СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира для 2 класса. Тема «Заглянем в кладовые Земли».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с горными породами и минералами; учить различать составные части гранита.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира для 2 класса. Тема «Заглянем в кладовые Земли».»

Урок окружающего мира для 2 класса. Тема «Заглянем в кладовые Земли». УМК А.А. Плешакова. Школа России

Цели: познакомить с горными породами и минералами; учить различать составные части гранита.

Планируемые результаты: учащиеся осознают значимость горных пород и минералов для жизни человека; научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы; читать и обсуждать отрывок из книги.

Оборудование: коллекция горных пород и минералов; у учащихся - лупа, кусочки гранита, цветные карандаши, атлас-определитель «От земли до неба».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

- Отгадайте загадки.

• Вечером рассыпался горох, утром встал - нет ничего. (Звезды.)

• Голубое поле серебром усыпано. (Небо и звезды.)

• Что человек всегда видит, но никогда достать не может? {Небо, звезды, месяц, солнце.)

- О каких зодиакальных созвездиях вы узнали дома? (Ответы детей.)

- Кто узнал свой знак зодиака и хочет об этом рассказать? (Ответы детей.)

- О каких двух ярких звездах в созвездии Орион вы узнали с помощью атласа-определителя? (Ответы детей.)

(Можно использовать КИМы (тест 9, с. 15).)

III. Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадки.

Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. (Мел.)

 

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок.)

 

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу. (Глина.)

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (Ответы детей.)

- Прочитайте тему урока на с. 44 учебника. (Заглянем в кладовые Земли.)

- Какие вопросы у вас возникают? Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

- А что говорит нам Муравьишка? Прочитайте в учебнике.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа

— Вспомните, с какими камнями мы познакомились в прошлом учебном году. (С известняком, гранитом, кремнем.)

— С помощью чего мы определяли их названия? (С помощью атласа-определителя.)

— Отгадайте, о каком из знакомых вам камней идет речь.

Он очень прочен и упруг,

Строителям — надежный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны. (Гранит.)

— Что вы можете сказать об этом камне? (Он очень прочный, поэтому его используют в строительстве.)

2. Практическая работа

(Выполняется по заданиям учебника (с. 44). Результаты заносятся в рабочую тетрадь: № 1 (с. 16).)

— Как вы поняли, что мы относим к горным породам, а что — к минералам? (Горная порода обычно состоит из нескольких минералов.)

V. Физкультминутка

Почему повсюду лужи?

(Развести руки в стороны, пожать плечами.)

Мама зонтик свой берет.

(Раскрыть воображаемый зонтик.)

Почему же? Почему же?

(Развести руки в стороны, пожать плечами.)

Потому что дождь идет!

(Хлопок в ладоши.)

VI. Продолжение работы по теме урока

— С помощью атласа-определителя приведите примеры горных пород и минералов. Подготовьте краткие сообщения о них.

(Работа в парах. После этого заслушиваются три-четыре сообщения.)

— Прочитайте рассказ А.Е. Ферсмана «Моя коллекция» на с. 46—47 учебника.

(Читать текст можно по-разному: по цепочке, по предложению, про себя, вслух по частям. Текст может прочитать и сам учитель.)

— Давайте обсудим текст.

(Обсуждение данного текста также строится по усмотрению учителя. Можно задать вопросы по всему тексту или по каждому абзацу. Учащиеся также могут принять участие в составлении вопросов.)

Примерные вопросы

1. Сколько лет было автору, когда он стал собирать камни?

2. Какой камень ему чаще всего попадался?

3. Как нашли на чердаке коллекцию камней?

4. Какие камни находились в этой коллекции?

5. Что поразило автора при рассматривании коллекции?

6. Во что в дальнейшем выросла коллекция?

7. Как вы думаете, кем в будущем стал автор?

8. Что больше всего вас удивило в тексте?

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 47, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— О чем мы говорили сегодня на уроке?

— Какие учебные задачи поставил перед нами Муравьишка в начале урока? Справились ли мы с этими задачами?

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 45.

2. Рабочая тетрадь: № 3 (с. 16).