СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок немецкого языка по теме "Мои друзья. Учимся рассказывать о школьных друзьях."

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Горизонты" 5 класс

Цель: научить учащихся понимать прочитанный текст с визуальной опорой

Планируемые результаты:

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, воспитывать аккуратность и ответственность при работе с картотекой

Метапредметные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия; контролировать процесс и результаты деятельности; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Предметные: узнавать новую лексику в текстах, уметь читать новые слова, различать определенный и неопределенный артикли, притяжательные местоимения

Тип урока: общеметодологический

Просмотр содержимого документа
«Урок немецкого языка по теме "Мои друзья. Учимся рассказывать о школьных друзьях."»

Конспект урока

Педаог: Красовская Наталья Николаевна

Предмет Немецкий язык Класс 5

Тема урока Мои друзья. Учимся рассказывать о школьных друзьях.

Цель: научить учащихся понимать прочитанный текст с визуальной опорой

Планируемые результаты:

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, воспитывать аккуратность и ответственность при работе с картотекой

Метапредметные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия; контролировать процесс и результаты деятельности; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Предметные: узнавать новую лексику в текстах, уметь читать новые слова, различать определенный и неопределенный артикли, притяжательные местоимения

Тип урока: общеметодологический


Методы обучения:

- педагогическая поддержка

- создание ситуации заинтересованности

- словесные

- наглядные

- частично-поисковый


Формы обучения:

- групповые

- парные

- индивидуальные


  1. Организационный момент

Цель: настроить учащихся на положительную работу, организация рабочего пространства

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формирование УУД

1. Беседа

Учащиеся отвечают на этикетные фразы.






Guten Morgen. Setzt euch. Wer hat heute Klassendienst? Ist das Klassenzimmer in Ordnung?

Wer fehlt heute?

Коммуникативные:

- предлагать помощь и сотрудничество

Постановка цели и задач урока (целеполагание)

Цель: подвести учащихся на самостоятельное определение цели и задач урока

1. Беседа

Рассматривают фото класса и отвечают на поставленные вопросы.

Учащиеся прогнозируют содержание урока, ставят цели и задачи как ее достичь.

1)повторить пройденный материала

2)развивать навыки селективного чтения

3)познакомиться с новой лексикой

4)применить в речи

Учитель ставит вопрос для учащихся:

Что значит для вас школа? (здание, люди, друзья, предметы)


Учитель предлагает посмотреть на фото класса и ответить на вопросы:

Schaut auf die Tafel!

Wer ist das? Was ist das?

Учитель предъявляет тему:

Meine Freunde

Учитель предлагает спрогнозировать цель и задачи урока.

1)повторить пройденный материала

2)познакомиться с новой лексикой

3)развивать навыки селективного чтения

4)применить в речи

Какие источники информации можно использовать:

Учебник, учитель, интернет…

Познавательные:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель


Регулятивные:

- формулировать и удерживать учебную задачу

2.Активизация лексики в игровой ситуации

Учащиеся ставят задачу :повторить пройденный материал







1) Учащиеся работают фронтально с игрой «Числительное» на CD


2)Учащиеся играют в игру

«А что у тебя?,

работают в парах.

Один учащийся задает вопрос Was hast du? Другой должен угадать , есть или нет у соседа этот предмет на картинке, ответить да или нет. Ответив, он задает свой вопрос. Выигрывает та пара, которая быстрее угадает друг у друга все предметы.


Учащиеся подводят итог о выполнении промежуточной задачи

1) Учитель предлагает повторить лексические единицы

Wir wiederholen unsere Lexik.

Зачем нужно повторять одно и тоже? Ведь скучно..






Schaut auf die Tafel. Wir wiederholen und raten.

Что можно посчитать в школе? Давайте поиграем.(Простая игра)



2)Учитель предлагает учащимся повторить лексику и поиграть в парах в игру «А что у тебя?»

Kinder, wir spielen paarweise! Ratet, was für die Schulsachen das sind!


Другой должен угадать , есть или нет у соседа этот предмет на картинке, ответить да или нет. Ответив, он задает свой вопрос. Выигрывает та пара, которая быстрее угадает друг у друга все предметы.







Учитель спрашивает о выполнении промежуточной задачи

2мин




3мин

3. Изучение нового материала

Цель: организовать и направить учебно-познавательную деятельность учащихся

1. Беседа

Учащиеся отвечают на вопросы по фото


Учащиеся ставят задачу данного этапа деятельности












2.Работа с текстом в индивидуальном режиме








- учащиеся работают индивидуально с информацией, выбирают нужную информацию из текста


Учащиеся выполняют физкультминутку на повышение двигательной активности





Учащиеся отвечают на вопрос учителя. Ставят промежуточную задачу.


Учащиеся работают в группах, реконструируют информацию по образцу текста в рассказе о своем друге.




Выступления групп.

Учащиеся подводят итог о выполнении промежуточной задачи.

1) мотивация к прочтению текста

Nehmt die Lehrbücher. Macht die Bücher auf Seite 22 auf.)üb2b



Учитель предлагает ответить на вопросы

Wie viele Schüler sind in deiner Schule?

In deiner Klasse?

In deiner Deutschgruppe?

(Учебник стр 22 упр 2б)

(779,33,17)

Wo kann man neue Information bekommen?

Где можно узнать новое знание?

Значит, какая будет задача следующая? (Прочитать и извлечь нужную информацию)


2)Развитие речевой компетенции. Развитие навыков селективного чтения

а)Sieh die Fotos an und lies die Texte.

Lest für euch –про себя

Beginne!-чтение вслух

(Учебник стр 21 упр 15а)


б)Habt ihr alles verstanden?

Ist alles klar?


Was ist richtig? Was ist falsch?

(поиск информации в тексте (Учебник стр 21 упр 15б)


с) Welche neue Wörte? (РТ стр 19 )





ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Давайте посмотрим какая вы дружная группа...и умеете ли вы договариваться?

Я называю количество учащихся, данному количеству детей нужно встать..1,3,5,7,11,14,16,17

(ПЕРЕСЕСТЬ ЗА СТОЛЫ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ)


в) И зачем нужна нам эта информация? Где можно применить? Какова будет наша следующая задача?




Спросить предварительно учащихся:

Может, кто сможет на основе изученного текста сразу рассказать о своем друге?

Дать опоры

Работа в группах-2 мин

Stellt eine Erzählung zum Thema “Meine Freunde“zusammen.

Реконструируйте информацию о своем друге в устной речи.

(показать ненадолго план ответа)


Презентация работы в группе (4группы по 1,5 минуты на выступление)


Учитель спрашивает о выполнении промежуточной задачи.

Познавательные:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера


Информационные:

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников

- обработка информации

- передача информации


Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства при построении монологического и диалогического высказывания

4. Итог урока (рефлексия)

Цель: обобщить знания по теме, провести самооценку своей деятельности на уроке

1. Беседа










- Gut.

- Давайте мы обратимся к нашей цели урока. Что мы хотели узнать?

- Мы достигли сегодня нашей цели?


- Nehmen Sie die Blätter und stellen die Noten. Meldet euch! Wer bekommt heute eine 5,4,3


- Ihr habt heute gut gearbeitet.

Регулятивные:

- выделять и формулировать то, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения


Познавательные:

- осуществлять рефлексию способов и условий действий

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

5. Домашнее задание

Цель: продолжить и закрепить изучение темы

- Дети берут листочки с домашним заданием:


РТ стр 16 упр 15 (сильные)

Рассказ о друге наизусть (слабые)



- Die Stunde ist zu Ende

Schreibt die Hausaufgaben auf

AB S 16 üb 15.

Регулятивные:

- предвосхищать результат


Познавательные:

-ставить, формулировать и решать проблемы



Приложение 1.

Das ist mein Freund…………..

Er kommt aus…….

Er mag……

…….mag er nicht.

Wir…….oft zusammen.

Приложение 2.

Оценочный лист


Что сделать?

Как?

Отметка (+ или -)

Ответил на вопрос учителя

Полный ответ.


Дополнение ответа одноклассника

Ответ содержит  важную информацию


Знаю слова по теме «Числа»

Умею считать до 1000


Могу читать и извлекать нужную информацию

Правильные ответы


Могу реконструировать прочитанный текст

Могу рассказать учителю, однокласснику


«5» -+++++ «4»-++++ «3»-+++




Оценочный лист


Что сделать?

Как?

Отметка (+ или -)

Ответил на вопрос учителя

Полный ответ.


Дополнение ответа одноклассника

Ответ содержит  важную информацию


Знаю слова по теме «Числа»

Умею считать до 1000


Могу читать и извлекать нужную информацию

Правильные ответы


Могу реконструировать прочитанный текст

Могу рассказать учителю, однокласснику


«5» -+++++ «4»-++++ «3»-+++




Оценочный лист


Что сделать?

Как?

Отметка (+ или -)

Ответил на вопрос учителя

Полный ответ.


Дополнение ответа одноклассника

Ответ содержит  важную информацию


Знаю слова по теме «Числа»

Умею считать до 1000


Могу читать и извлекать нужную информацию

Правильные ответы


Могу реконструировать прочитанный текст

Могу рассказать учителю, однокласснику


«5» -+++++ «4»-++++ «3»-+++










5