СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки в 1 классе.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки в 1 классе.тема урока как услышать музыку.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 1 классе.»

Учитель Ивкина Анастасия Васильевна МБОУ «Тавричанская средняя общеобразовательная школа», Любинского района. Урок музыки в 1 классе.

Тема: Как услышать музыку?

Цель урока: познакомить детей с миром звуков.

Музыкальный материал: запись звуков природы, звуков города, музыкальных звуков. Проблема урока: что такое музыка?

Ход урока 1.Организационный момент.

Этот урок не предусмотрен авторами программы. Необходимость его включения объясняется как чисто художественными задачами музыкального воспитания, так и нормативными требованиями адаптациою ) периода первоклассников в школе. Урок проводится на улице, в школьном дворе.

2. Развитие урока.

  1. У нас сегодня необычный урок музыки. Посмотрите вокруг, что мы видим? (Дети называют, что они видят).

  1. А теперь закроем глаза и послушаем. Что мы слышим?

(Дети называют различные звуки, которые им удаюсь услышать).

-        Давайте разделим звуки на те, которые существуют в природе, и те, которые «живут» в комнате.

(Вместе с учителем дети делят звуки по группам. Выделяют звуки музыкальные (птицы поют) и немузыкальные (шум машин, крики детей и т.д.)).

-        А все ли звуки красивые? Где больше всего красивых, приятных звуков? (В природе).

3.Ролевая игра «Звуки природы».

-        Сейчас мы попробуем озвучить красивые звуки природы. Для этого нам надо разделиться на две команды. Одни будут артистами, другие - зрителями. А затем команды поменяются местами.

(Распределение ролей: «пшеничное поле», «березовая роща», «птенцы в гнезде», «пчелиный рой»).

2.Ролевая игра «Звуки улицы».

После каждого показа ситуация анализируется: получилось ли красиво? Командам раздаются новые роли. Задание: озвучить то, что дети слышат на улице.

(Распределение ролей: «дорожное движение», «перемена», «беседа подружек», «разговор прохожих»).

(Анализ ситуации после каждого импровизированного показа).

-        Что объединяет все красивые звуки?

(Красивые звуки умеют «слушать» друг друга. Красивые звуки гораздо длиннее некрасивых).

(Называются все характеристики музыкальных звуков).

-        Такие звуки человек назвал музыкальными, и из них складывается музыка.