СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок в 5 классе "Окончания существительных в третьем склонениии в ед ч.".Групповая ,индивидуальная работа
Тема. Третье склонение имён существительных в единственном числе.
Цель: познакомить учащихся с окончаниями имён существительных в 3 склонении в единственном числе. Учить распознавать существительные
3 склонения.
Коррекция: устной и письменной речи на основе зрительного и слухового восприятия.
Воспитание: мотивации к учению.
Ход урока.
I. Организация класса.
II. Проверка домашнего задания.
-Упр 5.стр.212.
Повторение склонений сущ.
-работа по карточке.(Астахов).
-Фронтальный опрос .
-Дайте определение имени существительного.
-Чем отличаются одушевлённые имена существительные от неодушевлённых?
-Чем отличаются собственные имена существительные от нарицательных?
-Сколько имеет чисел имя существительное?
-Сколько родов у имени существительного?
-Назовите падежи имени существительного.
-Назовите склонения имени существительного.
Приведите примеры.
3.Изучение новой темы урока
Повторение.
2) Картинный диктант. Слайд
Распределить иллюстрации в три столбика, по типам склонения.
1 скл. 2. Скл. 3. Скл.
Книгателевизор сирень
Вишня яблоко мышь
Лягушка ёж тетрадь.
Проверка: слайд
1 Сообщение темы и цели урока.
Мы с вами сегодня на уроке продолжим изучать склонения имён существительных. Задача нашего урока –научиться отличать имена существительные 3 склонения.
2.Работа с таблицей. Запись в тетрадь.
5.Физкульминутка.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо-влево.
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдемся по дорожке.
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В сторону разок-другой
Покачали головой.
Пальцы ставим мы к плечам
Ими будем мы вращать.
Руки плавно опустили.
Всем улыбки подарили.
6.Словарная работа
Учитель ,фасоль, мебель.
5.Физкульминутка.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо-влево.
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдемся по дорожке.
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В сторону разок-другой
Покачали головой.
Пальцы ставим мы к плечам
Ими будем мы вращать.
Руки плавно опустили.
Всем улыбки подарили.
7.Закрепление.
Работа в учебнике. Упр.335 стр. 213(устно)(по цепочке).
Упр.336 (работа на доске)по цепочке.
Упр337 (самостоятельно).
Самопроверка. Слайд.
8.Творческая работа .(взаимопроверка)слайд.
Стол был покрыт ……… .
На поле растёт …… .
Нарезали салат с ……. .
Рожь, скатерть ,зелень,
9. Итог урока.
10.Оценки.
11. Задание на дом.
Карточка № 5
1.Определи склонение существительных.
Земля, вода ,стол, телефон, мать, обувь.
2.Просклоняй существительное «вода».
Карточка № 4.
1.Определи склонение существительных.
Земля, вода ,стол, телефон, мать, обувь.
2.Просклоняй существительное « дочь».
Вскочить (на кого?) на лошадь (В.п.),управлять (кем?)лошадью(Т.п.),пасётся (кто?) лошадь(И.п.),
грива(у кого?)у лошади(Р.п.),подойти (к кому?) к лошади(Д.п.),рассказать (о ком ?) о лошади.
Стол был покрыт ……… .
На поле растёт …… .
Нарезали салат с ……. .
Рожь, скатерть, зелень.
Стол был покрыт скатертью.
На окне стояла ваза с сиренью.
Нарезали салат с зеленью.
Карточка № 5
1.Определи склонение существительных.
Земля, вода ,стол, телефон, мать, обувь.
2.Просклоняй существительное «вода».
Карточка № 4.
1.Определи склонение существительных.
Земля, вода ,стол, телефон, мать, обувь.
2.Просклоняй существительное « дочь».
«ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ С ОВЗ.»
Подготовила :
учитель истории Жарких Н .А.
2017г.
В последние годы, в Российской Федерации, на фоне социально-экономических преобразований продолжается развитие процессов гуманизации и модернизации современного образования, в основе которых находятся вопросы социализации, адаптации и интеграции ребёнка с умеренной умственной отсталостью, его социальной защиты, помощи семье в воспитании. На данном этапе развития общества весь процесс обучения и воспитания ребенка с интеллектуальной недостаточностью направлен на развитие механизмов, обеспечивающих его адаптацию к различным условиям жизни. Социально - бытовая адаптация и ориентация умственно отсталых детей существенно затруднена в силу ограничений, наложенных дефектом- нарушением познавательной деятельности. В отличие от детей в норме, у которых социальное развитие происходит непроизвольно и спонтанно, дети с ограниченными возможностями развития не в состоянии самостоятельно освоить образцы решения социальных и бытовых задач. Личность умственно- отсталого ребенка формируется только при условии целенаправленного обучения и воспитания. Практика показывает, что многие выпускники коррекционных школ оказываются беспомощны в самостоятельном жизнеустройстве. Они часто меняют место работы, не всегда объективно – обоснованно не удовлетворены заработком; испытывают значительные трудности в установлении контакта с членами коллектива, не участвуют в общественной жизни предприятия. У них возникают проблемы в распределении бюджета, рационально вести домашнее хозяйство. У выпускников, живущих с родителями, наблюдаются иждивенческие настроения. Руководители предприятий и учреждений, на которых работают дети с ОВЗ, предъявляют к ним серьёзные претензии. Утверждают, что воспитанники коррекционной школы не подготовлены в достаточной мере к самостоятельному труду. На это есть причины:
- не умеют продуктивно общаться с людьми;
- у них не хватает самостоятельности;
- низкий уровень знаний об окружающей среде;
- не умеют самостоятельно продумывать и анализировать ситуацию, из-за их эмоционально- поведенческих особенностей;
- им сложно с первого раза понять и правильно оценить необходимость тех или иных действий, поступков;
- неспособность учащихся применять полученные знания в различных жизненных ситуациях;
- несформированность мотивов и интересов к хозяйственно- бытовой деятельности;
- завышенная самооценка.
Поэтому коллективы специальных (коррекционных) школ VIII вида должны заниматься формированием жизненно важных компетенций, которые помогут умственно отсталому ребёнку более успешно интегрироваться в окружающую среду.
Компетентность – эта мера соответствия знаний, умений и опыта лиц определенного социально-профессионального статуса реальному уровню сложности выполняемых ими задач и решаемых проблем.
Компетентность в сфере образования лиц с ограниченными возможностями здоровья приобретается и формируется в процессе жизнедеятельности, и представляет собой личностную характеристику, имеющую два аспекта: объективный и субъективный. Объективный аспект – это знания, которые служат фундаментом, основой компетентности, и умения, с помощью которых знания реализуются в деятельности (в нашем случае в трудовой деятельности). Субъективный аспект – характеризуется положительной мотивацией к данной (т.е. трудовой) деятельности, ценностно-смысловыми представлениями о содержании и результате этой деятельности, что позволяет принимать решения и действовать не только в типичных, но и проблемных ситуациях.
Компетентность включает ряд компонентов, таких как когнитивный, мотивационный, поведенческий и рефлексивно-оценочный.
Европейский вариант ключевых компетенций включает умение:
изучать;
искать;
думать;
сотрудничать;
приниматься за дело;
адаптироваться.
Отечественные педагоги и психологи предлагают формировать у учащихся следующие компетенции:
ценностно-смысловые;
учебно-познавательные
информационные;
коммуникативные;
социально-трудовые.
При комплексном формировании компетенций для умеренно и тяжело умственно отсталых учащихся особую важность представляет формирование социально-трудовой компетенции
Социально-трудовая компетенция- способность личности взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции, ориентироваться на рынке труда. Социально-трудовая компетенция предполагает знания об обществе (его функциях, ценностях, развитии), социальных институтах (их функциях, взаимодействии с человеком и друг с другом), рынке труда (его потребностях в настоящий момент, перспективах развития, требованиях к профессионалу в той или иной отрасли).
Способы деятельности можно выделить следующие:
· умение выполнять социальные функции, являющиеся принадлежностью определенной социальной роли:
· умение решать проблемы на рынке труда.
Опыт деятельности учащихся в сфере ответственности социально-трудовой компетенции формируется в деловых, ролевых и имитационных играх, социальных практиках и проектах. Учитывая, что большинство детей с ОВЗ продолжат свое обучение в средних профессиональных учреждениях, то формирование данной компетенции очень важно для учащихся.
Социальную адаптацию учащихся обеспечивает также изучение всех предметов, входящих в учебный план специальной (коррекционной) школы VIII вида, особое внимание уделяется формированию социально-бытовой компетенции, которая осуществляется в ходе занятий СБО. Но время, отведённое на изучение СБО, позволяет лишь ознакомить учащихся с базовыми сведениями социально-бытового характера. Дальнейшая работа по формированию социально-трудовой компетенции осуществляется во внеурочное время через кружковую и воспитательную работу.
Предполагается, что практические навыки ученики смогут приобрести в семье, в ближайшем социуме.
Однако семьи у детей с интеллектуальной недостаточностью чаще всего бывают неблагополучные и не могут дать ребенку необходимый запас знаний для самостоятельной жизни, а порой показывают только отрицательный пример. Известный педагог и психолог Л.С.Выготский отмечал: «Социальное воспитание умственно отсталого ребёнка является единственно состоятельным научным путём его воспитания».
В современном мире умственно-отсталый ребёнок должен наравне со всеми жить, работать, взаимодействовать с окружающей средой. Поэтому нужны совершенно новые подходы в социально-бытовом воспитании и обучении таких детей.
Время диктует применение более эффективных методов, которые должны максимально приближать учащихся реальной жизни.
Формирование социально-бытовых знаний и умений должно представлять собойцеленаправленную систему работы. Вначале полноценное восприятие ребёнком необходимых сведений, правильное формирование действий, приёмов, операций, затем – разнообразное их закрепление и регулярное применение на практике. Ребёнок должен получить конкретные результаты в освоении необходимых ему в жизни социально – бытовых знаний и умений.
Цель педагогической работы – достижение каждым умственно отсталым ребёнком максимально возможного для него уровня социально – бытовой умелости.
Необходимо чётко планировать свою работу, ориентируясь на достижение конкретных результатов в обучении и развитии воспитанников, а также осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. Важно сделатьмаксимальнонаглядным весь учебный материал. Использовать натуральные предметы, изображения, фотографии, схемы. Формировать представления в ходе экскурсий, наблюдений за реальными объектами, жизненными ситуациями, оценивать действия людей в этих ситуациях, моделировать подобные ситуации на занятиях. Весь процесс обучения должен быть направлен на формирование УУД.
Л.С. Выготский в статье «К психологии и педагогике детской дефективности» критиковал концепцию антисоциальности умственно отсталых детей. Существовавшая в то время практика обучения и воспитания детей в специальных школах ориентировалась только на дефектные стороны своих учеников, усиливая тем самым их особенности, и не учитывала общие социальные задачи воспитания детей и то сохранное, что может послужить основой их социального приспособления. Исключение этих людей из сферы производительного труда внутри общества ещё более усугубляет недостатки их развития. Следовательно, помочь личности активно включиться в социальную среду, в общественный труд – одна из главных задач обучения и воспитания ребёнка с ОВЗ.
- Обеспечение понимания детьми учебного материала, его осмысление – важное условие успешности обучения. Понятое содержание усваивается быстрее, точнее, прочнее.
- Деятельность учащихся должна быть положительно мотивирована. Отношение к деятельности во многом зависит оттого, достигает ли ребёнок успеха в этой деятельности, находится ли при её выполнении в ситуации успеха, чувствует ли себя « умелым».
- Положительная оценка педагогом их деятельности утверждает у детей веру в себя
- Игровые методы и приёмы позволяют педагогу осуществить обучение детей в более доступной и привлекательной для них игровой форме. Успешность педагогической работы по социально-бытовой подготовке учащихся зависит от взаимодействия учителя и воспитателя: согласованности их действий, информированности о работе друг друга и её результатах, координации планов работы. Процёсс обучения и воспитания, направленный на формирование личности ребёнка, коррекцию недостатков развития, создаёт предпосылки социальной адаптации умственно отсталых школьников. На уроках СБО для успешного усвоения программного материала и выработке умений и навыков, необходимых учащимся в жизни, учитель применяет различные педагогические методы и приемы.
Это следующие методы:
1) Словесные методы;
2) Наглядные методы;
3) Практические методы;
Эти известные всем педагогам методы зарекомендовали себя с положительной стороны. Важным является, как педагог будет сочетать их применение с новыми технологиями в обучении и воспитании. Еще более важным для обучения и воспитания детей с ОВЗ является мотивация их к обучению.
Мотив – это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъекта. Мотивация – это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Мотивы у детей могут быть различными:
Проект Специального федерального государственного стандарта образования детей с ограниченными возможностями здоровья выделяет 2 взаимосвязанных и взаимодействующих компонента: «академический» и компонент жизненной компетенции.
Коррекционная школа-интернат 8 вида имеет II уровень школьного образования – нецензовый. Он изменен в сравнении с уровнем образования здоровых сверстников за счет значительного редуцирования его «академического» компонента и специфического расширения области развития жизненной компетенции ребенка. Это позволяет обеспечить школьнику не только адекватные его потенциалу «академические» знания, умения и навыки, но и возможность их реализации в жизни для достижения личных целей в обыденной жизни.
Добиться овладения учащимися системой доступных знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием учащихся на всю жизнь, вот главная общеобразовательная задача обучения. Следует отметить, что выпускники коррекционных школ, начиная самостоятельную жизнь и работу, обнаруживают скудные, формальные знания, не позволяющие выполнять требования, которые предъявляет им современная действительность. Они не умеют обобщать и использовать накопленный обществом опыт. Это явление Л.С. Выготский называл «социальным вывихом» и указывал, что «воспитание осуществляется через собственный опыт ученика, который всецело определяется средой, и роль учителя при этом сводится к организации и регулированию среды». Вот почему на долю учителя в процессе обучения выпадает активная роль – сгладить недостатки в их умственном развитии, организовать окружающую ребенка среду, чтобы выправить «социальный вывих», осуществив задачу, которая ему нужна.
КОУ ВО «Землянская школа-интернат»
Доклад
«Системно-деятельностный подход на уроках математики и информатики в рамках стандартов нового поколения ФГОС с учетом детей с ОВЗ»
Подготовил : учитель
учитель математики и информатики
Иванов Ю.А.
2017г.
Системно-деятельностный подход.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики. Так в нашу школу вошло инклюзивное образование. Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников. Задачей инклюзивного обучения является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с ограниченными возможностями здоровья.
Задача системы образования сегодня состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить детей учиться. Для их решения требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.
Этой задаче адекватен деятельностный метод обучения, обеспечивающий системное включение детей в учебно-познавательную деятельность.
Что же такое деятельность? Деятельность – это процесс. Его можно представить как цепочку, каждое звено которой состоит из
- уверенного действия;
- встречи с затруднением или преградой (преграда мешает движению вперед – неизбежен вопрос «Что делать?»).
В результате введения деятельностного метода отношение школьников к миру всё чаще не укладывается в привычную схему «знаю - не знаю», «умею - не умею», а сменяется параметрами «ищу и нахожу», «думаю и узнаю», «пробую и делаю».
Для учителей принцип деятельностного подхода требует, прежде всего, понимания того, что обучение – это совместная деятельность, которая основана на началах сотрудничества и взаимопонимания. Система «учитель - ученик» достигает своих эффективных показателей только тогда, когда наступает согласованность и совпадение целенаправленных действий учителя и обучающегося.
Функции учителя в такой совместной деятельности изменяются – теперь учитель должен организовать работу детей, чтобы они сами приняли участие в решении ключевой проблемы урока и сами могли объяснить, как действовать в новых условиях.
Задачи учителя:
- своевременно ставить преграды, преодоление которых побуждает к познанию нового;
- показывать общие пути преодоления затруднений (использовать другой подход, другой закон, что-то изменить, взять иной материал др.).
Ученик в таком образовательном процессе – деятель, а учителю отводится роль организатора и управленца этим процессом. Учитель не должен быть истиной в последней инстанции. Он на своем примере должен показать ученикам, что
- невозможно знать все, но можно и должно узнавать;
- вместе с учениками определять, где и как найти правильный ответ, нужную информацию.
При таком подходе у каждого ребенка будет право на ошибку и возможность ее осознать, исправить или даже избежать ее.
Для включения ребенка в активную познавательную коллективную деятельность необходимо:
- связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами обучающихся;
- планировать урок с использованием многообразных форм и методов учебной работы, самостоятельной работы, диалогических и проектно- исследовательских методов;
- привлекать для обсуждения прошлый опыт обучающихся;
- оценивать достижения обучающихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой.
Знания становятся понятными, надолго запоминающимися, осознанными, если они получены в процессе собственной деятельности. Самостоятельная деятельность побуждает ученика к самоорганизации и самоконтролю, ему приходится вступать в деловую коммуникацию с соседом по парте, товарищем, педагогом, учителем. А это ориентирует на налаживание деловых партнерских отношений. Так формируются задатки умения сотрудничать. В результате систематической собственной познавательной деятельности человек оказывается готовым использовать свои знания и умения в любой ситуации и действовать грамотно. Все это постепенно перерастет в привычку непрерывно повышать свой профессиональный уровень, обеспечивающий возможность комфортно жить в современном бурно меняющемся мире.
Алгоритм получения знаний в рамках деятельностного подхода.
Постановка учебной задачи, когда включается проблемный вопрос, мотивирующий изучение новой темы, обеспечивает мотивацию.
«Открытие» нового знания, где предлагается система вопросов и заданий, подводящих к самостоятельному открытию нового, обеспечивает выполнение предметных действий с реальными объектами.
Первичное закрепление, тренировочные упражнения с обязательным комментированием, проговариванием вслух изученных понятий, обеспечивает прохождение этапа внешней речи – проговаривание вслух и выполнение действия по алгоритму.
Обучающая самостоятельная работа обеспечивает прохождение этапа внутренней речи – проговаривание «про себя».
Современный урок в рамках ФГОС с учетом детей с ОВЗ
Основной формой обучения в школе сегодня по-прежнему остаётся традиционный урок. С введением ФГОС при обучении детей с ОВЗ меняется и подход к современному уроку.
Основной идеей современного урока для детей с ОВЗ является единство обучения, воспитания и развития.
Обучающиеся с ОВЗ, как правило, не могут самостоятельно добывать знания и активно участвовать в их совершенствовании. При умственном напряжении они просто сразу отказываются работать: "Я не могу. Я не знаю". Из-за низкого уровня протекания мыслительных процессов и навыков коммуникации не могут найти границы между знанием и незнанием. Не в состоянии поставить цель. На этапе самоконтроля чаще всего паникуют или не в состоянии осуществить данную мыслительную операцию в силу нарушений развития. Также затрудняются подвести итог - забыли, какие задачи ставили в начале урока. Для детей с ОВЗ школа должна стать не источником информации, а учить ориентироваться в информационном пространстве и добывать нужную информацию самостоятельно. Учитель играет направляющую роль.
В соответствии с новыми стандартами обучения детей с ОВЗ, существует оптимальная система урока,наиболее коротким путем ведущая обучающихся к цели:
1. Усиленная мотивация детей к познанию окружающего мира.
2. Демонстрация того, что школьные занятия – это получение не отвлеченных от жизни знаний, а наоборот - необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
3. Большая часть времени на уроке должна быть посвящена изучению нового материала ("учить на уроке").
4. Чтобы новое прочно усвоилось, надо определить его в зону ближайшего развития, привязать к старому, знакомому, которое вспоминается (актуализируется) перед объяснением.
5. Контрольная функция в уроке - это постоянная обратная связь "ученик - учитель".
6. Закрепление проводится в форме повторения и применения знаний.
В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта ФГОС?
Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. Структура современных уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности. Уроки должны строиться по совершенно иной схеме: если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.
Как известно, самый распространённый вид урока – комбинированный. Проследим суть изменений, связанных с проведением урока современного типа:
Требования к уроку
Традиционный урок
Урок современного типа
Объявление темы урока
Учитель сообщает учащимся
Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)
Сообщение целей и задач
Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться
Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)
Планирование
Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели
Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)
Практическая деятельность учащихся
Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)
Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует
Осуществление контроля
Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы
Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует
Осуществление коррекции
Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию
Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает
Оценивание учащихся
Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке
Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует
Итог урока
Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили
Проводится рефлексия
Домашнее задание
Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)
Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
Данная таблица позволяет сделать вывод: различается, прежде всего, деятельность учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем.
Итак, современный урок для детей с ОВЗ - это:
урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
урок, содержащий разные виды деятельности.
урок, на котором ученику должно быть комфортно.
урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.
урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Качество любого урока в значительной мере определяется тщательностью подготовки к нему учителя.
Требования, предъявляемые к построению современного урока:
хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, нацелить детей на определённую тему;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
времясбережение и здоровьесбережение;
в центре внимания урока - дети;
учет уровня и возможностей учащихся;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.
урок должен иметь результат!
Специальные требования:
1. Замедленность темпа обучения
2. Упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика.
3. Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока.
4. Максимальная опора на чувственный опыт ребёнка.
5. Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика.
6. Опора на более развитые способности ученика.
КОУ ВО «Землянская школа-интернат».
Доклад на тему :
«Духовно-нравственное и патриотическое воспитание во внеурочное время согласно требованиям ФГОС».
Подготовила : учитель русского
языка и литературы
Сафонова Н.В .
2017г. ,ноябрь.
МКОУ Землянская СОШ с УИОП.
Проект по математике
на тему:
«Расчёт массы воздуха в комнате».
Выполнила: ученица 5 «А» класса
Сафонова Виктория.
2018г.
Цель:научиться рассчитывать массу воздуха в комнате.
Для того ,чтобы рассчитать массу воздуха в комнате, надо:
1.рассчитать объём воздуха в комнате. Для этого необходимо измерить длину(a) ,ширину(b) и высоту(c) комнаты. Затем воспользоваться формулой:v=a*b*c.
2.чтобы найти массу воздуха, надо воспользоваться формулой: m=p*v.
Мы знаем ,что p=1290кг/м.
Измерив комнату ,мы узнали, что :
a=5м.
b=4м.
с=3м.
Решение.
5*4*3=60(м)-v воздуха в комнате.
m=1290*60=77400(кг/м)-масса воздуха в комнате.
Ответ: 77400кг/м.
Вывод:для расчёта массы воздуха в комнате необходимо знать длину,ширину и высоту комнаты, а также применить двеформулы:
1.v=a*b*c.
2.m=p*v.
Проблема духовно-нравственного и патриотического воспитания в последнее времястала насущной и требует своего решения в связи с негативными процессами, происходящими в общественном сознании и поведении. Поэтому в школе необходима продуманная направленная работа по развитию и формированию духовно-нравственных и патриотических качеств школьников.
В наше время материальные ценности стоят выше духовных. Сейчас в школу приходят дети с разным пониманием нравственных норм и понятий, не говоря уже о духовности. Приходя в школу, ребенок имеет лишь некоторые представления о том, что такое добро и зло, правда и справедливость.Смена ценностных ориентиров современного общества, расширение информационного пространства,снижение эффективности традиционных методов обучения заставляют нас искать новые методы и технологии в образовании и воспитании подрастающего поколения. В связи с этим разработана Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа направлена на воспитание в каждом ученике гражданина ипатриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Программа предполагает реализацию в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с социальными партнерами школы.
Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.Ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. А вот недостатки этого развития и воспитания трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности. На какой же идеал ориентирует нас Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности?Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям.
Каковы же наши традиционные источники нравственности? Это Россия, наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа¸ человечество. Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности:
– патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;
– гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;
– социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
– человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество,
– наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
– семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
– труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
– традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе диалога;
– искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
– природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.
Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей.Развитию духовно-нравственного воспитания способствует именно дополнительное образование во внеурочной деятельности.Для организации такого пространства необходимо взаимодействие школы с семьей, общественными и религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Внеклассная работа предполагает разнообразные формы внеурочной деятельности. Этические беседы, творческие мастерские, экскурсии в музеи, театры, заочные экскурсии, фольклорные и поэтические праздники, театрализованные представления, встречи с интересными людьми, проектная и исследовательская деятельность, фотовыставки, классныечасы,конкурсы рисунков ,спортивные конкурсы и т. д.Внешкольную деятельность невозможно осуществить без сетевого образовательного пространства.Это сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, культуры, общественными организациями.Библиотека может и должна стать центральным местом воспитания, прежде всего нравственной, творческой личности. Воспитать такого человека без книг невозможно.
Каждый вид занятия имеет свою задачу в деле формирования духовно - нравственной культуры школьников.
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание, воспитание гражданина своей страны - одна из трудных, но приоритетных задач современной школы. Необходимо уже в начальной школе создавать условия для того, чтобы учащиеся росли идейно зрелыми, нравственно стойкими и духовно богатыми людьми.
Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.
Нравственное начало пронизывает всю многогранную практическую деятельность ребенка, его мотивационную, эмоциональную и интеллектуальную сферы. На это надо опираться при выборе методов и приемов духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.
Цели и задачи:
• развитие творческих способностей, логического мышления детей;
• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
• повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;
• воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
• формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
• формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
• формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.
Участники и условия проведения:
В игре участвуют 2команды по 5 человек (включая капитана); у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная “сигнальная” карточка.
Ход игры-викторины.
Учитель:
-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на викторине вы сможете посостязаться в знаниях различных тем: это и сказки, и пословицы, загадки, покажите знания по русскому языку , математике, другим предметам. А в конце капитанов команд ждёт блиц – опрос, где они смогут показать свои знания и умения быстро отвечать на вопросы!
Сейчас прошу вас представиться. (Каждая команда говорит название, девиз выбирает капитана). У нас будет 8 туров, правила которых я вам буду объяснять по ходу игры. У нас так же сегодня есть жюри ,которое будет фиксировать ваши ответы и подсчитывать баллы.
Команда : «Улыбка».
Девиз: «Жизнь без улыбки- ошибка ,да здравствует смех и улыбка».
Команда» «Кристалл».
Девиз :« Кем бы в жизни ты не стал ,всегда будь чистым, как кристалл».
Учитель:
-Бой умнейших начинается! Ну что, готовы? Тогда я вам желаю удачи !
I тур.
Разминка для ума .Загадки-шутки.
Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет сигнальный флажок. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки).
2. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье).
3. На половину девушка на половину рыба? (Русалочка).
4. Чем кончается всё? (Буквой «ё»).
5.Что бывает с человеком после семи лет?(Идет восьмой год.)
6. Что стоит посередине Волги?(Буква «л».)
II тур.
Задания с пословицами.
Учитель:
-У вас на столах лежат конвертики, в которых рассыпанные слова из пословиц. Ваша задача собрать за 1 минуту и получить 2 пословицы. Это задание оценивается в 1балл. Время пошло.
(Карточки с пословицами разрезаны на фрагменты и перемешаны.)
Пословицы.
Не бросай слов на ветер.
Сперва подумай,потом скажи.
Меньше говори , да больше делай.
Сильнее слова ничего нет.
III тур.
Конкурс
«Кто решит раньше?»
На столе листки с примерами . Примеры одинаковые для команд . По моему сигналу подходите к столу по одному представителю от команды, каждый выбирает из своей стопки любой листок, решает пример письменно и кладет листок обратно. За ними бегут второй игрок, потом третий и т. д. Побеждает команда , выполнившая задание первой .
1)30-10=20
2) 6*5=30
3) 18:2=9
4)40-13=27
5)14+16=30
IV тур.
Собери мозаику.
В это время конкурс болельщиков.(Звучат нарезки песен, по три человека танцуют. Три мелодии подряд).Кто лучше и веселее ,тот и победил.
Продолжите.
У царя Гороха дочки
Спят в кроваточке-стручочке
Кругленьки хорошеньки,
Всех зовут… (Горошинки).
Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она… (капусту).
С горки сыр катался -
Весь внутри остался.
И такую горку
Называют… (тёрка).
На луну он ночью воет,
Глуп, кто дверь ему откроет.
Съест бельчат и зайцев полк
Очень злой зубастый … (волк).
В воду сахар, из продуктов
Сыплем только сухофрукты,
Варим где-то час, и вот
Получается… (компот).
Долго думать он умеет.
Шеи в мире нет длиннее -
Нужен стометровый шарф,
Чтобы не простыл… (жираф).
Все слова он повторяет,
Что услышит - то и знает.
Не дразни и не ругай,
Будет вежлив… (попугай).
Всё без рук могу хватать!
Ног моих не сосчитать!
Ну а тот, кто всё же смог,
Говорит, я… (осьминог).
Пол в квартире изучает,
За порядок отвечает.
Хоть имеет длинный нос,
Он не слон, он… (пылесос).
Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди … (феном).
Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это… (кожа).
Рама есть, а где окно?
Сел в седло, не скажешь: "Но!"
Есть звонок, а двери нет!
Это же… (велосипед).
Запах пирожков от роз
Отличать умеет… (нос).
Из кита кота легко
Может сделать … (буква "О")
Пёс, живущий во дворе,
Спит ночами в… (конуре).
Чтобы жарилась еда,
Нам нужна… (сковорода).
Быстро яму без лопаты
Вырыть может… (экскаватор).
Белке спать зимой тепло,
Если спрячется в… (дупло).
Не снимают на пороге
Вместе с сапогами… (ноги).
Мед на зиму припасла
Работящая… (пчела).
Всё,что мы положим в рот,
Попадает к нам в… (живот).
Подарить открытку маме,
Дать злодею тумака
И здороваться с друзьями
Помогает нам… (рука).
Маму с папой слушать
Помогают… (уши).
Для зверей-артистов сцена
Называется… (арена).
Фильм идет, вокруг темно,
Значит, вы пришли в… (кино).
Рукава длинней чем руки,
Значит, вы надели… (брюки).
Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про… (компьютер).
Длинный домик под землей
Извивается змеей.
Этот коридор-дыра
Называется… (нора).
Музыкальная пауза.
V тур. Угадай мелодию.
1-ой команде.
1.« Расскажи , Снегурочка ,где была…»
2. «Песенка Мамонтёнка».
3.«Джими».
2-ой команде.
1. «Учат в школе».
2. «В лесу родилась ёлочка».
3. «Желаем ,чтобы все были здоровы».
VI тур.
Чёрный ящик.
Учитель:
Это - настоящее удовольствие для уха, для глаз, а самое главное для ума...(книга).
Это самый лучший друг!
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет,
И в учебе, и в труде.
Что это за предмет?
VII тур.
«Найди проверочное слово».
Учитель:
Вы по одному подходите к столу. Перед вами будут лежать листочки ,где написаны слова с пропущенными буквами.Ваша задача-вставить букву и подобрать проверочное слово.
З…мля- земли
Стр..на- раны
Зв..зда-звёзды
М…ря- море
К…ты-кот
8 .А теперь завершающий раунд – супер - блиц.
Конкурс капитанов.
Вопросы для первой команды:
1. Какой мультипликационный герой говорит: “Ребята, давайте жить дружно”? (Кот Леопольд).
2. Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький).
3. Кто спит головой вниз? (Летучая мышь).
4. Место, куда попал думающий индюк? (В суп).
5. Двуногое жилище Бабы Яги. (Изушка).
Вопросы для второй команды:
1. Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым? (Озверин).
2. Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (Простоквашино).
3. Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-Яга).
4 Лучший друг крокодила Гены? (Чебурашка).
5. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинаковая).
Заключение.
Ну а теперь мы попросим жюри огласить ваши результаты и называть команду-победителя.
Ребята, наша викторина подошла к концу, скажите вам понравилась игра? (дети отвечают). Так давайте же пожелаем друг другу счастья, улыбок, веселья, хорошего настроения, никогда не унывать, не ссориться, не печалиться, а жить дружно и весело.
Давайте все друг другу поаплодируем, вы сегодня все были умниками и умницами и показали хорошие знания в самых различных областях.
КОУ ВО «Землянская школа-интернат для детей с ОВЗ».
Викторина «Умники и умницы».
Подготовила: учитель русского языкаи
литературного чтения
Сафонова Н.В.
2018г.,январь.
Новогодний мюзикл "Сон в новогоднюю ночь".
Действующие лица: Ученик, Сказительница, Сопелочка, Хромоножечка, Кривомордочка, Шепелявочка, Мама, Есаул, Разбойники, Атаманша, Царевич, Хулиган, Кощей, Водяной, Волк, Бабушка, Разводной Камень, Царевна, Дед Мороз, Снегурочка.
Учитель.
-Здравствуйте, ребята и взрослые! Хочу поздравить вас с наступающим Новым годом и пожелать вам всего самого хорошего: здоровья ,счастья, благополучия .Пусть в новом году у вас будет поменьше печалей , забот и тревог ,а побольше радости , удачи и хорошего настроения. Ну а мы сегодня вам покажем сказку, которая называется "Сон в Новогоднюю ночь". А расскажет нам её известная русская сказительница-Прасковья. Ну а покажут ученики нашей школы. Итак ,внимание.
Звучит мелодия "Начало сказки".
Выходит на сцену Астахов.
Ученик(Астахов):
-Ну вот, даже перед Новым годом не дадут отдохнуть! Конец четверти, а им сочинение подавай. Да еще с элементами драматургии в сказочной форме. Голову сломаешь! А темы, темы, вы только вдумайтесь: " Философия героизма маленькой девочки и трагизм Серого Волка в сказке Шарля Перро "Красная Шапочка". Да таких тем и нет нигде, списать не с чего. Завтра "двойка" обеспечена. Доклад по биологии написал, 10 задачек по математике решил, сообщение по русскому подготовил, изучил систему ручного доения крупного рогатого скота, выточил шестеренку для трактора, а вот это уже не мо-гу! Первый час ночи. Спать и только спать! (Уходя, бурчит) Надоело, замучили, совсем бедным детям покоя нет. Все требуют, требуют. Сами бы попробовали! (Уходит).
Сказительница:
-Заснул наш герой, и снится ему волшебный сон. Добрых снов и вам, гости дорогие, веселья и радости. А я , Прасковья-сказительница, хочу поведать хо вам правдивую историю, случившуюся в сказочном лесу. Укладывайтесь поудобней, сопите сладко во все дырочки. Сказка начинается...
(Звучи мелодия" Начало сказки".На сцене появляется семья Красных Шапочек)
Сказительница:
-Жила-была многодетная семья Красных Шапочек: мама-домохозяйка (кланяется, продолжая вязать), папа - на заработках и четверо Красных Шапочек, почти близняшек- одна лучше другой : Сопелочка (кланяется), Хромоножечка (проходит, прихрамывая, и кланяется), Кривомордочка (делает гримасу), Шепелявочка (говорит слова, при этом шепелявя: "А че я, я ниче!"
Сказительница:
-Получили Шапочки как-то сообщение на пейджер от бабушки, что жила на том конце заколдованного леса. "Жду на Новый год. Бабушка".
На сцену выходит Таня.
Мама(Таня) (вздыхая):
-Ох ,наконец-то можно будет от детей и шума отдохнуть, на славу "оттянуться"!
Сказительница:
-Снарядила она Красных Шапочек, каждой вручила гостинец для бабушки и благословила в путь.
Красные шапочки по очереди целуют мать, делают круг ,приплясывая друг за другом. Мать машет платочком, вытирая слезу. Звучит песня из к/ф "Красная Шапочка" - "Если долго по дорожке..."
Сказительница:
-Идут Красные Шапочки, идут... И пришли они к разводному камню.
Камень(Мухин) :
-Я не зря здесь лежу у дороги -
Стерегу я тропинок покой.
Ты меня, путник, только не трогай,
Доживешь до доски гробовой.
Ты вчитайся в мои указанья -
Будешь знать, что там ждет впереди.
Всех вас, Шапочки, ждут испытанья.
По одной на тропу проходи!
Направо - бойня будет,
Налево - долго будешь ждать,
Но царь тебя полюбит.
А если прямо ты пойдешь -
Бессмертьем обеспечен.
Ну, а с тропинки чуть свернешь,
А там готовят встречу.
Сказительница:
-Чуть-чуть поспорили Красные Шапочки, какую дорогу выбрать, по какой лучше идти. И пошли каждая по своей. Пробираются наши героини лесными тропами и у каждой дорожка трудная.
На сцене появляется Кристина.
Сказительница:
Пошла Сопелочка по правой тропинке. Все ей интересно и всех вокруг жалко.
(Звучит мелодия под песню "Бухгалтер" группы "Комбинация.")
Сопелочка(Кристина ) (поет сама).Елена Владимировн помогает..
Жалко мне, мне так всех жалко:
Вдруг оса уронит жалко,
Паучок сломает лапку
И умрет совсем.
Я люблю их всех безумно.
Может, глупо, может, умно:
Если что с кем вдруг случится,
Буду плакать я!
-Ой, паучок бедненький, а вдруг он лапку сломает. Ой, а вон птичка (рыдает), она же тоже когда-нибудь погибнет.
Начинается отрывок из " Песня Атаманши" из мультфильма "Бременские музыканты")(под плюс.)Выскакивают разбойники, поют вместе.
Тимовы.
-1.Говорят, мы бяки-буки.
Как выносит нас земля?
Дайте что ли карты в руки
Погадать на короля.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля,
Погадать на короля!
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эха!
2.Повезет ли нам сегодня
Всех ограбить и прибить?
Скоро праздник новогодний -
Нужно денег накопить
Ой, ля-ля, ой, ля-ля
Нужно денег накопить!
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эха!
Никита:
-А это ,кто такая?
Серёжа:
-Кошелек или жизнь?!
-Ой ,не трогайте меня ,вы кто такие?
Никита.
-А мы разбойники. Грабим всех , кто на пути нам попадётся.
Серёжа.
-Вяжи её.
Начинают верёвкой связывать руки.
Звучит песня "Есаул". Выскакивает на "коне" Есаул(Астахов), размахивая саблей делает круг на "коне",потом бросается на разбойников, освобождает Шапочку и одновременно поет).
Есаул(Астахов):
-Ты не плачь, ты не плачь,
Красотуля моя,
Я спешу на подмогу тебе.
Не дрожи, придержи-ка ты лучше коня,
Пару слов я отвечу братве!(машет им кулаком ,разбойники со страхом убегают).
Обращается к Шапочке.
-Я злодеев победил?
Я тебя освободил?
А теперь, краса-девица,
На тебе хочу жениться!
Сажает Шапочку на "коня" и увозит ее.
Сказительница:
-А тем временем Хромоножечка шла и шла, шла и шла, шла и шла . Долго шла и, наконец, встретила Царевича, будущего царя.
Звучит вступление к песне "Мал-помалу". Выходит Царевич, здоровается со всеми за руку.
Царевич(Комаров):
-Царь! Очень приятно, царь, правда, будущий. Царь, царь...
(увидел Шапочку)
-Ой, девица!
Хромоножечка (Диана) (кокетливо):
-Девица...
Царевич:
-Красная?
Хромоножечка Диана (смущаясь):
-Красная.
Царевич(Комаров) (поет): (фонограмма частушек).
-В заколдованном лесу
Под зеленым дубом
Красна Шапочка вела
Разговоры с другом.
Хромоножечка Диана :
-Ты, Царевич, дорогой,
Ноженькой не топай,
Терпелив будь ты со мной
И в ладоши хлопай.
Я с тобою хоть на край,
Хоть на дальний Север.
Уведи меня с собой,
Стану я царевной.
В это время выходит настоящая принцесса и поет на мелодию песни "Теряют люди друг друга" из к/ф "Иван Васильевич меняет профессию")
Царевна(Марина)(Елена Владимировна помогает)
Поет декабрьская вьюга,
И ветки хлещут упруго.
Я осталась без друга -
Он уходит с другой!
Куда? Постой, так не честно!
Царевич, я же невеста!
Твоя, Царевич, невеста -
Не тряси головой, головой.
Комаров трясёт головой (знак -нет)
(В это время Царевич с Хромоножечкой(с Дианой) под ручку пытаются уйти).
Царевна:
-Куда?! Стой! Ты же мой жених! Маманя!
Тянут царевича за руки в разные стороны. Хромоножка побеждает и уводит его с собой, а Царевна, рыдая, уходит).(Руку положить на лоб.)
Сказительница:
-А мы с вами перенесемся на прямую тропинку. Как же там поживает наша Кривомордочка?
Кривомордочка(Лиза) стих:
-В освещенье зимним солнцем
По тропинке я иду.
Все в округе замирают,
Лишь увидев тень мою.
Что такое, я не знаю,
Что-то явно здесь не так!
Королева красоты я -
Это ясно, это факт!(делает кривую физиономию)
(Ей навстречу идет хулиган и поет на мелодию песни "Ой, мороз, мороз".(Замёрз ,трёт руки ,поплясывая).Поёт сам.
Хулиган(Дронов) .
-Ой, мороз, мороз,
Не морозь меня!
Не морозь меня, моего коня!
-Что за краля?
(Заглядывает ей в корзинку) У вас есть изюм?
Кривомордочка(Лиза) (с достоинством):
-Нет, только булочки!
Хулиган:
-Наковыряйте (протягивает пакет, всматривается внимательней и крестится).
-Чур, меня! Чур! (убегает).
Кривомордочка(пожимает плечами, крутит пальцем у виска):
-Хам!
Звучит песня Кощея.
Кощей (Цицилин)(выходит и поет) Песня Кощея под фонограмму..
Склеп мой достроен,
Но я в нем один - так мне тоскливо порой!
Ты же одна, я ведь тоже один.
Станем, давай, мы семьей!
Кривомордочка(Лиза ) (стих):
-Я так ждала тебя, мечтая,
Открывая ночью дверь.
Ну что же делать, я такая,
Но ты не лучше - мне поверь!
Кощей.
-Наконец-то ,я нашёл тебя ,будь моей женой.
Лиза.
-Согласная я .
(Уходят вместе, держась за руки ).
Сказительница:
-А четвертая Красная Шапочка - Шепелявочка - ушла дальше других. Идет себе и поет во все горло.
(Звучит песня "Королева красоты)"Соня поёт.
Шепелявочка(Соня):
-Я шепелявлю, ну и что же?
Вся в этом прелесть, господа.
Зато на всех я не похожа -
Я душка, девица-краса.
Здесь на тропинке встречу друга,
С ним познакомлюсь, может быть.
Пусть я немного шепелявлю,
За это будет он любить!
Сказительница:
Так умориласьШепелявочка, что решила присесть и отдохнуть, но тут...
(Звучит фонограмма Водяного плюс ).
Водяной(Дубов) (поет):
-Я Водяной, я Водяной!
Поговорил бы кто со мной,
А то мои подружки -
Пиявки да лягушки.
Фу, какая гадость!
Эх, жизнь моя, жестянка...
Да ну ее в болото!
Живу я как поганка,
А мне летать (3 раза) охота!
(Спрашивает)
- Ты кто?
Шепелявочка (говорит очень быстро и шепеляво, глотая слова):
-Я тут шла, шла к бабушке. Сколько можно идти? Так уморилась, ну и села на пенек отдохнуть. Мошки меня уже заели, комары закусали, муравьи по ногам ползают. А тут еще ты пристал: кто да кто? Шепелявочка я, понятно? Ше-пе-ля-воч-ка.
Водяной (обнимает Красную Шапочку):
-Пойдем со мной, моярыбонькаглазастая, пойдем со мной, моядылдочканогастая, пойдем, присядем на кочку и отдохнем часочек! (Уходят).
Сказительница:
А в это время в домике у Бабушки...
Звучит танго.
(Волк с Бабушкой танцуют).Оля и Трунов.
Волк (Трунов):
-И чего я в тебя такой влюблённый?
- (Звучит мелодия песни "На морском песочке")
Волк (Трунов ) (поет):
На лесной тропинке
Я бабусю встретил -
В розовых чулочках,
Талия в корсете.
Да ,да ,талия в корсете
Да ,да ,талия в корсете.
(Звучит песня на мотив "Я тебя поцеловала").
Оля поёт.
-Ты явился на рассвете
Гостем для меня нежданным.
Мы играли словно дети,
Танцевали долго танго.
Я хочу тебе поверить.
Серый, я в тебя влюбилась.
Как давненько мое сердце
Так неистово не билось!
Хочешь, стану я невестой?
Может поздно, может рано...
Это завтра, а сегодня
Я тебя поцеловала (шлет воздушные поцелуи).
Волк (Трунов)(в сторону):
-Кажется рыбка клюнула.
Бабушка:
-Ох ,устала я что-то, годы-то мои немолодые ,Серый.
Садятся на стулья . Бабушка кладёт голову на плечо волка ,засыпает.
Волк поёт на мотив колыбельной мелодии.
Волк
-Засыпай, родная,
Как люблю тебя я
И мечтаю сонную съесть.
Я тебя целую,
Спи, моя бабуля,
Ты попала в мою сеть.
(Под звуки колыбельной Бабушка постепенно засыпает)
Волк(Трунов):
-Надо чепец и тапочки снять, а то в горле застрянут.
(Волк снимает чепец и тапочки и, потирая руки, открывает рот, чтобы съесть Бабушку, но тут выбегают все Красные шапочки и поют. Звучит мелодия песни "Разговор со счастьем" .
Все вместе (поют):
Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь,
Все нам ясно стало теперь.
Серый волк, он - коварный зверь.
Ты, бабуля, волку не верь!
Он хотел тебя просто сожрать,
Мы успели ему помешать.
Ой, держите его, убежит!
И мы не до-го-ним!
(Держат Волка, который пытается убежать)
(Звучит мелодия песни "Зараза" - дуэт "Академия")
Бабушка (поет):
Ты обманул меня два раза.
Слопать ты меня хотел -
Вот такая вот зараза,
Просто серый беспредел! (Бьет Волка)
Волк:
Ну, Кра-, ну Ша-... ну, Красные Шапки, погодите! (Машет кулаком ,убегает)
Бабушка(Оля) (стих):
-Что так сердце, что так сердце растревожено?
Вы накапайте мне срочно валидол!
Скоро Новый год наступит - не положено,
Чтобы он для всех невесело прошел!
Давайте веселиться!
(Звучит мелодия песни "Расскажи, Снегурочка, где была?" из м/ф "Ну, погоди!".Поют все участники сказки)
Ученик(Астахов):
Вот и сказка наша
Подошла к концу!
Мама(Таня):
Веселиться искренне
Всем к лицу.
Царевич(Комаров):
Перед вами будем
Держать ответ.
Разбойники (Тимовы):
Пусть счастливым станет
Наш хэппи энд!
Сопелочка(Кристина):
-А ну-ка, давай-ка,
Хромоножечка(Диана):
-Плясать выходи!
Шепелявочка(Соня):
-Эй, Дед Мороз!
Кривомордочка(Лиза):
-Где ты, Дед Мороз?
Хулиган (Дронов):
-К нам, Дед Мороз, выходи!
Царевна(Марина):
-Может быть, и сбудутся все мечты.
Кощей(Цицилин):
Лучший наш подарочек -
Это ты!
Все вместе: "Эй ,Дед Мороз, эй ,Дед Мороз, эй, Дед Мороз ,выходи!".
Учитель:
-Ребята ,Дед Мороз нас наверное, не слышит ,давайте вместе позовём его.
Дети:
- Дед Мороз, Дед Мороз ,Дед Мороз!
(Немного проиграет " Хрустальный вальс и выходит Виталик )
Дед Мороз(Виталик)
- Здравствуйте! А вот и я!
С Новым годом вас, друзья!
Поздравляю всех детей!
И конечно, же гостей !
А где же моя внучка , Снегурочка ?Давайте её все вместе позовём.
Снегурочка (3 раза )(все дети зовут)
Выходит Снегурочка.
-Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я,
И больших, и маленьких,
Шустрых и удаленьких.
Вижу я - вы не ленились
И на славу потрудились,
Хорошо украсили ёлочку душистую.
Вот она какая - стройная, пушистая!
Дед Мороз:
-Ребята ,а давайте зажжём ёлочку?(Дети кричат-давайте)
-Дед Мороз:
-Ну-ка, елка, улыбнись!
Ну-ка, елка, встрепенись!
Скажем дружно: раз, два, три!
Наша, елочка, гори!
Дети говорят :раз, два три ,наша ёлочка гори.(Зажигается ёлка).
Дед Мороз.
- А теперь хочу послушать ,как вы подготовились к Новому году ,выучили новые стишки.
(Дети читают стихи)
Дед Мороз:
-Молодцы ,ребятки.
Снегурочка:
-С Новым годом вас, друзья!
В хоровод зову вас я.
Дружно за руки беритесь,
Возле ёлки становитесь!
(Водят хоровод). "В лесу родилась ёлочка".
Снегурочка.
-А теперь мы с Дедушкой Морозом хотим посмотреть ,какой же вы праздник для нас приготовили.
(Идёт концерт)
После концерта.
Под мелодию хрустального вальса.
Дед Мороз:
-Пришло время прощаться нам, друзья!
-Старому году оставьте печали,
Забудьте тревоги, обиды, беду!
Снегурочка:
-Только здоровья, успехов и счастья
Мы вам желаем в Новом году!
Астахов):
-Пусть в вечность канет все плохое.
-С последним вздохом декабря!
Соня:
-И все прекрасное, живое
-Придет к вам в утро января!
Комаров:
-Уходит старый год.
-Шуршит его последняя страница.
Диана:
-Пусть лучшее, что было, не уйдет,
А худшее - не сможет повториться!
Все вместе "С Новым годом!"
Ученик(Астахов):1) -Ну вот, даже перед Новым годом не дадут отдохнуть! Конец четверти, а им сочинение подавай. Да еще с элементами драматургии в сказочной форме. Голову сломаешь! А темы, темы, вы только вдумайтесь: " Философия героизма маленькой девочки и трагизм Серого Волка в сказке Шарля Перро "Красная Шапочка". Да таких тем и нет нигде, списать не с чего. Завтра "двойка" обеспечена. Доклад по биологии написал, 10 задачек по математике решил, сообщение по русскому подготовил, изучил систему ручного доения крупного рогатого скота, выточил шестеренку для трактора, а вот это уже не мо-гу! Первый час ночи. Спать и только спать! (Уходя, бурчит) Надоело, замучили, совсем бедным детям покоя нет. Все требуют, требуют. Сами бы попробовали! (Уходит).
2.Есаул(Астахов) .Разгоняет разбойников.:
-Ты не плачь, ты не плачь,
Красотуля моя,
Я спешу на подмогу тебе.
Не дрожи, придержи-ка ты лучше коня,
Пару слов я отвечу братве!(машет им кулаком ,разбойники со страхом убегают).
Обращается к Шапочке.
-Я злодеев победил?
Я тебя освободил?
А теперь, краса-девица,
На тебе хочу жениться!(Сажает Шапочку на "коня" и увозит ее).
3.Песня.
1.Вот и сказка наша
Подошла к концу!
2.Стих. (После Снегурочки)
-Пусть в вечность канет все плохое.
-С последним вздохом декабря!
1.)Мама(Таня) (вздыхая):
-Ох ,наконец-то можно будет от детей и шума отдохнуть, на славу "оттянуться"!
2.Песня.(После Астахова)
-Веселиться искренне
Всем к лицу.
Все вместе: "Эй ,Дед Мороз, эй ,дед Мороз, эй, Дед Мороз ,выходи!"(после Цицилина).
Камень(Мухин) :-Я не зря здесь лежу у дороги -
Стерегу я тропинок покой.
Ты меня, путник, только не трогай,
Доживешь до доски гробовой.
Ты вчитайся в мои указанья -
Будешь знать, что там ждет впереди.
Всех вас, Шапочки, ждут испытанья.
По одной на тропу проходи!
Направо - бойня будет,
Налево - долго будешь ждать,
Но царь тебя полюбит.
А если прямо ты пойдешь -
Бессмертьем обеспечен.
Ну, а с тропинки чуть свернешь,
А там готовят встречу.
2.Песня. Все вместе: "Эй ,Дед Мороз, эй ,дед Мороз, эй Дед Мороз ,выходи!".
1.Сопелочка(Кристина ) (поет сама).Елена Владимировн помогает..
Жалко мне, мне так всех жалко:
Вдруг оса уронит жалко,
Паучок сломает лапку
И умрет совсем.
Я люблю их всех безумно.
Может, глупо, может, умно:
Если что с кем вдруг случится,
Буду плакать я!
-Ой, паучок бедненький, а вдруг он лапку сломает. Ой, а вон птичка (рыдает), она же тоже когда-нибудь погибнет.
Серёжа:
-Кошелёк или жизнь!
-Ой ,не трогайте меня ,вы кто такие?
2.Песня (После Тимовых)
-А ну-ка, давай-ка,
Все вместе: "Эй ,Дед Мороз, эй ,дед Мороз, эй ,Дед Мороз ,выходи!".
Тимовы.
-1.Говорят, мы бяки-буки.
Как выносит нас земля?
Дайте что ли карты в руки
Погадать на короля.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля!
Погадать на короля.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эхма!
2.Повезет ли нам сегодня
Всех ограбить и прибить?
Скоро праздник новогодний -
Нужно денег накопить.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля!
Нужно денег накопить.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля,э ха!
Никита:-А это ,кто такая?
Серёжа:-Кошелек или жизнь?
Кристина-Ой ,не трогайте меня ,вы кто такие?
Никита.-А мы разбойники. Грабим всех , кто на пути нам попадётся.
Серёжа.-Вяжи её. (Начинают верёвкой связывать руки. Выскакивает Астахов ,прогоняет разбойников.
2 .Песня.(После Комарова)(Вместе)
Пусть счастливым станет наш хэппи энд!
Все вместе: "Эй ,Дед Мороз, эй ,дед Мороз, эй Дед Мороз ,выходи!".
Царевич(Комаров)(идёт по залу со всеми здоровается).
-Царь! Очень приятно, царь, правда, будущий. Царь, царь...
(увидел Шапочку-Диану)
-Ой, девица!
Хромоножечка (Диана) (кокетливо):
-Девица...
Царевич:
-Красная?
Хромоножечка Диана (смущаясь):
-Красная.
Царевич(Комаров) (поет): (фонограмма частушек).
-В заколдованном лесу
Под зеленым дубом
Красна Шапочка вела
Разговоры с другом.
(Марина поёт ,качай головой)
2.Песня.(После Тани).
Перед вами будем
Держать ответ.
Все вместе: "Эй ,Дед Мороз, эй ,дед Мороз, эй Дед Мороз ,выходи!".
3.Стих.(После Сони)
-Уходит старый год.
-Шуршит его последняя страница..
Царевич(Комаров).
-Ой, девица!
Хромоножечка (Диана) (кокетливо):
-Девица...
Царевич:
-Красная?
Хромоножечка Диана (смущаясь):
-Красная.
Царевич(Комаров) (поет): (фонограмма частушек).
-В заколдованном лесу
Под зеленым дубом
Красна Шапочка вела
Разговоры с другом.
Хромоножечка Диана :
-Ты, Царевич, дорогой,
Ноженькой не топай,
Терпелив будь ты со мной
И в ладоши хлопай.
Я с тобою хоть на край,
Хоть на дальний Север.
Уведи меня с собой,
Стану я царевной.
2. Песня.(после Кристины) -Плясать выходи!
3.Стих(После Комарова)-Пусть лучшее, что было, не уйдет,
А худшее - не сможет повториться!
Царевна(Марина)(Елена Владимировна помогает)
Поет декабрьская вьюга,
И ветки хлещут упруго.
Я осталась без друга -
Он уходит с другой!
Куда? Постой, так не честно!
Царевич, я же невеста!
Твоя, Царевич, невеста -
Не тряси головой, головой.
(В это время Царевич с Хромоножечкой(с Дианой) под ручку пытаются уйти).
Царевна:
-Куда?! Стой! Ты же мой жених! Маманя!
Тянут царевича за руки в разные стороны. Хромоножка побеждает и уводит его с собой, а Царевна, рыдая, уходит).(Руку положить на лоб.)
2. Песня после Дронова.
-Может быть, и сбудутся все мечты.
Все вместе: "Эй ,Дед Мороз, эй ,дед Мороз, эй Дед Мороз ,выходи!".
1.Кривомордочка(Лиза) стих:
-В освещенье зимним солнцем
По тропинке я иду.
Все в округе замирают,
Лишь увидев тень мою.
Что такое, я не знаю,
Что-то явно здесь не так!
Королева красоты я -
Это ясно, это факт!
(делает кривую физиономию)
Дронов.
-Что за краля?(Заглядывает ей в корзинку) У вас есть изюм?
2.Кривомордочка(Лиза) (с достоинством):
-Нет, только булочки!
Дронов-Наковыряйте (протягивает пакет, всматривается внимательней и крестится).Кривомордочка пожимает плечами, крутит пальцем у виска.
Кривомордочка
-Хам.
3.Кривомордочка(Лиза ) (стих).После кощея.
-Я так ждала тебя, мечтая,
Открывая ночью дверь.
Ну что же делать, я такая,
Но Ты не лучше - мне поверь!
-Согласная я .
4.Песня(После Сони).
-Где ты, Дед Мороз?
Хулиган(Дронов) .
-Ой, мороз, мороз,
Не морозь меня!
Не морозь меня, моего коня!
-Что за краля?
(Заглядывает ей в корзинку)
- У вас есть изюм?
Кривомордочка(Лиза) :
-Нет, только булочки!
Хулиган:
-Наковыряйте (протягивает пакет, всматривается внимательней и крестится).
-Чур, меня! Чур! (убегает).
2.Песня (после Лизы)
-К нам, Дед Мороз, выходи!
Все вместе: "Эй ,Дед Мороз, эй ,дед Мороз, эй Дед Мороз ,выходи!".
Шепелявочка(Соня)поёт:
-Я шепелявлю, ну и что же?
Вся в этом прелесть, господа.
Зато на всех я не похожа -
Я душка, девица-краса.
Здесь на тропинке встречу друга,
С ним познакомлюсь, может быть.
Пусть я немного шепелявлю,
За это будет он любить!
Шепелявочка (говорит очень быстро и шепеляво, глотая слова):
-Я тут шла, шла к бабушке. Сколько можно идти? Так уморилась, ну и села на пенек отдохнуть. Мошки меня уже заели, комары закусали, муравьи по ногам ползают. А тут еще ты пристал: кто да кто? Шепелявочка я, понятно? Ше-пе-ля-воч-ка.
Водяной (обнимает Красную Шапочку).(Уходят).
2. Песня. (После Дианы).
-Эй, Дед Мороз!
Все вместе: "Эй ,Дед Мороз, эй ,дед Мороз, эй Дед Мороз ,выходи!".
Водяной(Дубов) (поет):
-Я Водяной, я Водяной!
Поговорил бы кто со мной,
А то мои подружки -
Пиявки да лягушки.
Фу, какая гадость!
Эх, жизнь моя, жестянка...
Да ну ее в болото!
Живу я как поганка,
А мне летать (3 раза) охота!
(Спрашивает)
- Ты кто?
Водяной (обнимает Красную Шапочку):
-Пойдем со мной, моярыбонькаглазастая, пойдем со мной, моядылдочканогастая, пойдем, присядем на кочку и отдохнем часочек! (Уходят).
2.Песня(после Цицилина)
-Эй, Дед Мороз! Эй, Дед Мороз!Эй, Дед Мороз,выходи ! ( все вместе).
Кощей (Цицилин)
Склеп мой достроен,
Но я в нем один - так мне тоскливо порой!
Ты же одна, я ведь тоже один.
Станем, давай, мы семьей!
2. Песня(После Марины)
Лучший наш подарочек -это ты.
Эй, Дед Мороз!. Эй, Дед Мороз! Эй, Дед Мороз,выходи! ( все вместе)
Волк (Трунов):
1.-И чего я в тебя такой влюблённый?
2.Песня.
На лесной тропинке
Я бабусю встретил -
В розовых чулочках,
Талия в корсете.
Да ,да ,талия в корсете
Да ,да ,талия в корсете.
(после воздушных поцелуев Оли)
3.Волк (Трунов)(в сторону):
-Кажется ,рыбка клюнула.
4.Волк поёт на мотив колыбельной мелодии.
-Засыпай, родная,
Как люблю тебя я
И мечтаю сонную съесть.
Я тебя целую,
Спи, моя бабуля,
Ты попала в мою сеть.
5.-Надо чепец и тапочки снять, а то в горле застрянут.
6.Волк:Ну, Кра-, ну Ша-... ну, Красные Шапки, погодите! (Машет кулаком ,убегает)
7.Песня :Эй Дед Мороз ,эй ,Дед Мороз,эй Дед Мороз -выходи!(После Цицилина)
Бабушка(Оля)
-Ты явился на рассвете
Гостем для меня нежданным.
Мы играли словно дети,
Танцевали долго танго.
Я хочу тебе поверить.
Серый, я в тебя влюбилась.
Как давненько мое сердце
Так неистово не билось!
Хочешь, стану я невестой?
Может поздно, может рано...
Это завтра, а сегодня
Я тебя поцеловала (шлет воздушные поцелуи).
2.-Ох ,устала я что-то, годы-то мои немолодые ,Серый.
Садятся на стулья . Бабушка кладёт голову на плечо волка ,засыпает.
3.Бабушка (поет):
Ты обманул меня два раза.
Слопать ты меня хотел -
Вот такая вот зараза,
Просто серый беспредел! (Бьет Волка):
4.-Что так сердце, что так сердце растревожено?
Вы накапайте мне срочно валидол!
Скоро Новый год наступит - не положено,
Чтобы он для всех невесело прошел!
Давайте веселиться! 6.Песня Эй Дед мороз 3 раза -выходи!(После Цицилина)
Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь,
Все нам ясно стало теперь.
Серый волк, он - коварный зверь.
Ты, бабуля, волку не верь!
Он хотел тебя просто сожрать,
Мы успели ему помешать.
Ой, держите его, убежит!
И мы не до-го-ним!
Дед Мороз.
1.- Здравствуйте! А вот и я!
С Новым годом вас, друзья!
Поздравляю всех детей!
И конечно, же гостей !
А где же моя внучка , Снегурочка ?Давайте её все вместе позовём.
Снегурочка (3 раза )(все дети зовут)
(После Снегурочки Вот она какая - стройная, пушистая!)
2.-Ребята ,а давайте зажжём ёлочку?(Дети кричат-давайте)
-Дед Мороз:
-Ну-ка, елка, улыбнись!
Ну-ка, елка, встрепенись!
Скажем дружно: раз, два, три!
Наша, елочка, гори!
(Зажигается ёлка).
3.Дед Мороз.
- А теперь хочу послушать ,как вы подготовились к Новому году ,выучили новые стишки.
(Дети читают стихи)
Дед Мороз:
-Молодцы ,ребятки.
4. Стих.(В конце)
Пришло время прощаться нам, друзья!
-Старому году оставьте печали,
Забудьте тревоги, обиды, беду!
1.Выходит Снегурочка.
-Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я,
И больших, и маленьких,
Шустрых и удаленьких.
Вижу я - вы не ленились
И на славу потрудились,
Хорошо украсили ёлочку душистую.
Вот она какая - стройная, пушистая!
(Прочитали стихи дети.После Деда Мороза)
2.Снегурочка:
-С Новым годом вас, друзья!
В хоровод зову вас я.
Дружно за руки беритесь,
Возле ёлки становитесь!
(Водят хоровод).
3.Снегурочка.
-А теперь мы с Дедушкой Морозом хотим посмотреть ,какой же вы праздник для нас приготовили.
После концерта
Дед Мороз: Забудьте тревоги ,обиду , беду.
4.Снегурочка:
-Только здоровья, успехов и счастья
Мы вам желаем в Новом году!