладывают спать, читают сказку и т.д.), презентация.


Ход урока:

  1. Организационный момент.











2. Мотивация.


Цель: создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение общей идеи-гипотезы,

обусловливающей необходимость поиска фактов её обоснования.





















3. Фронтальное исследование.

Цель: поиск и отбор фактов для обоснования (опровержения) гипотезы -обобщения)всем классом.










4. Физкультминутка.





5. Обмен информацией.

Цель: изложение результатов исследования .






6. Организация информации.

Цель: классификация полученных в результате исследования фактов с целью их оценки по отношению к гипотезе-обобщению.

7.Связывание

( оценивание)

информации.


Цель: формулирование заключения о доказанности гипотезы на основании оценённых и систематизированных ранее данных



8. Подведение итогов, рефлексия .

Цель: достижение понимания решения, осознание процесса мышления.





Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

- Поделитесь, что вы ждете от урока?  Что вы пожелаете друг другу?

Улыбнитесь соседу по парте, протяните ему руку и скажите:
Я желаю тебе добра.
Если тебе будет трудно, я помогу.

Человек живет пока учиться и познает что-то новое.

Деятельность учителя:

 Сегодня мы познакомимся с произведением автора, который стал писателем, прежде попробовав себя в нескольких профессиях. Это М. М. Пришвин. Он работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Этот человек, путешествуя по неисследованным северным лесам, по азиатским степям с дорожной сумкой и охотничьим ружьём , наблюдал за природой. Любовался её красотой. Это был не просто наблюдательный человек, а человек, не равнодушный к чужой проблеме, беде. Пришвин был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе.


- Посмотрите на доску. Что вы видите?


- Можем ли мы навести порядок среди этих картинок? По какому принципу?


- Что объединяет эти две группы? Какая общая идея может связать их?

- Как вы думаете, можно найти подтверждение выдвинутой вами гипотезы в рассказе М. М. Пришвина «Ребята и утята»?

Цель исследования – проверить предположение (гипотезу) о том, что животные, как люди, заботятся о своём потомстве на основе изучения рассказа М. М. Пришвина «Ребята и утята».

- Ребята, перед началом чтения давайте обсудим и составим план нашей работы:

1. Прочитать рассказ «Ребята и утята» вслух.

2. Отметить карандашом в тексте те эпизоды, в которых содержатся факты, подтверждающие гипотезу.

Словарная работа.

В тексте вам встретятся незнакомые слова. Попробуем объяснить их значение:

Чирок-свистунок, верста, паровое поле, овсяное поле, вода спала, кузница.

- А теперь приступайте к работе и не забывайте о цели нашего исследования.


Белки прыгают по веткам-

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко!(прыжки на месте)…….


- Ребята, с какой целью вы читали текст?

Давайте обсудим такие вопросы:

- Кто такой чирок-свистунок?

- Где уточка устроила своё гнездо и почему так далеко от озера?

- Что вы можете сказать о ребятах? Какие они: весёлые, жестокие, глупые ,несмышлёные беззаботные? Почему вы так считаете?

- Как к ребятам относится автор?

- Какие факты, подтверждающие нашу гипотезу, вы нашли? Учитель кратко записывает факты на доске под гипотезой.


- Вспомните, какая у нас была гипотеза в начале урока.

- Ребята, зачитайте все факты, подтверждающие гипотезу. Есть ли факты, опровергающие её?

(уточка не выпускала утят ни на минуту из виду, мать бегала за утятами с раскрытым клювом, перелетала в разные стороны в величайшем волнении, бросилась спасать своих сыновей и дочерей)

- Удалось ли нам доказать эту гипотезу? Каким образом?

- Значит, ребята, гипотеза о том, животные, как люди, заботятся о своём потомстве, доказана.

- С каким рассказом мы познакомились сегодня на уроке?

- Кто его автор?

- Как рассказ М. Пришвина помог нам доказать выдвинутую гипотезу?

- Какую ошибку совершили мальчики?

- Кто помог им её исправить?

- О чём автор заставил нас задуматься?

- Как бы вы поступили на месте ребят?

Подготовьте дома подробный пер