Добрый день! Как приятно начинать день с улыбки. Улыбнитесь мне, друг другу, повернитесь и улыбнитесь гостям. Стало намного светлее!
Сегодня у нас необычный урок. Я очень люблю путешествовать. А вы? Предлагаю вам отправиться в путешествие.
А на чем можно путешествовать? Ответы детей.
Мы сегодня отправимся в путешествие на пассажирском лайнере «Боинг»
На экране появляется самолет.
Перед вами на партах лежат листки бумаги сделайте вместе со мной бумажные самолётики. Ну что готовы? А теперь давайте их запустим. Вперед к новым открытиям.
На экране воздушная яма. В которую попал самолет.
Представьте, что неожиданно наш самолет попал в воздушную яму и вынуждено совершил посадку в Серверной Африке.
Недавно здесь проходил проект «Звезды в Африке», в котором приняла участие известная тиктокерша Юлия Гаврилина.
Внимание на экран
Скажите, а смогли бы вы в будущем принять участие в таком проекте?
Что для этого необходимо?
В каких условиях оказались «звезды»? Экстремальных В автономии
Формулируем тему урока:…………………………………………………..
Дайте определение АВТОНОМИЯ…………………………………….
Автономия – это независимое и самостоятельное пребывание человека в природной среде.
Результаты такого пребывания человека в природе зависят от его способности обеспечивать свои жизненные потребности в еде, тепле, воде, используя имеющиеся запасы или дары природы.
Сейчас, каждому из вас представится возможность применить все ранее полученные знания на уроках и проявить себя как знаток правил поведения в экстремальной ситуации. Чтобы дойти до финиша вы должны будете пройти все этапы нашего путешествия и те, кто справятся со своими заданиями, и наберет наибольшее количество баллов, получит наивысшую оценку своей работы. Итак, давайте начнем наше путешествие.
На столе у каждой команды есть маршрутный лист, в котором вы будете выполнять задания.
1-й этап. Первое задание, которое вам предстоит выполнить, определить очередность ваших действий в природной автономии: пронумеруйте действия в своем маршрутном листе по порядку их выполнения (расставить цифры). За верно выполненное задание - 7 баллов. Приступаем. После выполнения задания самопроверка внимание на экран (на экране появляется правильный порядок действия Слайд 2). Сколько баллов у 1 команды,2,3,4
2-й этап. Для того, чтобы двигаться дальше необходимо уметь ориентироваться.
По одному ученику каждой команды выйти и получить текст. Прочитав текст определить какой способ ориентирования здесь зашифрован. За верный ответ команды получают 2 балла.
По Солнцу
В лесу по мху на дереве
В лесу по муравейнику
По Полярной звезде
3-й этап. Ребята, а скажите без чего человек не может существовать достаточно долго? (вода) Сколько человек может выдержать без воды? По мнению экспертов человек может выдержать 3-4 дня без воды, а в жарком сухом климате 1-2 дня. Для начала определим, какие способы добычи воды вы знаете? Запишите эти способы, в маршрутные листы. Это задание буду проверять я. За каждый верный способ вы получаете по 1 баллу.
Включаю музыку
Листочки собрать!
Все команды справились, но я хотела отметить команду №?, которая предложила вот такой способ, пожалуйста озвучьте его.
Способы добычи воды в природных условиях:
• Сбор дождевой воды
• Сбор сока из деревьев (березы, клена, липы, ореха, ивы)
• Сбор воды с помощью полиэтиленового пакета и ветки дерева(надеть пакет на ветку лиственного дерева, предварительно на дно пакета положить камешек и туго завязать)
• Роем небольшую яму на 40-50 см в глубину. На дно ямы ставим емкость обкладываем ее сорванной травой, яму покрываем пленкой и придавливаем края камнями, по середине кладем небольшой камень. Капли будут стекаться в емкость.
4 этап – Следующий этап практическая работа моделирование костра. В маршрутном листе у каждой команды свой вид модели костра. Ваша задача из карандашей смоделировать один из видов костров и объяснить его предназначение. Как макет будет готов выйти по одному ученику с моделью костра от каждой команды, и рассказать о его предназначении) За данный этап вы получаете 3 балла.
Шалаш (удобен чтобы вскипятить воду или что-то подогреть в одном ведре, также подходит для освещения
Нодья –(долго горит и греет, используется для обогрева и ночлега)
Колодец (удобно использовать для освещения и обогрева хорош для использования в сырую погоду)
Таежный –(лучше всего подходит для ночлега, но так же его можно использовать для просушка одежды и приготовление пищи)
Учитель проверяет пока 3 этап баллы вставляются в игровое поле.
Все команды справились с этапом способы добычи воды, баллы проставлены в игровом поле, но я бы хотела отметить команду №?, которая предложила способ…….., пожалуйста озвучьте его.
5 этап - черный ящик.
Наша путешествие вот вот скоро закончится, но вам сбросили черный ящик: а что в нем, определите на скорость. Той команде дополнительный балл.
Я буду по очереди называть подсказки и вы в это время внимательно слушаете и как я закончу говорить, поднимаете руку.
1. Они очень дружные и похожи друг на друга
2. Они живут в необычном домике
3. Пахнут осиной
4. Их продают в магазине
5. Они способны разжечь костер
Ребята! Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться. Настроение у вас от путешествия бодрое, веселое, все живы и здоровы.
Победившая команда получает приз! |
Подводим итоги
Победила команда………
Второе место…….
Третье место……..
Четвертое место…….
Ребята, которые сегодня оказались на втором, третьем и четвертом месте. Необходимо повторить материал по теме «Автономия человека в природной среде»
У вас у каждого есть смайл- предлагаю показать ваши эмоции от урока на котором вам необходимо изобразить - довольны ли вы своими результатами, а может быть есть над чем задуматься. Смайл поднимите высоко.
Ребята! Я желаю вам находить всегда выход из сложной ситуации. Быть внимательными, не впадать в панику, хорошо учиться и совершать только хорошие поступки.
Спасибо Вам за урок!