СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Проверка сложения вычитанием 2кл."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть полезна учителям начальной школы при подготовке к уроку по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Проверка сложения вычитанием 2кл."»

Урок математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2 класс (1–4)

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы и методы обучения:

Частично-поисковый метод;

индивидуальная,

фронтальная, 

работа в парах, в группах.   

Цели:

1. Ознакомить с проверкой сложения вычитанием.

2. Пронаблюдать связь между компонентами сложения.

3. Повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

4. Закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись.

5. Развивать навыки счета, математическую смекалку.

6. Способствовать дальнейшему развитию памяти, внимания, мышления.

7. Развивать интерес к предмету, математическую речь.

8. Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.

Оборудование: девиз урока, опорные слова: слагаемое, сумма, проверка, карта этапов урока, девиз урока ( на ватмане), карточки обратной связи, карточки с разноуровневыми заданиями (примеры и задачи), флажки.

Основные виды учебной деятельности: Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

Планируемые предметные результаты освоения материала: Знание, что действие сложение можно проверить вычитанием. Умение каллиграфически правильно записывать числа; решать прямые и обратные задачи.

Универсальные учебные действия: Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи.

Метапредметные:

познавательные: способны понимать учебную задачу; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи;

регулятивные: оценивают свои достижения на уроке;

коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог; умеют вступать в речевое общение.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Ход урока

  1. Организационный момент: Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку.

Дорогие ребята, начинаем урок математики. Пусть этот урок принесёт нам радость и хорошее настроение. Вы готовы к уроку?

-Для успешной работы на нужно хорошее настроение!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

Сегодня мы отправляемся в путешествие.

Предлагаю сегодняшний урок математики провести под девизом “В математику тропинки одолеем без запинки”. (записан на доске)

А поможет нам в этом Карта путешествия ( карта на доске).

Сначала мы проведём устный счет на горе Секретов, затем попробуем ответить на вопрос “Как выполнить проверку сложения”, попав на гору Объяснений и Рассуждений. Отдохнем и снова в путь – потренируем мозги решением задач на горе Задач, потом мы преодолеем гору Счёта. А в конце нашего путешествия мы спустимся в Долину подведения итогов, задумаемся, подведем итог сделанному.

II. Устный счет: Развитие навыков устного счета

– Начнем урок с устного счета.

  1. На доске зашифровано слово. Расшифруйте его.

Для этого вставьте буквы в соответствии с ответами в таблице.

– Один ученик пусть выходит к доске вставлять буквы в таблицу ответов. Остальные дети считают, показывают ответ на карточках обратной связи.

Ч


А

Д

У

8 + 8

5 + 9


9 + 2


7 + 6



13

11

14

16

14

У

Д

А

Ч

А

– Какое слово получилось? (Удача). Что значит удача?

- Я желаю вам удачи на уроке!

  1. Задание из учебника (записано на доске).

Предлагает устно выполнить задание, вспомнить, как следует рассуждать, чтобы заполнить таблицу (дети показывают ответы на карточках).

Слагаемое

7

9

12

30



Слагаемое

8


16


20

60

Сумма


17


38

28

64


Вы разгадали секрет первой горы. Прикрепляю флажок.

III. Постановка темы урока.

– Что общего в примерах из первого задания? (Это примеры на сложение)

– Произведем сложение следующих чисел с помощью квадратиков.

Один ученик пойдет работать к доске, на наборном полотне.

Остальные дети будут работать в парах на своих местах.

– Возьми и поставь на наборное полотно 5 желтых квадратиков. Придвинь к ним 6 розовых.

Сколько всего квадратиков? (11)

– Как узнали? 5 + 6 = 11 (Запись на доске).

Как называется в этом числовом выражении число 5? (cлагаемое), число 6? (cлагаемое), число 11? (cумма).

– Отодвинь в сторону 6 розовых квадратиков. Сколько квадратиков осталось? (5)

– Как узнали? 11 – 6 = 5 (Запись на доске).

Сравните этот пример с первым. Как получили 5, первое слагаемое? (Из суммы вычли второе слагаемое).

– Придвинь 6 розовых квадратов к желтым.

Сколько будет, если теперь из общего примера на сложение мы отодвинем 5 желтых квадратов? (Останется 6 розовых ).

– Как узнали? 11 – 5 = 6 (Запись на доске).

– Как получили 6, второе слагаемое? (Из суммы вычли первое слагаемое)

– Как вы считаете, для чего мы работали с квадратами? (Чтобы повторить компоненты сложения).

– Назовите их еще раз.

Дети называют, а учитель вывешивает на доске опорные слова:

Слагаемое + Слагаемое = Сумма

– К какому математическому выводу вы пришли, действуя с квадратами? (Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое).

Учитель вывешивает на доске опорные слова:

Сумма – Слагаемое = Слагаемое

– Откройте учебник на с.84 и прочитайте правило, к которому вы пришли.

Итак, сегодня на уроке ваша главная цель – научиться делать проверку в примерах на сложение.

– Посмотрите на доску. В каком месте мне прикрепить слово Проверка? (Между 1-м и 2-м шагом).

К какому выводу вы пришли в результате работы? Как выполнить проверку действия сложения?

IV. Первичное закрепление нового материала.

– Применим новое правило о проверке сложения при выполнении задания № 1 на с.84. (Устно с проговариванием правила)

Дополнительно в тетрадях и 2 человека у доски: 32 + 7; 84 + 10 ( в парах объясняют друг другу).

-Кто хорошо понял, как выполнять проверку сложения, поднимите руку.

-У кого есть сомнения, поднимите руку.

-Чему учились на горе Объяснений и Рассуждений?

– Я вижу, что на этой горе нам тоже задерживаться больше не стоит. Прикрепляю флажок.

ФИЗМИНУТКА (СЛАЙДЫ, МУЗЫКА)

V. Работа над пройденным материалом. Применение нового знания.

-Мы подошли к горе задач.

Прочитайте текст задачи на слайде и запишите решение.

1. Решите задачу. (читают текст задачи на слайде).

В одной книге 20страниц, в другой книге 12страниц. Сколько страниц в двух книгах? Составьте и решите две обратные задачи.

20+12=32

32-20=12

32-12=20

Посмотрите внимательно на эту тройку примеров, что заметили?

- Проговорите еще раз это правило.

- Где применяется это правило?

2.Решите ещё одну задачу. СЛАЙД.(дети читают со слайда).

Как-то раз в лесу густом
Еж построил себе дом
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей,
2зайчонка, 2 лисенка,
3 веселых медвежонка,
Сколько гостей позвал к себе ёж? Как узнали?

(один ученик записывает на доске)

2+2+3=7

Сколько слагаемых в записи?

Как вы думаете, подойдет изученный нами прием проверки сложения вычитанием для случая из нескольких слагаемых? Посоветуйтесь в парах. Запишите пример. Проверка у доски с проговариванием.

7-2-2=3 или 7-2-3=2

Какой вывод можно сделать?

Успешно справились и на этой горе Задач. Прикрепляю флажок.

- Ребята, нам осталось покорить еще одну гору - гору Счета. (раздаю карточки с разноуровневыми заданиями).

Выберите задание, которое вам по силам и выполните его.

1уровень

Реши примеры и выполни проверку:



54 + 4=...

 36 + 4=...

  62 + 5=...

  71 + 4=...

58-...=...

  40-...=...

  67-...=...

  75-...=...

58-…=….

 40-…=…

  67-..=…

  75-…=…



2уровень

Реши примеры и выполни проверку:



54 + 4 =..

  36 + 4 =...

 62 + 5 =...

  71 + 4 =...

…-…=..

…-…=…

…-…=…

…-…=…

…-…=…

…-…=…

..-…=…

…-..=…



3уровень

Реши примеры и выполни проверку:

54 + 4= 36 + 4= 62 + 5= 71 + 4=

Теперь проверим результат (взаимопроверка) СЛАЙД

- Около каждого примера, который решён правильно поставьте знак «+». Оцените работу. Передайте листочки на первые парты.

54 + 4 = 58

  36 + 4 = 40

  62 + 5 = 67

  71 + 4 = 75

58 – 4 = 54

  40 – 4 = 36

  67 – 5 = 62

  75 – 4 = 71

58 – 54 = 4

  40 – 36 = 4

  67 – 62 = 5

  75 – 71 = 4

- Какое правило использовали при решении примеров?

- И эту вершину покорили. Прикрепляю флажок.

- Вот мы с вами и попали в сказочную страну Математики, удивительно-интересную, с большим количеством тайн и загадок, лабиринтов и труднопроходимых чащоб. И я хочу сказать, что со всеми заданиями сегодняшнего урока мы с вами успешно справились.

Рефлексия:

– На уроке вы работали дружно, организованно. Подведем итог.

Какую главную цель мы ставили в начале урока? ( узнать правило проверки сложения). Достигли цели? Какое правило узнали и запомнили?

Проговорим правило хором его еще раз.

Следовали ли девизу урока?

Какое настроение вызвал у вас урок?

Молодцы! Хорошо поработали! Всем спасибо.

Урок окончен.